Pimen (pimen1) wrote in ru_polit,
Pimen
pimen1
ru_polit

Category:

Думая о благе, идём навстречу злу

ропша

Бывают такие периоды или мгновения, когда даже небольшой шаг в ту или иную сторону может стать причиной блага или зла.
В России внешняя угроза всегда примиряла наши внутренние разногласия, сливала в одно целое, делала более чуткими.
Но когда же враги понимали, что возмездие неотвратимо, внешняя угроза исчезала, а мы погружались в пассивность и созерцательность.
В этой пассивности и апатии и есть наше зло. В нас мало предприимчивости и инициативы. Мы надеемся на президента, правительство, но только не самих себя. Даже общественные организации у нас проправительственные.

Нашим ненавистникам выгодно, чтобы такое состояние продолжалось и укреплялось. А нам, чтобы как можно быстрее прекратилось.
Мы, в отличие от врагов, не представляем своей цели и как до неё дойти. Враги свои цели по нам знают.

Мы, как васнецовский богатырь, постоянно стоим на распутье. Куда пойти? Эта ли дорога ведёт к храму? А эта ли дорога ведёт к счастью? А что про нас подумают и скажут?

Сложилась вредная привычка унижать самих себя. Унижать с гордостью и мазохистским наслаждением. На виду у всего мира.
Мы бичуем себя и перед Европой, и перед народностями, входившими некогда в СССР, и перед африканскими племенами. Кого ни возьми, все они лучше, предприимчивее и умнее русского народа.

Унижаясь, мы не понимаем, что в этом-то и есть наше зло. И  лишаемся тех преимуществ, что завидуем у других народов.
Не видя у себя никакого движения и шевеления, обречённо разводим руками и горестно вздыхаем: "Такой у нас менталитет".

Но дело не в менталитете. Парадокс в том - это наша власть никак не может понять, что такие настроения суть последствия их понимания народа. Им никак не сообразить, что такие настроения порождены их теориями и практиками.

Власть, которая пеняет на пассивность нашей жизни, сама делает всё возможное, что не дать ей ход.
Но попробуйте этим, склонившим головы перед всем миром, властям, которых у нас выше самой высокой крыши, сказать, что у нас тоже может быть также как у других, и даже лучше.
Только освободите нас от сковывающих иноземных теорий. Поглядите на нас, как на равных.

Ни за что! Мало того, что не поймут, так ещё слушать не будут. Непременно сошлются на западные либеральные теории и невидимую руку свободного рынка, на неотёсанность и невежество русских. Как будто у цивилизованных народов другая таблица умножения.

Различия, конечно, есть. Но они в другой плоскости. Дело в создании условий для развития личной и общественной жизни.

Наши идеи и общественное сознание сложились из бессистемно собранных элементов для того, чтобы затруднить нашу жизнь и сбивать с верного пути, который подсказывает сама жизнь. Заводят чёрт знает куда и дают обратный результат.
Мы же, утешаясь мыслью, что поступаем правильно, делаем крайне неразумные поступки. Враги не сделают и не придумают того, что мы делаем сами над собой.

Мы делаем не то что хотим, а именно то, что не надобно.

На нашу беду, кроме обычного бюрократизма, нас пичкают всякими псевдоэкономическими теориями, базирующимися на неуважении к нашей истории и жизни.

Власти на всё смотрят с прищуром и недоверием и заблаговременно принимают законы против малейшего шевеления и выхода из апатии. Что в прежние времена делалось инстинктивно, сегодня осложняется сознанием, что у нас недостаточно сил и средств, чтобы осуществить задуманное. И в то же время сознания достаточно всё запутать и осложнить.

Поэтому чего удивляться, что у нас дело стоит. И немудрено, что при таком подходе прохиндеи всех мастей развиваются и укрепляются в России.

Мы не ценим и не понимаем элементов политического благоустройства, выработанные нашей историей. Мы ищем счастье в чужих странах, не подозревая, что у самих есть такие условия гражданственности и благосостояния, каких мало найдётся у всяких народов.

Например, мы подумали и вознамерились очистить наши школы от коммунистического наследия, т.е. советской системы образования. Решили их перестроить и внести в школьное просвещение европейские ценности и зрелость.

И что же? Мы выгнали из школ советское классическое образование и напичкали их элементами бессмысленного европейского брожения. Своими же руками разрушили основательное обучение, зато встали вровень с цивилизованным миром.
Внесли в школу пародию на обучение, привили детям дух легкомыслия и лживого, поверхностного знания. И когда уже наломали столько дров и сломали столько копий, подумываем о возвращении к родным истокам.

Так что вследствие неразборчивости и непонимания наших понятий, мы получаем совершенно не тот результат, на который надеялись.

До тех пор, пока не поднимется уровень национальной жизни, мы не сможем оградить себя от враждебных притязаний, интриг и козней, направленных на государственность. Мы не изгоним дух сепаратизма и мятежа.

Мало толку в преследовании и истреблении враждебных нам элементов, если не изменить условия. Они будут плодиться вновь, в другом месте и в другом виде. Зло становится опасным, когда его не видно.

Чтобы устранить зло, нужно устранить условия его порождающие. При свободном развитии отечественных интересов, полноправности русских людей, враждебные элементы станут невозможны и изменят свой характер. Или исчезнут из нашей жизни.
Tags: История, Мир, Общество, Россия
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments