peresmeshneek (peresmeshneek) wrote in ru_polit,
peresmeshneek
peresmeshneek
ru_polit

Categories:

Минутка культурологии

Два года назад, в Астрахани, местные жители сваяли памятник В.В. Путину в качестве признания его заслуг и природной близости к "простому" народу. Как они это сами понимают, конечно.
Прошу садиться тех, кто стоит, и выключить свет. Собственно, вот этот образец народного зодчества:



Я вспомнил эту историю в связи с недавними событиями уже в Архангельской области, где произошёл мини Чернобыль – техногенная катастрофа при разработке ядерного оружия. Искусство всегда первично, всегда как предтеча грядущих событий. Этот памятник, реально напоминающий мутанта, некоторым образом предвосхитил аварию в Северодвинске и серьёзную опасность от облучения людей радиацией. Эта скульптура мутанта есть суть отражение российской действительности: президент-мутант из советского прошлого, государство сплошной симулякр институтов, власть токсична и вредна для организма гражданина априори. Время мутантов и суррогатов во всём.

Рассмотрим представленный образец народного монументального искусства с культурологической точки зрения.



Звериный стиль в фольклоре малых народов России довольно распространённое явление. Эклектика языческих мотивов (медведь) и христианской атрибутики (крылья архангела) тоже не редкость, хотя и забавно смотрится порой со стороны, но имеет право на существование под названием примитивное искусство. Поэтому назовём скульптуру тоже просто, без культурологических излишеств — Медвепут или Мутант.

Попробуем разобраться в художественном восприятии и посылаемых образов этого мутанта, которые скульптурная композиция должна оказывать на индивидуума, посредством отдельных деталей, так и всей скульптурой в целом.

Например, маленькая голова на массивном теле может говорить об определённых проблемах соответствия силы и ума. Агрессия длинных, расправленных когтей и больших крыльев только усиливает это ощущение, как бы смешивая, со стороны христианства — падшего ангела, а со стороны язычества и народных верований — голодного, агрессивного медведя, скорее всего, шатуна.

Голову Мутанта Медвепута соединяет с огромным телом маленькая и тонкая шея, при которой явно не может происходить должного кровотока с таким массивным телом и, соответственно, увеличенным сердцем, что чревато кислородным голоданием мозга. Это можно интерпретировать, как отрыв интеллектуальной и/или властной составляющей от основной массы обывателей. А также её неизбежной деградацией в силу этого. Отсюда, шараханья и неадекватное поведение всего организма (властной головы и народного тела) при осуществлении даже простых бытовых функций.

В скульптуре не бывает лишних деталей, поэтому столь малый размер гениталий Медвепута, вплоть до рудиментарных остатков — явный признак репродуктивной дисфункции. Отсутствие мужских яичек – это либо евнух, либо условный средний род. Можно также добавить, что в клубке предлагаемых смыслов прослеживается намёк на знакомый всем "тандем": безвольный вялый Медведев (правительство) и неумный, но простовато-хитрый Путин (верховная власть). А главный посыл в том, что власть бесплодна, не имеет Будущего и неспособна себя продолжать во времени. Мутант он и есть мутант.

Две рыбины у мутанта, как символ еды, а значит и жизни для бренного тела отсылает нас к библейской притче о Христе, накормившем людей двумя рыбами. Рыба в передних лапах несёт сакральный посыл, вторая рыба находится под задней лапой Медвепута (брезгливо и антисанитарно), как непосредственно сама еда и выражение презрения к качеству еды, отсутствию понимания гедонизма и сибаритства, как символа воли и свободы, бедными и забитыми людьми. Например, природное плебейское оправдывание российский антисанкций, как готовность терпеть отсутствие самого необходимого, ради мутных смыслов и причин. И примитивное понимание христианских идей.

Одновременно с этим, рыба также символизирует золотую рыбку из народных сказок. Направленная вверх, в небо, она как бы даёт определённую надежду на спасение деградировавшего организма Медвепута (читай Россия), в виде мольбы богам, жертвоприношений и веры в чудо. Извечная надежда на золотую рыбку и авось.

Вывод по скульптуре напрашивается весьма печальный: скульптура представляет собой образ деградировавшей и мутировавшей России без будущего, безвольной и безумной, мечущейся и агонизирующей, с неясными фантомами прошлого и слепой, ничем не подтверждённой верой холопов в сказки и чудо.
Tags: А чего вы хотели?!, Карамба!, Я культур труба шатал
Subscribe

  • Фашистская Украина

    В субботу Москва направила Украине ноту с требованием выполнять международные обязательства и нормы «национального законодательства по защите и…

  • Деградация

    Чтобы понять, что украинское государство завершит свой путь на свалке истории и произойдёт это очень быстро, не надо обладать ни…

  • Киношно-сериальное. "Вещдок"

    Сериал, снят украинским телеканалом "Интер" (с 2016-...). Неожиданно годно. Стиль интересный - докударама (под документальный), о расследованиях…

promo ru_polit апрель 1, 2020 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments

  • Фашистская Украина

    В субботу Москва направила Украине ноту с требованием выполнять международные обязательства и нормы «национального законодательства по защите и…

  • Деградация

    Чтобы понять, что украинское государство завершит свой путь на свалке истории и произойдёт это очень быстро, не надо обладать ни…

  • Киношно-сериальное. "Вещдок"

    Сериал, снят украинским телеканалом "Интер" (с 2016-...). Неожиданно годно. Стиль интересный - докударама (под документальный), о расследованиях…