katmoor (katmoor) wrote in ru_polit,
katmoor
katmoor
ru_polit

Непервая Аэрократическая война.

Уважаемая Сандра назвала операцию проводимую Россией в Сирии первой аэрократической операцией России.


Должен заметить что именуемые столь блестящим термином операции Россия проводит далеко НЕ в первый раз.
Ранее подобные операции проводились. Еще до ВМВ. В Испании и Китае. И если испанская война для России чисто аэрократической не была, там еще и танкисты воевали, то в Китае имевшем в отличие от испанских цэеуропейцев собственные, пусть и скромные, танковые войска война для россии носила чисто аэрократический характер.

Некоторые подробности.





В августе 1937 года был подписан Договор о ненападении Между Китаем и СССР, а нанкинское правительство обратилось к последнему с просьбой о материальной помощи.

Полная утрата Почти Китаем возможностей постоянных сношений с внешним миром отвели провинции Синьцзян первостепенное Значение как Одной из важнейших сухопутных Связей Страны с СССР и Европой. Поэтому в 1937 году китайское Правительство обратилось к СССР с просьбой оказать помощь в создании автомобильной трассы Сары-Озек - Урумчи - Ланьчжоу для доставки в Китай из СССР области оружия, самолетов, боеприпасов и т. д. Советское правительство ответило согласием.

С 1 937 тысяча девятьсот сорок-один по год СССР регулярно осуществлял поставки вооружения, боеприпасов и пр. в Китай по морю и через провинцию Синьцзян, при этом второй путь являлся приоритетным из-за морской блокады китайского побережья. СССР заключил с Китаем несколько кредитных соглашений и контрактов на поставку советского вооружения. 16 июня 1 939 года был подписан Советско-китайский торговый договор, касавшийся торговой деятельности обоих государств. В 1937-1940 годах в Китае работало свыше 300 советских военных советников. Всего же в эти годы там работало свыше 5 тыс. советских граждан, том числе в А. Власов и В.И. Чуйков, который оставил воспоминания, изданные позднее под названием «Миссия в Китае» [12]. Среди них были лётчики-добровольцы, преподаватели и инструкторы, рабочие по сборке самолетов и танков, авиационные специалисты, специалисты-дорожники и мостовики, транспортники, медики и, наконец, военные советники.

К началу 1 939 года, благодаря усилиям военных специалистов из СССР, резко упали потери в китайской армии. Если в первые годы войны китайские потери убитыми и ранеными составляли 800 тыс. человек (5: 1 к потерям японцев), то за второй год они сравнялись с японскими (300 тыс.)

1 сентября 1940 года в Урумчи был произведён пуск первой очереди нового авиасборочного завода, построенного советскими специалистами.

Всего за период 1937-1941 годов из СССР Китаю было поставлено: самолётов +1285. (Из них - 777 истребителей, бомбардировщиков - 408, учебных - 100), орудий разных калибров - 1600, танков - 820, пулемётов станковых и ручных - 14 тыс, автомашин и тракторов -
1850. (. для сравнения в 1936м году советская авиапромышленность выпустила 2 688 самолетов всех
типов). Сравнения для еще летом 1937 г. в китайских ВВС насчитывалось около 600 боевых самолётов, из них 305 истребителей, но боеспособными были не более половины [5]),
70 танков, 1000 артиллерийских орудий. Китайская авиация состояла из устаревших самолётов с малоопытными китайскими или наёмными иностранными экипажами. Обученные резервы отсутствовали.


Стоимость оружия и военных материалов поставленных СССР Китаю до сентября +1939 г. составила 250 млн. долл.
в пересчете на нынешние доллары-это десятки миллиардов.
причем в кредит. В той обстановке это было считай что даром.

14 сентября 1 937 года китайская делегация на приёме в Москве обратилась к Сталину с просьбой о посылке в Китай советских лётчиков. Просьба была удовлетворена. Непосредственным отбором и формированием группы советских лётчиков-начальник руководили добровольцев ВВС РККА А. Д. Локтионов и ЕГО заместитель комбриг Я. В. Смушкевич.

К 21 октября тысяча девятьсот тридцать семь года для отправки в Китай были подготовлены 447 человек, включая наземный технический персонал, специалистов по аэродромному обслуживанию, инженеров и рабочих по сборке самолётов. По «воздушному мосту» из Алма-Аты в Ланьчжоу в октябре Были переправлены две эскадрильи - бомбардировщиков СБ Служба и истребителей И-16. В ноябре 1937 в Китай года была направлена ​​вторая группа бомбардировщиков СБ Служба под командованием капитана Ф. П. Полынина, с этой группой прибыло около 150 добровольцев. В конце 1937 - начале +1938 Тремя группами года в Китай была направлена ​​эскадрилья истребителей И-15 под командованием А. С. Благовещенского, а к июлю тысяча девятьсот тридцать восемь года - эскадрилья бомбардировщиков СБ в составе 66 во главе человек По с полковником Г. И. Тхором. В итоге к середине февраля 1939 года в Китай на разные сроки прибыли 712 добровольцев - лётчиков и авиатехников.



Следует отметить что до одна тысяча девятьсот сорок одна года помощь Китаю кроме СССР не оказывал практически никто. Только в октябре 1941года США предоставили Китаю кредит аж на целых на 50 млн. долл.

За это же время только США поставили в Японию военных материалов более чем на 500 млн. долл.

Были ли эти затраты оправданы? да. каждый доллар потраченный нами на помощь Китаю окупился полностью.
Японская армия не смогла разгромить Китай и навязать ему свою волю. Скованная сопротивлением китайской армии она была вынуждена отказаться от эскалации спровоцированного ею же конфликта на Халхин-Голл
.
И в 1941м, в период наивысшего напряжения сил СССР Япония к расширению войны тоже не оказалась готова.и была вынуждена сначала перенести ее на 1942год, затем поставить в зависимость от успехов войны на Тихом океане.

Об этом следует помнить всем кто считает что помощь Сирии может обойтись нам слишком дорого.








Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments