Александр Майсурян (maysuryan) wrote in ru_polit,
Александр Майсурян
maysuryan
ru_polit

Categories:

Пирогов и Ульянов



Изображение слева едва ли нуждается в пояснениях: это, конечно, гроб с телом основателя Советского государства Владимира Ильича Ульянова-Ленина в Мавзолее. Который разнообразные "православные активисты" и "ревнители веры" то и дело призывают закопать в землю (они это почему-то называют "похоронить", хотя Владимир Ильич был похоронен в Мавзолее ещё в 1924 году) "согласно христианским обычаям". А вот изображение справа узнают, наверное, не только лишь все. На нём – тело русского врача Николая Ивановича Пирогова (1810-1881). Оно находится в православной церкви (!), которая официально именуется "церковь-некрополь", в селе Вишня под Винницей, в застеклённом саркофаге (!), к которому желающие почтить память учёного имеют доступ (!). Между руками у Николая Ивановича лежит большой православный крест.
Вот интересно: почему никто из тех "ревнителей веры", у кого острое жжение и зуд в разных местах вызывает "неправильное" захоронение Владимира Ильича, не требует предать земле тело Николая Ивановича? И оно с миром покоится на территории "декоммунизирующейся" Украины?
Есть, конечно, и отличия: Николай Иванович лежит в гробу в мундире статского советника царской России, а Владимир Ильич — в обычном пиджаке и галстуке в горошек (первые 20 лет лежал в революционном френче, но в 40-е годы его переодели в английский костюм по моде того времени). Однако вряд ли эти отличия можно считать существенными...

Саркофаг с телом Н. И. Пирогова, снятый с другого ракурса

Кстати, и мощи святых никто вроде не собирается закапывать в землю, и даже более того: такая постановка вопроса вызовет яростный протест у тех же самых "ревнителей", поскольку в этом случае христиане лишатся возможности проводить свои литургии. (Согласно постановлению одного из Вселенских соборов, литургию можно проводить только на мощах святых, и они должны присутствовать в любой церкви, где проводится этот обряд). Но на это "ревнители" ещё могут ответить: "так то же святые!" Ну, а Николай Иванович — пока что вовсе не святой, а самый обычный человек, почему же его тело может спокойно лежать уже почти полтора века в стеклянном саркофаге, а тело Владимира Ильича — нет?
А может, не надо кривить душой и маскировать свои намерения "волей покойного" (которой в случае с Владимиром Ильичём не было) и прочими фарисейскими елейностями? Любая послереволюционная Реставрация (думаю, нашу эпоху потомки назовут именно так, по аналогии с Английской и Французской Реставрациями) нуждается в символическом осквернении памяти революционеров. В ходе английской Реставрации тело вождя революции и создателя современной Англии Оливера Кромвеля вытащили из могилы и вздёрнули на виселицу. В ходе французской контрреволюции тело Друга Народа Марата сначала с большими почестями похоронили в Пантеоне, потом вдруг передумали и вынесли из Пантеона, зарыли на обычном кладбище, и, наконец, выкопали из могилы и сбросили в канализацию. Унижение и глумление над памятью революционеров мы видим сейчас на Украине на каждом шагу (хотя даже и там из могил их пока не вытаскивают). Ну, конечно, у российских булкохрустов тоже чешутся руки сотворить что-нибудь такое, и "войти тем самым в историю"... Хотя нечто подобное уже было сделано, пусть и за пределами России: прах Л. Д. Троцкого антикоммунисты несколько лет назад вытащили из склепа, запекли его в печенья и разослали по всему миру, по редакциям газет и т.д. Чтобы посрамить таким образом память Льва Давидовича, хотя посрамили этим, по-моему, только самих себя. Так, может быть, тем, кому так неймётся "похоронить" Владимира Ильича, просто поесть этих печений (наверняка они сохранились где-то), можно даже на камеру, и успокоиться уже? :)
Tags: История, Россия, Украина
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments