ognersan (ognersan) wrote in ru_polit,
ognersan
ognersan
ru_polit

Шабат, шалом! Почему евреям не подошел Иисус как Мессия?


В представлении евреев, Мессия должен будет обладать не только качествами полководца, но и качествами талантливого финансового афериста, который обеспечит еврейскому народу не только военное превосходство над всеми остальными народами, но и торговую и финансово-кредитную монополию. 
Когда все враги-гои будут разбиты или физически истреблены, или финансово порабощены, и когда торговая и кредитно-финансовая монополия будет установлена, тогда и будет якобы мир во всем мире.
И тогда, как понимают это евреи, сбудутся пророчества: 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Ис,2).

Думать так у евреев были основания. Есть в Библии основания так думать.
Ведь Бог избавляет евреев от голода посредством Иосифа.
Затем при Моисее Бог избавляет евреев от рабства.
Затем век Судей Израилевых: Аод, Гедеон, Самсон... все избавляют и спасают Израиль от врагов.
Затем Давид в победе над Голиафом олицетворяет Царя Иудейского как защитника и победителя.

Поэтому, под впечатлением всех этих историй,
в сознании евреев ожидаемо появляется образ Мессии как собирательный образ всех выше перечисленных.
Хотя в Торе были пророчества которые прямо указывают на Иисуса Христа:
- предательства братьями Иосифа и идея Иуды продать Иосифа. = предательство Иуды, который продал Иисуса за 30 сребреников.
- Змеи в пустыне при Моисеи. Кто на нее посмотрит, тот спасется. = распятие Иисуса Христа.
И ряд пророчеств у пророках: особенно 21 глава Псалмов Давида. 53 глава Исаии.
Исайя (7:14) добавляет, что родится он от девственницы: естественные роды при неестественном зачатии это уже элемент, выходящий за рамки человеческих возможностей и контроля.
Несколько пророчеств у Исайи (8:14; 28:16; 49:6; 50:6; 52:53; 60:3) и в Псалтыри (21:8, 9; 117:22) описывают общественную атмосферу и реакцию, которая будет ждать Посланца Божьего: его собственный народ, евреи, отвергнут его, а неевреи поверят в него.
До него придёт его провозвестник (Ис. 40:3; Мал. 3:1), - "глас вопиющего в пустыне", готовящий путь Господу,- Иоанн Креститель.

Необходимо отметить также и семь уточнений в пророчествах, ко-торые всё более конкретизируют грядущую драму (Зах. 11:11-13; Пс. 40; ср. Иер. 32:6-15 и Мф. 27:3-10).
Бог указывает, что Мессия
1) будет предан,
2) что предаст его друг,
3) за тридцать монет,
4) что монеты будут из серебра,
5) что они будут брошены на пол
6) храма,
7) и что на них будет куплено поле горшечника.

Тем не менее, с одной стороны вполне понятные и яркие истории,
а с другой стороны мало понятные, расплывчатые пророчества.

Ожидаемо, что в широких массах победят вполне понятные истории, чем туманные пророчества.

И вот приходит, как все думали, сын плотника, по имени Йехошуа, и начинает претендовать на то, что Он и есть тот самый Мессия.
То, что Йехошуа претендовал на роль Мессию, в этом еще нет ничего плохого.
Евреям крайне не понравилось в Нем то, что Он крайне не совпадал с общепринятыми ожиданими от Мессии и роли самого Мессии в судьбе еврейского народа.

Для начала, Йехошуа не создавал впечатление такого человека, который понимает всю необходимость в установлении торговой и финансово-кредитной монополии для "богоизбранного народа" во всем мире.

А когда Йехошуа произнес вот эти слова:
И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего
; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
(Лук.6:33-36)

Трудно вообразить, какой тогда охватывал первосвященников, книжников и фарисеев ужас, когда они слышали от Йехошуа такие слова.
Ведь они толковали Писание совсем по другому:

Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост.
Иноземцу отдавай в рост
, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всём, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею.
...и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
(Втор. 23:19,20; 15:6)

Понять этот текст можно по-разному, более того — противоположно. Одни понимают в смысле, то есть как призыв к безжалостному финансовому порабощению гоев. Финансовое порабощение предполагает предварительную идеологическую обработку, культивирование в гоях жадности.
Но с таким буквальным пониманием слов Торы не соглашались даже ветхозаветные пророки.

За грех корыстолюбия его Я гневался, и поражал его, скрывал лице, и негодовал; но он <народ Божий того времени — иудеи.>, отвратившись, пошёл по пути своего сердца <жадного.>. (Ис. 57:17)

Если бы “рост” и “господство” входили в замысел Божий, то Йехошуа и апостол Иоанн с Павлом были бы первыми в ойкумене банкирами, и скупили бы всю Империю, тем более, помнится, золото Иисус мог указать даже во чреве не пойманной ещё рыбы (Матф. 17:27). Постижение Пути — не в обретении власти или богатства. Дальше всех по этому Пути прошёл Иисус, Он — аскет и не владел даже личным имуществом, а не то что банком.

Но священники-вожди не совмещались с Духом, сформировавшим Иисуса.

Раввинат и во времена Иисуса понимал Втор. 23:19, 20 таким образом, что религиозная обязанность всякого “продвинутого иудея” — поработить займами всех инородцев, а верх святости — обманывать национальные правительства и так далее. “...И господствовать будешь над многими народами...”

Горение раввината встречало пламенное одобрение паствы. Чтобы результативней грабить, необходимо внушение о поддержке тебя вышними силами.

И вот тут снова Йехошуа произносит то, что разрывало все шаблоны и "развращало" все общепринятые нормы о добре и зле.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Матф.6:24)
А разве это не одно и тоже? - думали евреи.

А затем Йехошуа посягнул на святое-святых:
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
(Матф.21:12,13)

В чем же тут дело? Что так не понравилось Иисусу?
А дело тут в том, что в Храме в жертву разрешалось принести ягнёнка только беспорочного, но беспорочного не в абсолютном смысле слова, а в субъективном — по оценке дежурного храмового священника. На практике это означало, что верующий мог пригнать в Храм своих овец хоть стадо, но ни один из этих барашков не принимался храмовым функционером. Человек, пригнавший стадо издалека, не видел смысла гнать ягнят обратно, он продавал их в самом Иерусалиме — задешево! предложение огромно! — а затем тут же на храмовом дворе (изначально предназначавшемся для молитвы “приближённых”) покупал уже “беспорочного”. Легко догадаться, что покупал он такого же, как у него, ягнёнка, но за четырёхкратную цену. Монополия называется.

В Храме это была не единственная “монополия”. Платить в Храм подать можно было только в шекелях (священных, храмовых), а их купить можно было только на дворе храма у менял, состоявших со священниками в доле. При этом цена на шекели заламывалась такая, что Христос назвал Храм “вертепом разбойников".

Под Пасху в обширном Храмовом дворе желающие принести очистительную от грехов жертву евреи просто кишмя кишели, и каждый еврей менял, по установленному первосвященниками курсу валюты, "грязные деньги" на храмовые монеты. Затем "храмовые монеты" еврей жертвовал в храме, после чего эти самые пожертвованные монеты возвращались снова на спекулятивный рынок валюты.
Аналогов подобной валютно-спекулятивной махинации в истории трудно найти. Это даже не идет в сравнения с торговлей свечек в церквях, при сверхдоходе в сотни раз. Ведь свечку продать можно один раз, а храмовые монеты в Иерусалимском Храме в день делали очень много кругов.

В сумме, по самым скромным подсчётам, приведённым в некогда солидном журнале “Знание — сила” (Кирилл Коликов. Иисус и менялы. №6, 1996), в Храм после обмена приходило около 9,5 тонны золота.

А это почти в точности соответствует сумме, необходимой для содержания целого легиона в течение одного года.
Т.е. сумма денег колоссальная. И в случае того, если бы Иисус из рынока валютно-спекулятивных махинаций снова сделал Дом молитвы, без всякого мошенничества и валютных спекуляций, первосвященники, фарисеи и старейшины народа понесли бы колоссальные экономические убытки. И что тогда им осталось бы делать? Ведь кроме того, как путем мошенничеством обдирать свой народ они не умели ничего.
И "Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его" (Лук.19:47)

Сколько бы осталось, так сказать сознательных евреев евреями, зная,
что к ним пришел такой Мессия как Иисуса Христос,
и что потом вместо освобождения и возвращения Израилю былой славы хотя бы как при Соломоне, вместо истребления и порабощения всех народов..
вместо этого их ожидает IV  века пыток и гонений за веру в Иисуса Христа?

Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments