Дорогой Доктор (dear_dr) wrote in ru_polit,
Дорогой Доктор
dear_dr
ru_polit

О колбасе, СССР, развитом социализме и kinik'ах

Бурное обсуждение вызвал пост про колбасу.
Я написал в комментах по реальным воспоминаниям свои же впечатления и мысли. Думаю, сообщники не будут против, если я это выделю отдельным постом.


В моей жизни эпоха СССР прошла, практически, краем (я 75го года). Брежнева помню, его смерть и похороны - тоже, всё ж 7 лет уже было.
Ничего не могу сказать плохого про то время. Возможно, в детстве всё воспринималось очень позитивно, а обиды и горечи в жизни возникали совсем по другим причинам, а вовсе не из-за колбасы, джинсов, политики, и тому подобных эфемерных для пацана поводов.

Пройдусь гвоздём по стеклу...
Преамбула. Читать научился в 4 или 5 лет, сам, наблюдая за текстом книги, которую мне читали вслух. Потом, когда мама отошла на пару минут, взял книгу и начал читать сам. Это я к тому, что уже в том возрасте мог прочесть и газету, и названия "гамазинов" ;о)
Что было в те годы (80е, начало)? Смерть Брежнева, конечно. Почему-то я, видя шок и траур у всех окружающих меня взрослых, тоже проникся моментом. В школе траур, на улицах, на лицах людей; в семье обсуждали, что и кто будет дальше. Плакат с членами Политбюро висел на видном месте.
Горячий хлеб ночью, который я бегал покупать прямо с машины (привозили в магазин именно ночью с хлебозавода). И как классно светлыми ещё летними ночами было сожрать по дороге домой (а там всего-то метров 100) полбуханки чёрного! Тёплого! Мягкого!
И квас - настоящий, живой, с бочки. И молоко такое же, непастеризованное. Пустые полки и колбаса? Были и пустые полки, и синие курицы, но - почему-то и колбаса дома появлялась, даже салями и сервелат. Кстати, ты забыл разве систему "заказов"? Палку сервелата в зубы, и ещё какую-нибудь хрень в нагрузку. А насчёт двух сортов... Ну навскид: Докторская, Любительская, Краковская (или Одесская?), сервелат-салями (да, дефицит), мясной хлеб, зельц (помнишь?!), ливерная! как же без неё! Это всё было, и - наше, местное.
Кстати. Забываем о рынках. На нашем колхозном рынке можно было купить что угодно, ценник - конечно, в разы от магазинного.
И икрой меня чёрной кормили до оскомины - я был слабым ребёнком, родители старались. Нет, они не "олигархи" были, но папа очень неплохо зарабатывал. Да и икра не тех денег стоила, как сейчас.
В общем, детство прошло без особых проблем. Как и школьные годы чудесные. И велосипед у меня появился "Дубиса", и цветной телевизор дома, и джинсы уёбищные индийские Avis, которые я с ожесточением вываривал в большом баке ;о)
Да, были очереди. Да, ездили в Москву во всякие "Праги" и "Лейпциги". Но это уже было немного потом, к концу 80х. Да там я уже и сам ездил за колбасой в Царицыно. Странно, да - в Подольске мясокомбинат, колбасы (именно конец 80х) в городе уже не было, зато было дохрена в Москве. Что ж, время Горбачёва, "Перестройка", блять...
Качество... слушай, ты точно жил в советское время? про ГОСТ не помнишь? суррогатов точно не было. А сейчас? - да полно. Продаётся всякая хуета, где мяса - пара процентов, остальное - комбижир, соя, и т.п. Не всё, конечно, но - из 500 сортов приходится выбирать, чтоб это было хоть на 50% натуральным. По мне - нахуй такой выбор.
Бытовое. Стиралка? Была, полуавтомат с центрифугой отдельной ("Волна", АФАИР). До этого - цилиндрическая, с ручным отжимом. Даже я, пиздюком, умел с этим хозяйством управляться, и никаких красных обваренных рук.
Бумага туалетная? Квадратная, листами в пачках, была всегда. За рулонами - ну дефицит, ёп. Смешно, ей богу.

Ещё. Родители старались во мне развивать разные стороны личности. Музшкола по классу скрипки, в общем-то, прошла зря - мне всё это не нравилось, 3 года я отучился, а потом заартачился... Тем не менее, благодарен им, что хотя бы 3 года заставляли - я хотя бы умею читать (и слышать) ноты, сносно играть на гитаре, чуток на фоно, а скрипку совсем забыл. Или, скажем, зацепило меня что-то паять - отправили в кружок радиолюбителей, где я тоже суперуспехов не достиг, но схему прочесть умею, разводку несложной платы сделаю (хоть щас и программ для этого дохрена), трансформатор рассчитать и намотать могу, марки ферритов помню. Там же был и компьютерный кружок с ДВК и бело-зелёными мониторами. Туда я тоже ходил, что не прошло даром.
Потом эра компьютеров - первым "компьютером" был МК-52, куда я забивал программы из "Науки и Жизни" - в основном, игры, и ты не поверишь - было интересно в них играть! На цифровом дисплее! "Полёт шмеля" - вообще хит. Потом "БК-0010". Прикольная техника, в 16 Кб ОЗУ втискивались такие шедевры, как "Sliris" Бортника, или "Непобедимый"... Я тогда поимел ошибку в таймере, из-за чего переполнялась ячейка, предназначенная для генерации случайной позиции объекта и игра вылетала; отдизассемблил это всё, нашёл место, сделал переход в неиспользуемый участок стэка, там вставил простой код анализа числа в ячейки и при превышении значения отнимал высший разряд. И всё заработало. Даже в гости к автору заехал ;о) уж не помню, как его нашёл в то время... когда интернета не было.
Написал простую прогу на Бейсике - "Быки и Коровы" - отдал другу на информатику, училка взбесилась: "ты этого не мог написать! это программист работал!" - ну, Андрюха сдал меня, но училка всё равно не поверила.
Написал простой перехват порта принтера на БК-0010 для печатания расширенного режима символов на матричном принтере 6312, ибо редактор текста нихуя не умел. Перехват ловил служебный символ (0127, вроде), после него переходил в режим настройки вывода, следовали нужные коды, и - о чудо! я мог печатать узким, широким, жирным, курсивом, и как угодно! Эту прогу (точнее, вид драйвера) + нужную распайку даже в журнале опубликовали, прислали гонорар - не помню, сколько, но за 10 строк текста + схему + код (пара строк) - овердохуя по тем временам.

Что ещё сказать? Ну, пожалуй, что я в 16 лет (1991 год) пошёл работать на завод, чтоб не бездельничать, да и на шее у матери не сидеть. Зарабатывал и на прокорм, и на что-то для себя. Магнитофон, например, неплохой купил, радиолу с даже по нынешним меркам неплохой акустикой, кассеты с новомодной музыкой, пластинки, которые хуй где было найти, кроме как на Ленинском или на Горбушке... одёжкой модной одевался... Потом армия (94-97 = срочка+контракт), на контракте какие-то деньги платили, с которых я музцентр Панас, видик Сони, компьютер (охуенный собрал по тем временам) купил. Понятно, что мелочи не помню и не считаю.
А дальше - крыши крыть, опять бабла поднял, потом - внезапно - очень неплохая работа, где я проработал 11 лет... ну а дальше уже новейшая история.


И ты знаешь - я это всё вспомнил... и понял, что главное - это жить интересно. Если ты был мудаком в то время - ты и сейчас таким остался. Если же мудаком не был, но свой потенциал не использовал - значит, ещё хуже - сволочь. Таких людей отправлять сразу на общественно-полезные работы, мести дворы или копать траншеи. Или же расскажи, кем ты был, кем стал, и почему ноешь? Недооценили тебя? Живётся хуёво? Расскажи. Мы послушаем.

З.Ы. А почему в Соо нет тэга СССР?
Tags: История, Россия, Тлумне тло
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →