Антон Александров (antona1976) wrote in ru_polit,
Антон Александров
antona1976
ru_polit

Детская школа бизнеса

Недавно  на очередной конференции для топ-менеджеров перепала нам красочная рекламная брошюра. Название брошюры сразу меня заинтриговало – «Детская Школа Бизнеса». Оказалось, что это реклама эксклюзивной подписной серии для детей младшего возраста от издательства «Генеральный Директор».

Начинается реклама с откровенного пассажа: «Если Вы согласны, что профессии поварихи, столяра и шофера – не идеальное будущее для Ваших детей, то наша книжная коллекция – для Вас».


Собственно, эта откровенность и подкупает. Интересно хоть краешком глаза подсмотреть, что происходит во внутреннем круге, где люди не стесняются говорить правду о том, что «свобода, равенство и братство» на самом деле лишь сказка для бедных.
Конечно, элиту во все времена воспитывали по-особенному, противопоставление «благородного» и «простого» есть необходимое условие такого обучения. Однако, если раньше воспитывали таким образом героев, то теперь выращивают торгашей. Нужна ли нам элита, состоящая из торгашей? Вопрос принципиальный, но это тема отдельного разговора.

С помощью каких же книжек «бизнес-папы» и «бизнес-мамы» собрались объяснять своим деткам, что не все рылом вышли быть богатыми и красивыми?

Вот некоторые из них: «Приключения Буратино», «Незнайка на Луне», «Волшебник Изумрудного города», «Приключения барона Мюнхаузена». Как ни странно, набор вполне подходящий для воспитания молодого поколения эффективных менеджеров. Чего стоит один только Буратино – тут полностью вся бизнес-структура прописана до мелочей. Топ-менеджер Карабас-Барабас, менеджеры среднего звена лиса Алиса и кот Базилио, планктон офисного «болота» Дуремар и, конечно, служба безопасности от Тарабарского Короля.

Смех смехом, но Буратино, на самом деле, фактически отобрал у Карабаса кукольный бизнес. «Незнайка на Луне», как известно, это вообще классика «стартапов» и рейдерских захватов. Так что детей своих бизнесмены смогут подготовить к будущей жизни по-взрослому.

Начинающий предприниматель должен быть «голодным и злым». Однако наследник бизнеса не может быть голодным по определению, значит, достаточно его воспитать просто злым. Для этого, в частности, нужно привить ребенку легитимную установку социального неравенства. В данной книжной серии для таких случаев сделаны специальные комментарии к оригинальному тексту. В брошюре приведен в качестве такого примера классический либеральный тезис: «Взрослые получают деньги за свою работу. Кто-то больше, а кто-то меньше. Это зависит от работы и от того, как много трудится человек».

Конечно, кто-то может сказать, что это обычные безобидные сказки для детей, которые не могут нести «экономического» подтекста, то есть это просто развод коммерсантов на деньги – одна книжка этой серии стоит почти три тысячи рублей. Но, как говорил Александр Сергеевич: «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Так что, как мне кажется, эта книжная серия будет иметь успех. Действительно, бизнесмены готовы ещё смириться   с тем, что окружающие их простые люди понимают или догадываются о том, как на самом деле были добыты их капиталы.  Но меньше всего новые русские хотят, чтобы их собственные дети поняли, каким образом с помощью жульничества и откровенного грабежа были нажиты   огромные состояния.  Очень сложно вменяемому бизнесмену  объяснить себе, а главное, своим детям, почему он получает за сидение в офисе в сто раз больше, чем шахтер за изматывающую работу под землей. Поэтому за красивую легенду, пусть даже шитую белыми нитками, они заплатят не скупясь.

Оригинал взят у antona1976 в Детская школа бизнеса

Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment