zlatoalex (zlatoalex) wrote in ru_polit,
zlatoalex
zlatoalex
ru_polit

Приземленная угроза воздушной национальной безопасности


Очередная авиакатастрофа на территории России, кроме трагической гибели пилота, ставит стратегический вопрос воздушной безопасности.
Как стало известно, что полеты СУ-27 приостановлены до выяснения причин решением главнокомандующего ВВС.

Между тем, основная версия произошедшего уже озвучена и она заключается в отказе двигателей, что может говорить только о технической непригодности к эксплуатации самолета. Серьезность проблемы только подчеркивает то, что произошло крушение самолета входящего в элитную авиационную группу России, единственной в мире способной выполнять фигуры группового высшего пилотажа самолетов класса «тяжелый истребитель». То есть показательная гордость России, где требования к эксплуатационной готовности непросто высокие, каковые вообще должны быть применительно к летающим самолетам, а экстраординарными, как к самолетам, используемых для эксплуатации в крайне тяжелых условиях для выполнения фигур высшего пилотажа для демонстрации уровня ВВС России.
Несмотря на что самолет все же падает, при чем, падает вследствие технической неисправности.
Здесь не удивительно решение главнокомандующего о приостановлении полетов, что может только указать на стратегический уровень проблемы.

Однако суть ее такова, что она попросту не может решиться со стороны самих ВВС никак, только если они вообще не перестанут летать, превратившись в декорации былого величия. Потому как эксплуатация самолетов неотрывна связанна с качеством используемых авиадеталей, которые требуют постоянной замены в следствии эксплуатационного износа. Что ставит в зависимость ВВС от сферы поставки и укомплектации запасными частями, область которой входит в разряд финансовоемких, то есть таких где делаются деньги. При чем, по универсальному закону бизнеса, оседание их в кармане стоит в прямой зависимости от разницы между вложенными и полученными из бюджета, а не от качества поставляемых деталей.

Понятное дело, что здесь более качественными деталями будут являться вновь произведенные детали, а не те, которые лежали на складах несколько десятков лет со времен еще СССР, где ВПК был непросто огромен, а второй по величине после США, которому и противопоставлялся. Почему его и пилят до сих пор.

Эту проблематику я более подробно описал в ранее опубликованном посте, когда на балансе Росрезерва, стоят как стратегический запас воздушного вооружения составные части планеров МиГа, по срокам годности которые уже должны быть списаны. Однако когда делаются соответствующие выводы, о необходимости выведения их из государственного резерва- разбронирования, это только используется как повод для возбуждения в отношении него уголовного дела. Сами же детали мохнатого года выпуска, вновь закладываются в государственный Росрезерв с потенциальной возможностью использования их для производства новых самолетов. При чем остается непонятным что они вообще из себя сейчас представляют по комплектации.

Потому не удивительно вообще, что при их поставке в другие государства, такие как Алжир, с того же завода, где и хранятся указанные детали планеров, 15 поставленных самолетов просто возвращаться назад как содержащие некачественные старые детали.
Или боле свежего случая прошлого года, когда Индия предъявила претензии по поводу неисправности 70% из более 200 поставленных ей самолетов СУ, подобных тому, крушение которого произошло сегодня, где только героическое поведение трагически погибшего пилота, спасло, возможно, множество других людей.

Потому, когда я в прошлый раз указывал, что о качестве эксплуатируемых деталей самолетов мы сможем убедиться, когда они нам начнут падать на голову, то это было не страшное реализовавшееся предсказание, а логические выводы от объективной оценки сферы комплектации ВВС запчастями.
И те же запчасти планеров, которые эксперты оценили аж в 1 миллиард рублей при балансовой стоимости 3 миллиона 700тыс., обусловив тем самым их коммерческую ценность, так же висят потенциальной угрозой над нашими головами.

Если же вы не понимаете всего значения угрозы национальной безопасности в сфере эксплуатации воздушного транспорта, то обратитесь хотя бы к википедии, где подробно расписана динамика воздушных катастроф, произошедших с 1991 года по настоящий день.

Где с 1991 года по 2010 происходило от 1 до нескольких авиакатастроф, а с 2010 по настоящий день от 10 до несколько десятков во все возрастающей прогрессии. В этом году мы имеем уже 13ю по счету авикатастрофу, череда которых, учитывая угрожающую динамику, может только расти.
При всем, при том, что производство авиационной техники в России находится в перманентном кризисе, которое привело к тому, что в сфере двигателестроения в России осталось только три реальных игрока, по оценке некоторых специалистов, наши ВВС укомплектовываются неизвестно чем, судя по тому, что закладывается в стратегический резерв России, как пригодное к эксплуатации.
Трагические плоды чего мы можем сейчас наблюдать воочию.
А как вы думаете,необходимо ли сейчас принципиально решать вопрос с комплектацией деталями ВВС?Оригинал взят у
zlatoalex в Приземленная угроза воздушной национальной безопасности
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments