sposobs (sposobs) wrote in ru_polit,
sposobs
sposobs
ru_polit

Category:

Про памятники.


«Кто ж его посадит? …»
Или нужно ли внести поправку о запрете некоторых идеологий?


Недавно в ру-полит была размещена статья Декоммунизация или делиберализация? Я отписался в комментах, привожу свой коммент под катом, но было бы интересно узнать, какие есть ещё мнения относительно законодательной инициативы ЗАПРЕТА НА ИДЕОЛОГИИ.

В Конституции РФ (статья 13) записана либеральная норма, что признается идеологическое многообразие (п.1). В то же время, указано (п.5) что запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Таким образом, возникает вопрос, каким именно образом «состыковать» пункт 1 и пункт 5 статьи 13 Конституции РФ?

Возникает разночтение.
Можно трактовать статью 13 так, что поскольку признаётся идеологическое многообразие, то каждый людоед может свободно исповедовать свою людоедскую идеологию, и только нельзя создавать общественные объединения людоедов.
А можно трактовать статью 13 так, что поскольку нельзя создавать общественные объединения людоедов, то и людоедские идеологии под запретом, однако поскольку в головах у людей каких только нет тараканов, то государство признаёт этот прискорбный факт, то есть идеологическое многообразие признаётся (впрочем, без каких либо юридических последствий).
Разница в двух вышеприведённых интерпретациях статьи 13 проявляется в отношении к памятникам: разрешать или запрещать установку памятников людоедам?

А теперь обратимся к комментариям. maysuryan в своей статье спрашивал: «Вопрос: а вам декоммунизация нравится или вы предпочли бы обратный процесс — делиберализацию (против антикоммунистов)?
Опрос 2095101 Поддерживаете ли вы декоммунизацию?
Варианты ответов:
Да, поддерживаю.
Нет, не поддерживаю.
Я за обратный процесс — делиберализацию.
Пусть расцветают сто цветов, не надо никаких запретов.
Затрудняюсь сказать.
Всё равно.
Ссылка

Мой комментарий: «Замечания:
1. В голосовалке нет нужного ответа: поступить по рецепту Задорнова.
То есть, впредь ставить все памятники на болтах, при смене политического режима памятники аккуратно снимать, открутив гайки, и уложить на склады - в ожидании возвращения прежнего режима. А то чё народному добру пропадать?
2. В голосовалке дихотомия коммунисты-либералы, и нет никаких других альтернатив. А политических течений-то море. И у каждого из них своя стратегия относительно памятников. Было бы, например, интересно узнать, что собираются сделать с памятниками анархисты. Ведь явно не декоммунизировать и не делиберализировать?».

Александр Майсурян: «"Было бы, например, интересно узнать, что собираются сделать с памятниками анархисты. Ведь явно не декоммунизировать и не делиберализировать?"
Думаю, и то, и другое, а такой вариант голосовалка допускает (галочки напротив двух ответов).
"Да исчезнут всякие памятники!.. И идиотские фигуры самодержцев, и прочих, прочих: Пушкина, Федорова, Минина, Ленина, Бакунина... Для чего эти нелепые бронзовые идолы, смешные куклы, может быть, работы талантливых людей?... Живите настоящим! Поклоняйтесь живым кумирам, творцам, гениям, изобретателям! ... Довольно поклоняться покойникам! ... Долой памятники и всякую память о смерти, а то скоро мир превратится в море с удушливым запахом, и так уже задыхаемся от зловонных музеев!".
(Газета "Анархия", 3 мая 1918 года)».

Мой комментарий: «Понятно, спасибо.
Вообще говоря, у всего должно быть рациональное предназначение, в том числе и у памятников. Все памятники имеют смысл для ритуальных действий, связанных с какой-либо личностью или событием в истории.
Например, в день рождения Пушкина у нас возле его памятника у Оперного Театра собираются любители поэзии, и возлагают туда цветы, и проводят фотосессии. Всё остальное время фигура Пушкина лишь украшает улицу. И никто по поводу этого памятника не возмущается.
Копья ломают исключительно по поводу памятников политикам, или каким военным, оказавшим влияние на политику. Таким образом, те, кто ведут борьбу против какого-либо памятника, на самом деле ведут борьбу против политической идеологии, связанной с этим памятником. И поэтому, выглядят довольно глупо, поскольку не заявляют о своей непримиримости к этой идеологии прямо.
Открытый разговор о том, какие идеологии в стране допустимы, а какие должны быть запрещены, был бы более рациональным.
Лично я считаю, что должны быть запрещены:
1. Идеологии экстремистские, возбуждающие межклассовую (межсословную), межнациональную или межрелигиозную ненависть.
2. Идеологии сепаратистские, провоцирующие раскол страны.
3. Идеологии иностранных агентов, направленные на утерю страной государственного суверенитета.
Соответственно этому, памятники к таким идеологиям (см. пп 1-3) должны быть снесены (например, Бандере), либо необходимо отсечь от памятника представителей запрещённых идеологий путём правильной подачи информации к памятнику.
Например, к памятнику В.И. Ленина нужно прибить табличку, что это человек, остановивший иностранную интервенцию, к памятнику И.В. Сталина, что это человек, сломавший хребет марксизму и немецкому фашизму. И так далее. У исторических личностей всегда есть негатив и почти всегда - позитив. Нужно акцентировать внимание на позитиве».

У кого какие соображения?



Tags: ru_polit, А чего вы хотели?!, Забор прав, Майдан, Общество, Опрос, Политика, Россия, Украина, Я культур труба шатал
Subscribe

promo ru_polit april 1, 2020 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments