silent_hussar (silent_hussar) wrote in ru_polit,
silent_hussar
silent_hussar
ru_polit

Об инциденте с малайзийским "Боингом". Информационная война продолжается

В конфликте вокруг Украины я - сторонник России, так как считаю, что, наконец, настало время возрождать Российскую империю - пусть в менее имперской форме и не обязательно в границах бывшего СССР. Во всяком случае, происходящее вытеснение российского влияния в Украине считаю недопустимым.

Недавно я опубликовал свой отзыв на подготовленный сторонниками Украины фильм, "Хронология сбития малайзийского Боинга российским БУКом 3`2" (https://www.youtube.com/watch?v=045-hHcniwg) и дал ему положительную оценку - не в плане своего отношения к происходящему, а в защиту истины. (Об этом материале я написал немного в конце данной статьи - см. п.10.) Я не терплю, когда лгут, считая меня за дурака - независимо от того, что при этом преследуются как бы благородная цель.

В связи с этим решил написать отзыв на свежий видеофильм "Момент истины", подготовленный российским журналистом Андрем Карауловым и показанный на одном из федеральных каналов.

[По непонятным причинам ЖЖ искажет ссылки на видео при попытке вставить в текст; пользуйтесь прямой ссылкой.]

Прямая ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=zut2sTc6QBQ

На первых взгляд, фильм выглядит очень убедительно. Особенно впечатляют конкретные имена лётчика, якобы сбившего авиалайнер и днепропетровского авиадиспетчера, который его вёл. Это поддаётся проверке и, возможно, когда-нибудь мы узнаем о ёе результатах. Также бесспорен непонятный отказ нидерландской следственной группы собрать все обломки на месте катастрофы.

Однако меня сильно смущают несколько вещей.

[Spoiler (click to open)]

1. Начну с самой малосущественной. Один из приглашённых экспертов (почти они все пенсионеры, в возрасте далеко за 70) в начале фильма, рассказывая о 1950-х годах, ошибочно упомянул, что истребитель Миг-17 якобы был вооружён 30-миллиметровой пушкой. Это не так; на самом деле на нём были установлены две пушки калибра 23 мм и одна 37 мм. Эта оговорка показывает, что либо эксперт уже совсем мало что помнит, либо авторы фильма небрежны. Ещё одно: якобы затягивание расследования нидерландской следственной комиссией на целый год. На самом деле это вполне укладывается в общепринятые рамки. Вспомните, как долго в России расследовали катастрофу Ту-154 под Смоленском с польскими государственными деятелями на борту. Так что срок один год - это не затягивание следствия, а авторам фильма - минус к их репутации.

2. Самолёт Путина, который предположительно планировали сбить украинские военные, будучи направлен по этому маршруту, должен был оказаться над местом катастрофы на полчаса позже. Украинские Су-25 (аж четыре штуки), якобы отправленные для перехвата российского Борта Номер Один оказались в этом месте слишком рано. Им могло не хватить горючего. А если у них были подвесные топливные баки, то этим штурмовикам было бы проблематично подняться на высоту более 10000 метров, поскольку потолок любого самолёта зависит от нагрузки и при внешних подвесках у Су-25 он ниже этой высоты на три километра. (Вскоре после инцидента эти данные были зачем-то подчищены в Википедии; теперь там указан больший потолок, но есть немало других источников, которые это отрицают.)

3. Ещё один эксперт взялся "помочь" украинскому самолёту-штурмовику Су-25, сообщив, что малайзийский авиалайнер снизился до высоты 9000 (с чем-то) метров. На самом деле это было не так. В официальных сообщениях высота полёта была около 10500 м. А высота 9300 м была объявлена украинской службой УВД как минимально безопасная ещё за несколько часов до трагедии. (Собственно, этот факт и есть бесспорное доказательство вины украинской стороны в преступной халатности - они были обязаны закрыть своё воздушное пространство над Донбассом из-за боевых действий.)

4. Таинственный человек от главного злоумышленника Коломойского, якобы присутствоваший рядом с диспетчером в Днепропетровском центре УВД (кстати, откуда это стало известно создателям фильма?), не мог не знать, что данный самолёт - малайзийский MH17. В опубликованной расшифровке записи речевого самописца (http://www.huffingtonpost.co.uk/2014/09/09/mh17-crash-malaysia-airlines-black-box-recorders_n_5789224.html) видно, что переговоры с экипажем MH17 одновременно вели диспетчеры из днепропетровского и ростовского центров УВД и они ещё переговаривались между собой. "Таинственный незнакомец" должен был видеть, что это малайзийский борт MH17, а не самолёт Путина, и остановил бы эту тайную операцию задолго до его сбития. Иначе непонятно, зачем от там присутствовал вообще.

5. Также обошли молчанием то, что у Су-25 максимальная скорость, причём без подвесок, едва достигает крейсерской скорости авиалайнера (905 км/час - кстати, в фильме назвали скорость "Боинга" 850, дабы "помочь" штурмовику). Выйти на перехват воздушной цели, из положения барражирования в воздухе без внешнего наведения совсем не просто. А с недостаточным запасом скорости - практически невозможно. К тому же, насколько мне известно, штурмовики не оснащены аппаратурой автоматизированного наведения на воздушные цели. Надо иметь необычайно подготовленных лётчиков-асов и на земле ещё иметь таких же штурманов наведения, чтобы перехват был осуществлён по командам, передаваемым голосом по радио. Однако нам известен почти нулевой уровень боевой подготовки лётчиков и штурманов украинских Повитряных Сил. (Кстати, почему российская сторона не до сих пор не предоставила данных перехвата радиопереговоров лётчиков и штурманов?)

6. По-снайперски точный расстрел из пушки кабины авиалайнера возможен только с короткой дистанции не более 200-300 метров. Причём на попутно-сходящихся курсах под углом не более 30 градусов, при котором скорость сближения самолётов будет более 100 м/с и остаётся лишь 2 секунды от начала стрельбы до столкновения самолётов в воздухе. Навряд ли у Украины есть такие искусные лётчики. С расстрелом под большим углом и самый искусный лётчик не справится.

7. Утверждение, что вскоре после расстрела авиалайнера штурмовиком из своей авиационной пушки он был ещё добит с земли зенитной ракетой - это огромное преувеличение уровня подготовки боевых расчётов украинских ЗРК и РЛС обнаружения целей. В фильме нам рассказывают, что в воздухе довольно близко от авиалайнера одновременно находились четыре штурмовика. В случае стрельбы зенитными ракетами любой из них мог быть запросто сбит. Такая достаточно сложная воздушная обстановка могла бы свести с ума стреляющего офицера, особенно если учесть почти нулевой уровень боевой подготовки. При этом ещё требовалась чёткая координация авиаторов и зенитчиков. Если бы украинские военные были на такое способны, то они бы праздновали парад победы в Киеве 24 августа - как это первоначально планировалось. Но мы знаем, что украинские военные воют из рук вон плохо.

8. В той же британской публикации (см. п.4 выше) процитировано официальное сообщение следственной комиссии, что записи на обоих самописцах - речевом и техническом - оборвались одновременно. Авторы фильма утверждают, что подбитый авиалайнер, якобы первоначально расстрелянный из авиационной пушки, ещё продолжал лететь на автопилоте (ага, с уже оторванной носовой частью), что, как они сообщают зрителю, якобы подтверждает запись "чёрного ящика". Это "незнание" официальных сообщений следственной комиссии (а другие вообще недоступны) резко контрастирует с необычайной осведомлённостью авторов о присутствии постороннего наблюдателя в днепропетровском центре УВД в день катастрофы и ещё знанием того, сколько алкоголя употребляет президент Украины Порошенко и в какое время суток его выносят из кабинета в стельку пьяным.

9. Очень важный, на мой взгляд, момент, который полностью рушит всю теорию, предложенную в фильме. В условиях массового предательства и тотальной украинской коррупции заинтересованной стороной уже давно были бы за хорошие деньги куплены свидетельские показания очевидцев, а их семьи были бы эвакуированы на Лазурный Берег или ещё куда-то, где они чувствовали себя в безопасности и комфорте. Уж слишком много людей должны были видеть то, что происходило в тот роковой день: авиадиспетчеры в Днепропетровске, экипажи четырёх самолётов Су-25, штурманы наведения, технический персонал, который готовил эти штурмовики к полёту, устанавливал на них вооружение и после их возвращения видел, что из боекомплекта было израсходовано. Добавьте сюда боевые расчёты зенитно-ракетных комплексов, РЛС и командных пунктов ПВО, осуществлявших координацию с авиацией и вы получите более сотни непосредственно осведомлённых в деталях этого инцидента. И ещё должны быть свидетели пуска украинской зенитной ракеты - не только местные жители, но и военнослужащие этого подразделения (на спутниковом снимке нам показали две стоящие рядом боевые машины СОУ). Сразу же после того как выяснилось, что был сбит гражданский самолёт и начался большой шухер, ещё больше людей должны были услышать подробности происшествия из разговоров взволнованных осведомлённых лиц. Если эта тайная операция была запланировала украинской стороной, то после того как план провалился, у СБУ не хватило бы никаких сил срочно заставить всех замолчать. От этого неожиданного провала офицеры СБУ сами оказались бы в прострации. Поэтому я считаю, что за четыре месяца, прошедших после трагедии, секреты уже давно бы утекли и были преданы огласке - с куда более вескими доказательствами, чем нам предъявили в фильме.

10. Авторы фильма обошли молчанием то, что украинской стороне удалось достаточно убедительно (по крайней мере для меня) доказать присутствие принадлежащей российским войскам одной боевой машины ЗРК "Бук" на территории Донбасса, занятой мятежниками. В выставленном в Сети 45-минутном видео был прослежен путь российского зенитного ракетного дивизиона из Курска к границе с Луганской областью и затем эти видеозаписи были сравнены с видео, снятыми в Донбассе. На одной из боевых машин совпали нанесённая белой краской маркировка и отсутствие ограждения вокруг ракет, которое присутствовало на остальных пяти аналогичных машинах в российской военной колонне. Моя уверенность в достоверности этого факта усилилась после того как я в других источниках нашёл сравнительный анализ вмятин на расположенных над гусеницами металлических полках, наблюдаемых на снимках боевой машины номер 312, сделанных на российской и украинской территории. То есть факт присутствия этой боевой машины под Донецком практически бесспорен. Стреляла она по авиалайнеру или нет, за руку пока никого не поймали (и навряд ли докажут). Поскольку я считаю, что в эту тайную операцию было посвящено совсем немного участников (не более десяти), этот секрет разглашён не будет. Полагаю, что у всех, кто в нём был осведомлён, успели отобрать подписку о неразглашении на 75 лет.

Таким образом, я по-прежнему придерживаюсь двух своих гипотез. Общее в них одно: малайзийский авиалайнер был непреднамеренно сбит российский самоходной огневой установкой (СОУ) комплекса "Бук", тайно переброшенной под Донецк. При этом боевой расчёт СОУ был уверен, что он работает по украинскому военно-транспортному самолёту (предположительно, Ил-76). Первая моя гипотеза предполагает, что информация о предстоящем полёте транспортника была специально подброшена украинской стороной в порядке провокации, организованной под руководством ЦРУ (на это указывает отсутствие американских граждан среди жертв катастрофы). Вторая гипотеза - что боевой расчёт СОУ стрелял во в что попало - то есть имел место полный бардак. Обе гипотезы также роднит то, что тот, кто отправлял эту СОУ через границу, не предупредил её экипаж о возможном присутствии в воздухе над Донбассом гражданских самолётов (а за день до инцидента их пролетело над этим районом более 100). Эта информация имелась у российской стороны в ростовском центре УВД. По-видимому, по чьей-то халатности или некомпетентности она не была включена в постановку боевой задачи. Также не было обеспечено оперативное управление этой боевой машиной по радиосвязи - очевидно, из-за тайного характера всей операции.



Негативное для России влияние данного инцидента трудно переоценить. Его следствием явилось присоединение государствами-членами Евросоюза к американским санкциям против России и он навсегда войдёт в историю России со знаком минус.

О предположительных причинах того, почему более трёх месяцев об этом инциденте в СМИ сообщали очень мало, я собираюсь написать отдельно. Информационная война продолжается. Поскольку она рассчитана на дураков, меня это оскорбляет.

Впервые опубликовано здесь: http://silent-hussar.livejournal.com/81365.html
Subscribe
promo ru_polit april 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Что делать, если вы не успели совершить все необходимые для самоизоляции покупки, а в 100 метрах от подъезда не оказалось торгового центра? aliexs рекомендует скоротать время и порадовать себя приятными мелочами на глобальной виртуальной торговой площадке. Нажимая на любую из картинок…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →