peresmeshneek (peresmeshneek) wrote in ru_polit,
peresmeshneek
peresmeshneek
ru_polit

Categories:

Минутка культурологии

Два года назад, в Астрахани, местные жители сваяли памятник В.В. Путину в качестве признания его заслуг и природной близости к "простому" народу. Как они это сами понимают, конечно.
Прошу садиться тех, кто стоит, и выключить свет. Собственно, вот этот образец народного зодчества:



Я вспомнил эту историю в связи с недавними событиями уже в Архангельской области, где произошёл мини Чернобыль – техногенная катастрофа при разработке ядерного оружия. Искусство всегда первично, всегда как предтеча грядущих событий. Этот памятник, реально напоминающий мутанта, некоторым образом предвосхитил аварию в Северодвинске и серьёзную опасность от облучения людей радиацией. Эта скульптура мутанта есть суть отражение российской действительности: президент-мутант из советского прошлого, государство сплошной симулякр институтов, власть токсична и вредна для организма гражданина априори. Время мутантов и суррогатов во всём.

Рассмотрим представленный образец народного монументального искусства с культурологической точки зрения.



Звериный стиль в фольклоре малых народов России довольно распространённое явление. Эклектика языческих мотивов (медведь) и христианской атрибутики (крылья архангела) тоже не редкость, хотя и забавно смотрится порой со стороны, но имеет право на существование под названием примитивное искусство. Поэтому назовём скульптуру тоже просто, без культурологических излишеств — Медвепут или Мутант.

Попробуем разобраться в художественном восприятии и посылаемых образов этого мутанта, которые скульптурная композиция должна оказывать на индивидуума, посредством отдельных деталей, так и всей скульптурой в целом.

Например, маленькая голова на массивном теле может говорить об определённых проблемах соответствия силы и ума. Агрессия длинных, расправленных когтей и больших крыльев только усиливает это ощущение, как бы смешивая, со стороны христианства — падшего ангела, а со стороны язычества и народных верований — голодного, агрессивного медведя, скорее всего, шатуна.

Голову Мутанта Медвепута соединяет с огромным телом маленькая и тонкая шея, при которой явно не может происходить должного кровотока с таким массивным телом и, соответственно, увеличенным сердцем, что чревато кислородным голоданием мозга. Это можно интерпретировать, как отрыв интеллектуальной и/или властной составляющей от основной массы обывателей. А также её неизбежной деградацией в силу этого. Отсюда, шараханья и неадекватное поведение всего организма (властной головы и народного тела) при осуществлении даже простых бытовых функций.

В скульптуре не бывает лишних деталей, поэтому столь малый размер гениталий Медвепута, вплоть до рудиментарных остатков — явный признак репродуктивной дисфункции. Отсутствие мужских яичек – это либо евнух, либо условный средний род. Можно также добавить, что в клубке предлагаемых смыслов прослеживается намёк на знакомый всем "тандем": безвольный вялый Медведев (правительство) и неумный, но простовато-хитрый Путин (верховная власть). А главный посыл в том, что власть бесплодна, не имеет Будущего и неспособна себя продолжать во времени. Мутант он и есть мутант.

Две рыбины у мутанта, как символ еды, а значит и жизни для бренного тела отсылает нас к библейской притче о Христе, накормившем людей двумя рыбами. Рыба в передних лапах несёт сакральный посыл, вторая рыба находится под задней лапой Медвепута (брезгливо и антисанитарно), как непосредственно сама еда и выражение презрения к качеству еды, отсутствию понимания гедонизма и сибаритства, как символа воли и свободы, бедными и забитыми людьми. Например, природное плебейское оправдывание российский антисанкций, как готовность терпеть отсутствие самого необходимого, ради мутных смыслов и причин. И примитивное понимание христианских идей.

Одновременно с этим, рыба также символизирует золотую рыбку из народных сказок. Направленная вверх, в небо, она как бы даёт определённую надежду на спасение деградировавшего организма Медвепута (читай Россия), в виде мольбы богам, жертвоприношений и веры в чудо. Извечная надежда на золотую рыбку и авось.

Вывод по скульптуре напрашивается весьма печальный: скульптура представляет собой образ деградировавшей и мутировавшей России без будущего, безвольной и безумной, мечущейся и агонизирующей, с неясными фантомами прошлого и слепой, ничем не подтверждённой верой холопов в сказки и чудо.
Tags: А чего вы хотели?!, Карамба!, Я культур труба шатал
Subscribe
promo ru_polit april 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Что делать, если вы не успели совершить все необходимые для самоизоляции покупки, а в 100 метрах от подъезда не оказалось торгового центра? aliexs рекомендует скоротать время и порадовать себя приятными мелочами на глобальной виртуальной торговой площадке. Нажимая на любую из картинок…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments