Neo (edwpotapoff) wrote in ru_polit,
Neo
edwpotapoff
ru_polit

Categories:

ПЛАТОН И ДАЛЬНОБОЙЩИКИ

Эффективность государства зависит от затрат на функционирование государственных механизмов. Например, большой банковский процент говорит о неэффективности нашей финансовой системы. Финансисты нам очень дорого стоят при нулевой отдаче. Другой пример – это цены на бензин. Удешевление нефти теоретически должно вести к снижению стоимости на бензин, но наши олигархи не желают расставаться со своими доходами, поэтому всю разницу между ценой на нефть и бензином кладут себе в карман. Увы, так функционирует наша клептократическая экономика, что не учитывать мы не можем. Изобретение и обоснование кормушек – в этом ее суть.

Что происходит в связи с вводом Платона? Образуется еще одна кормушка и денег на ремонт дорог фактически будет меньше. Если же, наоборот, у Платона получится собрать денег на ремонт дорог больше, то это значит, что их станет вдвойне меньше на что-то другое, в другой области. Ведь дополнительные сборы – это плюс затраты на функционирование Платона.

Самый эффективный способ сбора дорожного налога – это включить его в стоимость топлива. Те, кто больше ездят и больше возят, те и больше платят. Плюс нулевые затраты на администрирование такой системы. Представляете, какие сейчас на это затраты? Задействована налоговая, почта, суд, если налог не заплачен, приставы (буквально только что одной моей родственнице пришло уведомление о дорожном налоге на 18 тыс. рублей, каким-то образом на нее были зарегистрированы несколько машин, о которых она ничего не знает). И все эти затраты можно избежать.

Следующий вопрос, стоит ли тратиться на то, чтобы брать с дальнобойщиков больший налог, если считать, что они наносят вред дорогам больший, чем другие участники дорожного движения? Не обязательно. Экономика связанная вещь. Дополнительные затраты дальнобойщики перенесут на стоимость своих услуг, они войдут в стоимость товаров, которые покупаем мы и в конечном счете, мы будем нести потери из-за дополнительных затрат. Для нас важно, чтобы собиралась общая необходимая сумма для ремонта дорог и, чтобы она собиралась с минимальными затратами.

UPD Судя по возмущению дальнобойщиков Платону, у них не получается поднять цены на свои услуги. Это значит, что они будут разорятся. Это приведет к монополизации рынка перевозок и, значит, мы будем оплачивать не только Платон, но и новую монополию.

UPD2 У защитников Платона появился новый аргумент, которого не было, когда Платон задумывался – Платон повышает прозрачность перевозок. Но, например, моя правая рука совершенно непрозрачно оказывает услуги левой руке, не платит налогов и, возможно, таким образом, совершает мошенничество. В любом случае возникают все те же вопросы. Сколько стоит эта прозрачность и снижает ли она какие-либо затраты. Нам нужна не прозрачность, а уменьшение затрат! Будут ли затраты снижены? Есть ли расчеты? Покажите! Но независимо от пересчета нового аргумента системы Платон, пусть она будет для прозрачности, нам необходимо переводить дорожный налог в стоимость бензина.

UPD3 Появилась еще одна страшилка – протесты дальнобойщиков привели к военному перевороту в Чили. Во-первых, у нас есть ответственное лицо за все происходящее в стране – это президент. В его силах отменить Платон и, следовательно, согласно рассказанной нам истории, отменить военный переворот. Во-вторых, кто у нас выполнит роль Пиночета по сценарию? Шойгу? Как говорится, не верю.

Оригинал
Subscribe

promo ru_polit апрель 1, 2020 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments