hand_file (hand_file) wrote in ru_polit,
hand_file
hand_file
ru_polit

Categories:

Как нам накладывают лжи от души

Намедни известный ловец марлинов в Бискайском заливе нашел поделку свидомого агитпропа трехлетней (насколько мне известно по результатам поиска) давности и с радостью разместил ее в сообществе, подписавшись под каждым ее словом. Давайте посмотрим, насколько эта писанина соответствует действительности. Начнем с конца, свидомую писанину я буду выделять курсивом.

На соответствующих разделах официальных сайтов «Уралмаша», Магнитки, ЧТЗ, Волгоградского тракторного об участии американцев в индустриализации не сказано ни слова.
Так ли это?
Смотрим сайт ЧТЗ https://ru.wikipedia.org/wiki/Челябинский_тракторный_завод :
Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта (США)[5], спроектировавшей до этого Сталинградский тракторный завод (а перед этим, до Великой депрессии 1929—1933 годов — заводы Форда и другие автомобильные заводы США) знаменитого американского архитектора Альберта Кана (1869—1942)[6]. С советской стороны проектирование вели архитекторы А. С. Фисенко, В. Швецов и А. Величкин[7][8]. Строительство велось трестом «Тракторострой» созданным в 1929 году[9]. Руководителем треста Ловиным К. П. в марте 1930 года в Детройте было организовано проектное бюро «Челябинск тракторплэнт» и к 1 июня 1930 года был разработан генеральный план завода на основе эскизного проекта Ленинградского проектного института «Гипромез»[10][11]. Бюро состояло из 40 специалистов из СССР и 12 из США.
Смотрим сайт Волгоградского тракторного завода https://ru.wikipedia.org/wiki/Волгоградский_тракторный_завод: Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана[1] и было выполнено в кратчайшие сроки.
Сооруженный в США завод был размонтирован, перевезён в СССР и за 6 месяцев собран под наблюдением американских инженеров во главе с руководителем строительства Джоном Найтом Калдером.

Соответсвует ли это написанному свидомым пропагандистом? Нет, лжет свидомый.

Идем дальше. По сути дела, именно американские корпорации и стали подлинными творцами «сталинской индустриализации». Причём вопреки советским реалиям: тотальной бесхозяйственности, вопиющей безграмотности советских же технических, инженерных и партийно-административных кадров. Тут вообще ад: пришли добровольцы в чужую страну и под угрозой кольтов заставили ленивых и нерадивых идиотов спроектировать и изготовить танки T-34, ИСы, катюши, самолеты Ил-2....

доставляемые из Америки морским путём трактора «фордзон» месяцами ржавели в портах под открытым небом, под дождём и снегом, а затем, при транспортировке, их просто сбрасывали с железнодорожных платформ – как дрова. Вообще-то трактор спроектирован для работы под открытым небом и несколько месяцев под открытым небом вряд ли приведут его в негодность даже если он действительно был несколько месяцев в порту. А, вот в то, что тракторы сбрасывали с платформ поверить трудно. Откуда такие сведения? Тут самое время вспомнить о "большом терроре", когда расстреливали просто так. Значит, не просто так? Или же не расстреливали?

Пытались большевики «на кривой козе» подъехать и к британцам с французами. Но «тонкий» подход с треском провалился: французы деликатно напомнили про дореволюционные долги России и про своих граждан, вложившихся в русские бумаги. Лондон и вовсе был настроен предельно враждебно, хотя, впрочем, не особо мешал своим промышленникам поставлять в Совдепию штучный товар. Но о сотрудничестве более масштабном и речи быть не могло – только торговля.
Свидомые бы не были свидомыми, ели бы сами себе не противоречили. Это фото было приложено к свидомой писанине:

СССР купил у Великобритании лицензию на производства танка Викерс Мк Е, модернизировал его превратив в Т-26, вот в такой:


Первой ласточкой стал Сталинградский тракторный завод, предназначенный исключительно для выпуска танков. Этого даже не скрывали, но американцам было до лампочки. Сие есть абсолютнейшая ложь. СССР купил в США тракторный завод, предназначенный исключительно для выпуска только тракторов, вот этих:

Только конченному невежде может придти в голову мысль, что из снятых с этого трактора деталей можно собрать танк, например, Т-26, показанный на фото выше. Танк и трактор отличаются принципиально. Трактор - изделие массового производства, его сборка осуществляется на конвейере, на который подается тракторная рама, на которую крепятся узлы, агрегаты, детали. Изготовление деталей происходит на высокопроизводительном и узкоспециализированном оборудовании. Танк - серийное изделие ручной сборки, без конвейера, узлы и агрегаты крепятся к бронекорпусу, технология изготовления которого никак не связана с технологиями, используемыми при производстве тракторов. Кроме того, танк несет на себе вооружения, боекомплект, приборы наблюдения, чего нет в тракторе. Детали для него делаются на универсальном оборудовании. Хотя, да, двигатель, валы, шестерни, корпуса редукторов делаются по той же технологии, что и тракторные. Кстати, Сталинградский тракторный завод не умел изготавливать бронекорпуса, их ему поставлял другой завод, построенный советскими специалистами.

Свидомым также не ведомо, что в 1930 году США были совершенно не танковой страной. То есть, они не умели делать более-менее нормальные танки и не делали их практически, а то что делали они делали, они делали либо по лицензии (французской), либо совместно с британцами, либо 1-2-15 экземпляров и бросали. Им на танках тогда было не с кем воевать, была великая депрессия и они экономили. Соответственно, американцам нечего было предложить на продажу в танковой области. Почитать об этом можно вот тут: https://worldoftanks.ru/ru/content/history/tank-construction/usa_tank_construction_1/ Естественно они не делали и танковых заводов. И, совершенно естественно, СССР не стал бы покупать танковый завод без производимого этим заводом изделия. Напомню, что СССР купил, например, ГАЗ и ВАЗ "под ключ" вместе с лицензией на производства автомобилей на них.

Причём многие из тех «американских проектов» по сей день являются стержнем уже российской тяжёлой индустрии. Например, «Уралмаш», Магнитогорский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Челябинский и Волгоградский тракторные заводы, Пермский авиамоторный и Казанский авиационный заводы, ГАЗ… И тут тоже свидомые проявили невежество, поленились уточнить данные. Снесенный завод не может быть стержнем индустрии. Вот ссылка на статью 2015 года: https://krivoe-zerkalo.ru/content/volgogradskij-traktornyj-zavod-snesli-0.html

Можно было бы более детально рассмотреть эту свидомую писанину, но нет никакого смысла тратить на это время, и этого достаточно, чтобы понять, что нас пытаются накормить ложью, пропагандистской тухлятиной, предлагая ее в предельно грубой и агрессивной манере.
Tags: Гонки клеща, История, Россия
Subscribe

promo ru_polit april 1, 2020 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments