Олег Боровских (ogbors) wrote in ru_polit,
Олег Боровских
ogbors
ru_polit

Categories:

Расширение Москвы - количество вместо качества. Чисто африканский путь.

За относительно "тучные" годы, когда цена на нефть была стабильно высокой, а отношения с Западом относительно ровными - в России было осуществлено несколько проектов, шизоидность которых, лично у меня не вызывает ни малейшего сомнения.

Первый такой "проект" - перенос Конституционного суда из Москвы в Санкт-Петербург.
Чисто барская прихоть - причём, довольно дорогостоящая. И разумеется, не за счёт барина. Все мало-мальски разумные люди (в том числе и сами члены Конституционного суда) вертели пальцем у виска, узнав о грядущем переезде.
Ни малейшего смысла в этом не было. Разумеется, рано или поздно, Конституционный суд вернётся в столицу - это просто-напросто диктуется здравым смыслом. В Санкт-Петербурге конституционному суду делать нечего - так же как нечего ему делать во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, или в Салехарде (при всём моём уважении к вышеназванным городам; если что - я не москвич).




Второй шизоидный проект - "Сколково".
В России есть целая куча наукоградов, разбросанных по всей стране. Они были бы рады получить от государства средства на дальнейшее своё развитие - и охотно выполнили бы любой государственный заказ, связанный с развитием инновационных технологий.
А если этих, давно существующих наукоградов мало, если действительно нужен какой-то новый центр, наподобие американской "Силиконовой долины" - так и нужно создавать подобный центр где-нибудь на просторах России, где много свободной земли, более-менее приличный климат, куда не стыдно пригласить инвесторов. Ну например - на берегах Цимлянского водохранилища, этого рукотворного пресноводного моря, раскинувшегося в южных степях, между Ростовом и Волгоградом. Там и климат получше чем в Москве, и земель свободных побольше, есть где развернуться. И люди туда охотно поедут - если обеспечить им более-менее приличные условия жизни. Тут же и коммуникации под рукой - железные дороги, шоссейные, судоходные реки (по которым могут и морские суда подниматься - с осадкой до 5 метров)...
Не нравится чем-то район Цимлянского водохранилища - спокойно выбираем другой. Россия большая.
Так нет же - выбрали несчастный закуток, плохо видимый даже на подробной карте, в перенаселённом ближнем Подмосковье, где и так не продохнуть, где и без того экология хромает на обе ноги, дышать нечем, нет нормальной чистой воды, и просто-напросто негде развернуться, для по-настоящему масштабного строительства.
То есть, изначально стало ясно, что "Сколково" - это тоже барский каприз (уже другого барина, который на айфонах помешан), дурацкая прихоть, причём тоже дорогостоящая, и тоже (кто бы сомневался!) оплаченная не из кармана барина.

То самое Сколково (если что - фото из Википедии). Для полноты картины не хватает лишь пасущихся коров...


И наконец, третий шизоидный проект - безумное расширение Москвы.
Как человек, который десять лет прожил в Москве - могу уверенно сказать: Москву как таковую, в её старых границах - ещё обустраивать и обустраивать. Там огромное количество предприятий, которым просто незачем находиться именно в столице, для которых приходится сырьё завозить издалека (и потом готовую продукцию увозить - тоже далеко). Москву давным-давно пора расселять. Она похожа на огромную голову рахита, у которого кроме этой башки, больше почти что ничего и не осталось.

Это яркий признак отсталой страны третьего мира: огромная столица, в которую все стремятся приехать и устроиться, потому что на остальной территории нормальной жизни нет - и громадные полупустые пространства, которые по своим ресурсам неизмеримо богаче столичного региона, но на которых господствуют нищета, убогость и деградация.

Посмотрите, в США, ихняя столица, город Вашингтон - совсем небольшой по величине.
Тут вот на фото - восточный рынок города Вашингтона...


Самый большой город США, Нью-Йорк, не является даже столицей штата Нью-Йорк. Ничего подобного! Столицей штата Нью-Йорк, является небольшой городок Олбани, расположенный в глубине штата.

Это лишь один из районов Нью-Йорка - Мидтаун


А это автобусы на улицах городка Олбани. Никого не смущает, что громадный городище, в административном плане подчиняется относительно небольшому городу провинциального типа.


Столицей штата Калифорния - вовсе не являются такие огромные, расположенные в том же штате города, как Лос-Анджелес, или Сан-Франциско. Ничуть не бывало! Столица штата Калифорния - небольшой город Сакраменто. И столицей штата Техас - не являются такие крупные города, как расположенные в том же штате Хьюстон, или Даллас. Нет, столица Техаса - небольшой город Остин.
И никто в США не рвётся срочно переехать из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Хьюстона, или Далласа - в Вашингтон, или, на худой конец, в Олбани, Сакраменто, Остин. Потому что в развитой стране - не имеет ни малейшего значения величина и статус города, в котором ты проживаешь. Всё зависит только от тебя самого, от твоего трудолюбия, твоих знаний и твоей сноровки. Но если ты вдруг захочешь куда-то переехать - тебе не придётся улаживать совершенно ненормальные, противоестественные проблемы с пропиской-регистрацией. Потому что в нормально устроенном государстве, в котором правят не дураки - таких проблем быть не может.

Если кого-то не устраивают в качестве примера Соединённые Штаты - пожалуйста, есть и другие примеры. Мир очень большой.
В Австралии, столица расположена вовсе не в самых больших городах - Сиднее, Мельбурне, Аделаиде, или Брисбене. Нет - австралийцы разместили столицу в небольшом курортном городке Канберре. В горной живописной местности, создали водохранилище - и на его берегах отстроили курортно-столичный городок. В самом деле: для чего столице металлургические, нефтеперерабатывающие, или химические заводы? Почему столица должна располагаться непременно в огромном городе?..
И никто не ринулся в Канберру из Сиднея, Мельбурна, Брисбена, или Аделаиды. С какой стати? Зачем? Для чего человеку, который не работает ни в каких правительственных учреждениях - переезжать в столицу? А уровень жизни - он, в нормально организованном государстве, не должен зависеть от величины и статуса населённого пункта.
Австралийцы даже не стали переименовывать Канберру. Ведь у них все крупные города носят англоязычные названия. А Канберра, как бывшее заштатное захолустье - называется так, как называли это местечко аборигены. В переводе с одного из племенных наречий, название австралийской столицы переводится как "Место встречи". И зачем её переименовывать на английский лад - если всё равно она останется небольшим городком, в который никогда не ринутся толпы обнищавших жителей из других регионов?..

Фотографии Канберры.



Примерно такая же ситуация в Канаде.
Там столица расположена не в Монреале, или Торонто, а в относительно небольшой Оттаве. И далеко не все канадцы знают, что означает название Оттава, в переводе с одного из индейских наречий.

Один из районов Оттавы.


Когда Германия была разделена - столица ФРГ располагалась не в Гамбурге, Мюнхене, или Франкфурте. Нет, она расположилась Бонне - небольшом университетском центре.
И за те 40 лет, которые Германия была разделена - Бонн вовсе не обогнал по числу жителей Гамбург, Мюнхен, или Франкфурт. Потому что уровень жизни в Гамбурге, Мюнхене, или Франкфурте - был ничуть не ниже, чем в Бонне.

Железнодорожный вокзал в Бонне.


Даже "старые" столицы некоторых стран Европы (например - такие как Брюссель в Бельгии, или Амстердам в Голландии) - практически не растут в плане численности населения. Потому что люди предпочитают селиться в небольших городках и посёлках, а не в мегаполисе.

Но есть, разумеется, и примеры иного рода.

Вот в Мьянме (бывшей Бирме) решили построить новую столицу. И практически на пустом месте, основали новый столичный город Нейпьидо.
Ещё далеко не все в мире узнали о том, что у этой страны теперь другая столица - а в Нейпьидо уже порядка миллиона жителей. Люди хлынули туда во всех концов страны. Почему? Потому что Мьянма - страна отсталая, нищая, управляемая идиотами. Она довольно большая, ресурсов много, климат там хороший - но у власти стоят дураки. И эти дураки, вместо того чтобы проводить необходимые реформы, вместо того чтобы правильно выстроить государственный механизм - решили поступить проще: загадили одно место (прежнюю столицу), значит надо его покинуть и начинать загаживать другое место. Загадят Нейпьидо - ещё где-нибудь новую столицу провозгласят...

Примерно такая же ситуация в Танзании, где новая столица (Додома), уже догоняет потихоньку по численности населения старую столицу (Дар-Эс-Салам).
То же самое - в Нигерии (где столицу перенесли из Лагоса в Абуджу) и в Кот-д'Ивуаре (перенесли столицу из Абиджана в Ямусукро).

На фото - прежняя столица Нигерии, город Лагос. Понятное дело, что лучше начать загаживать новое место, чем убрать за собой срач на старом. Кстати - Нигерия, по африканским меркам - очень богатая страна. Там много нефти - и нет никаких пустынь...


А бывает так, что правительство переезжает из столицы в какой-нибудь другой город, без официального объявления этого города столицей. И тогда (если страна отсталая) - население вслед за правительством тут же рвёт когти в тот город, куда слиняли власть имущие. И такой город моментально становится гораздо больше официальной столицы.

Например - так произошло в Боливии (Латинская Америка).
Официальной столицей (в том числе и по ихней конституции) этой страны, является город Сукре. Но на самом деле - это полное захолустье. Правительство находится в городе Ла-Пас. И хотя этот город расположен в очень неудобном для жизни месте (высокогорье) - он, разумеется, является мегаполисом (со всех сторон окружённым трущобами).
Такая же история - с государством Бенин (в Африке).
Там официальная столица (Порто-Ново) небольшая, а фактическая (Котону) - является крупнейшим городом в стране.

То есть, бесконечный рост города, в котором засело правительство - является ярким, безоговорочным признаком отсталой страны третьего мира, которой управляют идиоты, взяточники и казнокрады.
Именно это мы наблюдаем в России.

Давным-давно пора из Москвы перевести все наиболее крупные предприятия в другие регионы. Там же, в регионах, построить населённые пункты для работников этих предприятий. Так будет лучше для всей России (более равномерное расселение жителей, прекращение обезлюживания регионов) и для самой Москвы (резкое улучшение экологии, ликвидация многих проблем).
Для Москвы будет очень много, если она останется в пределах МКАД и если в ней будет проживать порядка 5 миллионов жителей. Даже это, повторюсь - будет много. Ведь подумайте сами: сегодняшняя расширенная Москва, границы которой смыкаются с границами Калужской области, по площади - равна Люксембургу (две с половиной тысячи квадратных километров) и гораздо меньше крохотного Приднестровья (территория Приднестровья - более 4 тысяч кв.км.). И на такой площади (в Москве) только официально, проживают более 12 миллионов жителей! А неофициально - все 20. Или даже больше. Сами прикиньте - это нормально? Это - естественно?..

Мне нередко приходилось видеть в Москве такую картину: комплекс офисных зданий, который представляет собой территорию какого-то бывшего завода. Стоят здания бывших цехов - совершенно неприспособленные для иных целей. Высоченные потолки, даже заводская вентиляция не снята. И каждое из зданий - по четыре этажа высотой. А во дворе - не продохнуть от машин.
В таком месте, можно было бы построить несколько зданий по 20 с лишним этажей - а под ними подземные гаражи. В результате - в зданиях помещалось бы неизмеримо больше помещений, а во дворе не было бы затора из машин.
Многие пробки в Москве возникают даже не потому, что по дороге много машин едет - а потому что ещё больше машин стоят у обочины. Стоят - потому что их некуда деть, подземные гаражи являются редкостью.
В московском метро - невероятная давка. И не только потому, что народу много едет - а потому что нет "перехватывающих" линий. Метро строится - в час по чайной ложке. В годы Великой Отечественной войны строительство метро велось более интенсивно, чем сейчас. Для того чтобы попасть с одной окраины Москвы на другую - надо обязательно доезжать до центра и там уже пересаживаться. Естественно - это создаёт дополнительный, совершенно излишний пассажиропоток.

Но вместо того, чтобы заниматься разумными реформами (в результате которых население перестанет ломиться в Москву ради куска хлеба), вместо того чтобы обустраивать Москву в старых границах, вместо того чтобы расселять столицу и эвакуировать предприятия туда, где побольше сырья для производства - наше правительство идёт по африканскому пути: загадить одно место - и потом начинать загаживать всё новые и новые места, все прилегающие территории.
Так, того и глади, Москву до Камчатки расширят - но не с целью облагородить и модернизировать Камчатку, а с целью загадить её и потом двинуться ещё куда-нибудь.
При этом, нашим власть имущим как-то наплевать, что у нас государство федеративное, что у каждого региона есть своя территория и свои границы, что Москва и Московская область - это разные регионы, и никто не может взять и просто так нарушить границы этих регионов, пересмотреть, передвинуть по своему усмотрению, по своей барской прихоти. Это официально.
А неофициально - как в Африке: что хочу - то ворочу.
С африканским же (разумеется) результатом.
Пока цены на нефть были высокими - власть имущие идиоты могли позволить себе выкаблучиваться, пользуясь традиционным долготерпением русских.
Но теперь - пора бы и за ум браться. Чтобы потом обижаться не пришлось...

P.S. Только не надо мне пенять, что я привожу в качестве хорошего примера США, Европу, и Канаду с Австралией. Я просто называю вещи своими именами. Учиться ни у кого не стыдно (в том числе и у врагов) - стыдно быть дураками и посмешищем.


Subscribe
promo ru_polit april 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Что делать, если вы не успели совершить все необходимые для самоизоляции покупки, а в 100 метрах от подъезда не оказалось торгового центра? aliexs рекомендует скоротать время и порадовать себя приятными мелочами на глобальной виртуальной торговой площадке. Нажимая на любую из картинок…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments