amp_amp (amp_amp) wrote in ru_polit,
amp_amp
amp_amp
ru_polit

Categories:

Где живёт Баба-Яга?

Никогда не интересовались, а где же живёт Баба-Яга? Понятно, что в избушке на курьих ножках. Но вот в каком конкретно царстве-государстве? Причём не эта, хоть и вредная, но относительно безопасная старушка, знакомая нам по сказочным мультфильмам, а та самая, злая и мистическая, сторожащая вход в потусторонний мир, окруженный забором из человеческих костей и черепов. Та самая кровожадная Баба-Яга, что жарила детей в печке и питалась их плотью.



Все же помнят русскую сказку о Бабе-Яге да Иване-Дураке? Дурак не дурак, но Иван сообразил, как обмануть старую ведьму, чтобы не быть зажаренным заживо. Сел на лопату, да руки-ноги расшарашил в разные стороны, в печку и не пролазит. Решила Яга научить его, как надо на лопате сидеть, села сама. Иван, не будь дураком, её в печь и засунул. И это уже окончание сказки, а по её ходу Иван умудрился таким же образом зажарить и скормить Бабе-Яге её собственных дочерей. Запомните этот момент. Такая вот сказочка… Зло наказано, все счастливы. А теперь перейдем к реальности.

Был у меня уже пост посвященный Бабе-Яге. Точнее, развенчиванию свидомого мифа об её финском происхождении. Как оказалось, в украинских патриотических кругах принято считать, что такой персонаж русских народных сказок, как Баба-Яга, это одно из прямых доказательств финно-угорского происхождения самих русских. Мол, ни у одного славянского народа Бабы-Яги не было, кроме как у отсталых саамов и угрофиннов-москалей. Истина, как водится, оказалась очень далека от свидомых русофобских фантазий, и Баба-Яга таки обнаружилась и в других славянских фольклорах, включая украинский.

Ну, так где же живёт настоящая Баба-Яга? Небольшой поиск в сети выдает парочку неоднозначных результатов. Село Кукобой Первомайского района Ярославской области присвоило себе в 2004-м году почетное звание Родины Бабы-Яги. Само собой, я проверил, так сказать, легитимность этого смелого поступка. Спешу вас огорчить, никаких научных или юридических предпосылок для присвоения кукобойцами имени Бабы-Яги нет. Да они и сами не скрывают, что просто позавидовали массам туристов, которые через их село едут в Великий Устюг, на Родину Деда Мороза, да в Кострому к Снегурочке.

Поставили избушку на курьих ножках, посадили кота на цепь, и объявили всё это музеем. Возможно, что и табличка имеется с надписью «В этом доме жила и трудилась почётная ведьма Баба-Яга с такого-то по такой-то год». Т.е. это чисто коммерческий проект, который дал селу дополнительные 16 рабочих мест. В принципе, неплохо для сказочной старушки с костяной ногой. Но к реальной ведьме это село отношения, конечно же, не имеет.

Примерно по такому же принципу пошли и жители города Фурманов Ивановской области. Причины, полагаю, те же, т.е. коммерческие. Доводы, что Фурманово является родным домом Бабы-Яги, выдвигаются следующие: бывшее название города, Середа, является именем дочки Бабы-Яги; и второе, это наличие дремучих лесов по соседству. Там даже какие-то краеведы высказались о ненулевой вероятности того, что Баба-Яга отсюда родом. Но в целом, всё равно неубедительно. Что еще?

Ну, ещё можно вспомнить, как англичанин Джильс Флетчер в 16-м веке пытался найти золотую Бабу-Ягу в краю пермяков и самоедов. Но, увы, не нашел и объявил всё это пустой басней. Тоже мне авторитет мелкобританский! Это их Робин Гуд – глупая басня, а Баба-Яга – это древняя реальность, данная нашим далеким предкам в ощущениях. Флетчер просто не там её искал.

Ну а теперь перейдём к местам, которые могут претендовать на высокое звание Родины Бабы-Яги с гораздо большими правами, чем у жалких ярославско-ивановских самозванцев. Само собой, что это звание должно быть подтверждено, так скажем, документально. Справки, доверенности, выписки с мест работы… Ну что б броня, а не бумага, как говаривал профессор Преображенский.

И для этого обратимся к труду академика Рыбакова Б.А. «Язычество древней Руси». Надеюсь, все понимают, что Баба-Яга пришла в русские сказки именно из далекого языческого прошлого? Ага, так и есть. Это сейчас Баба-Яга персонаж народного фольклора с прибаутками, а когда-то была всесильным божеством, которому приносили человеческие жертвы.

Сразу отбросим совсем уж далёкие от нас легенды о степной воительнице Яге, хотя её летающая ступа растёт именно оттуда, из индоевропейской древности. Нас же интересует Баба-Яга более близкая к нам по времени и являющаяся женским божеством, олицетворением смерти, требующим себе кровавых жертв. И физическое воплощение такого божества имеется. Как вам такая милая дама?




Это, чтоб вы знали, уникальное ритуальное сооружение, обнаруженное в 1964 г. у поселения Шумска близ Житомира. Сейчас это Украина, а на момент функционирования в IX–X вв. это была область расселения древлян. Тех самых предков украинцев, которых жёстко примучивала княгиня Ольга. Рыбаков назвал её древлянской Мореной.

Что же представляет эта Морена собой? Слово академику Рыбакову.


…здесь перед нами вырезанное в дерне гигантское изображение какой-то женской фигуры, сказочной великанши, расположенное головой на север, ногами на юг. Расшифровка всей фигуры не должна вызвать возражения:
1. Верхний полукруг (северный выступ) — голова фигуры.
2. Два нижних выступа — ноги.
3. Верхняя пара боковых выступов — груди великанши с гипертрофированными сосками (менее вероятно, что это — раскинутые в сторону руки).
4. Нижняя пара боковых выступов — бедра, резко подчеркивающие женскую суть фигуры.

Так себе женщина, на мой взгляд, но кто знает вкусы этих древлян? Сам академик Рыбаков считал, что это сооружение использовалось лишь один раз по великому поводу, другие исследователи считали, что функционировало пару веков. Но нас должна заинтересовать другая информация. Кому же было посвящено это культовое сооружение? И опять слово академику.

Женское божество, поглощающее посвященные ей приносы, могло быть Макошью (в случае угрозы урожаю), а в случае мора и угрозы жизни людей это могло быть олицетворением того враждебного и злобного божества вроде Мары, Морены, (от «мор», «морить»), которое
впоследствии приняло общеизвестный облик сказочной Бабы-Яги.
Сказки часто подчеркивают огромность этого существа: Баба-Яга лежит в избе из угла в угол: «в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнула»; «Баба-Яга, костяная нога морда глиняная, грудью печку затыкает» (иногда — «титьки ее на грядке висят»)…

Двойником Бабы-Яги является Лихо Одноглазое: «Лихо олицетворяется в наших сказаниях бабой-великанкой, жадко пожирающею людей». Украинские сказки, в которых главным противником героя является Лихо, уравнивают Лихо с Бабой-Ягой: эта великанша живет в лесу, едва умещается в своей избе, жарит зарезанных ею людей в печи

В книге Рыбакова этому культовому сооружению посвящена целая глава, поэтому не вижу смысла выкладывать весь текст с размышлениями и аргументами академика. Достаточно вывода:

На одном можно настаивать: шумское кострище IX–X вв. с четкими контурами огромной женской фигуры является остатком общественного жертвоприношения какому-то женскому божеству. Наиболее вероятно, что это не Макошь, богиня урожая, а иное, хтоническое божество, отраженное в фольклоре под именами Мары, Морены, Лиха, Бабы-Яги. Причиной необычного жертвоприношения могла быть болезнь-мор, угроза войны или последствия уже состоявшихся сражений.

Так что село Шумск и город Житомир вполне могут считаться первыми кандидатами на звание Родины Бабы-Яги. Монументальность сооружения впечатляет, налицо имеется нестандартный подход местного населения к идолопоклонничеству, но всё портит неподтверждённость человеческих жертв. О возможном их наличии говорят лишь косвенные признаки, такие как вещи людей в кострище, но костный материал разрушен настолько, что невозможно определить, кому он принадлежит. Да и печь нашлась лишь в сооружениях неподалеку. В общем, твердая четверка по пятибалльной шкале. Молодцы, житомирцы.

В целом, кандидатов на звание родного дома Бабы-Яги хватает. По мнению академика Рыбакова древняя языческая топонимика зачастую свидетельствует о сакральном прошлом таких мест. К подобным топонимам относятся и производные от слова «баба». И в этом плане я согласен с академиком, в таких местах действительно часто обнаруживаются следы языческих ритуальных сооружений.

Например, Бабина Гора – городище на берегу Днепра с характерным могильником по соседству. Главной особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов без ритуального инвентаря. Ученые считают это признаком языческих жертвоприношений. Бабина Гора – очень древнее жилище Бабы-Яги, которое функционировало в 1-м веке нашей эры. Есть и ещё одна Бабина Гора, уже на Западной Украине. Там, правда, ещё ничего не раскопали. Зато раскопали в других «бабиных» местах.

Бабка, Ровенская область, Украина. Городище на песчаной возвышенности. Трупосожжение в горшке. Кости животных. VIII–X вв.

Бабин, Черновицкая область, Украина. Городище на берегу Днепра. Центральная площадка круглой формы, кальцированные кости. IX–X вв. Неплохо, но не так грандиозно, как в Шумске.

Древние топонимы прямо указывает на то, кому принадлежали эти святилища. Так что, все эти места по праву могли бы являться претендентами на почетное звание Родины Бабы-Яги, но, увы, они меркнут на фоне мощного конкурента, речь о котором пойдет ниже.

И вот вам главный кандидат! Бабина Долина, Тернопольская область, Западная Украина. Уникальный Збручский культовый центр. Та самая Галичина, культурный и идеологический центр Украины, подаривший миру Бандеру, Шухевича и одноименную дивизию СС. Так в чём же уникальность этого языческого культового центра? Даю слово ученым…




Этот и последующие скрины с отрывками взяты из труда известных археологов Русановой И.П. и Тимощук Б.А. «Языческие святилища древних славян».

Как вы видите из приведенного выше отрывка, уникальность Збручского культового центра состоит во времени функционирования и в масштабах человеческих жертвоприношений. Дело в том, что русские летописи довольно много говорят о борьбе язычества с христианством в северо-восточной Руси. И очень часто украинские патриоты-русофобы используют это в качестве аргумента в пользу русофобского мифа об вековой отсталости русских. Мол, предки русских яростно сопротивлялись христианству в те времена, когда просвещенные и высококультурные предки украинцев были уже продвинутыми гуманистами-христианами. Но нет, археологические исследования полностью опровергают этот миф. Предки украинцев массово резали людей в угоду своим языческим богам аж в середине 13-го века, когда даже восточные вятичи, крестившиеся последними из всех славян, уже успокоились.

Но это лирическое отступление. Вернемся к нашему отбору кандидатов на звание Родины Бабы-Яги. И галицкая Бабина Долина подходит на её роль лучше всех остальных претендентов. Здесь есть всё: соответствующий языческий «бабин» топоним, ритуальные колодцы, служащие переходом в другой мир, научно подтвержденные факты человеческих жертвоприношений, большой процент детей среди этих жертв… Имеются даже искомые хлебные печи Бабы-Яги и останки детей, зажаренных в ней!




В книге имеется и фотография одной из таких печей. Фотофакт, по-современному.


Жаль ребенка. Похоже, что эта жертва Бабы-Яги была не такая сметливая и удачливая, как Ванька из русских сказок.

Так что галичане могут по праву гордиться почетным званием земляков настоящей Бабы-Яги, кровожадной пожирательницы детей. Мои искренние им поздравления. Хотя я призываю остальных украинцев не отчаиваться. Баба-Яга тоже ваша по праву, плоть от плоти, дух от духа. И это не просто слова.

Смотрите: читая научные труды, посвященные Збручскому языческому культовому центру, поймал себя на мысли, что уже читал описания подобных сценок. Вот только они были посвящены не далекой древности, а совсем недавним подвигам героев ОУН, УПА, СС Галичина. Эти герои Украины тоже подходили к убийству человека с фантазией и изобретательностью. Сожжение, сбрасывание в колодец, расчленение человеческого тела… Мне, например, намертво врезались в память фотографии людей, распиленных бандеровцами на части. Не буду шокировать своих читателей этими фото, желающие могут сами найти их в сети сами. И попробуйте сравнить их с археологической сценой Збручского культового центра на Галичине…

[...если любопытно]


Ну что, похоже? Ага, в Бабиной Долине можно увидеть то же самое, что и в архивных документах о деятельности ОУН-УПА. Та же расчлененка, те же сожжения, те же детоубийства. Украинские националисты явили себя славными продолжателями древнего кровавого язычества. А некоторым древним культовым местам они даже дали вторую жизнь. Например, Бабьему Яру, носившему в древности вполне конкретное языческое имя Бесовой Бабы. Украинские патриоты помогли немецким нацистам заполнить бывшее языческое капище новым сакральным смыслом и тысячами новых человеческих жертв. Трупы жертв Бабьего Яра, кстати, по традиции сжигали в печах, хотя и не все. Галицкая Баба-Яга радостно бегала вдоль расстрельных рвов, волоча свои древние сиськи по пропитанной кровью земле. Столько нового мяса в её честь!

И складывается парадоксальная ситуация. Мы, русские, помним о нашей русской Бабе-Яге, но она выродилась в хоть и злого, но достаточно неопасного сказочного персонажа, с которым легко совладать. Современные же украинские патриоты забыли о ней, и древняя кровавая богиня поселилась прямо в их душах. Они не видят ничего страшного в том, чтобы сжечь человека. Коктейль Молотова, это так модно и современно… Тем более их жертвы сами виноваты. Они, украинские националисты, тоже любят кромсать и расчленять. Пусть пока и не на уровне своих предшественников из ОУН-УПА. Ещё не живых людей, но всё живое, что ещё окружает их современное украинское неоязычество. Они кромсают Русь, её историю, её народ, её церковь и веру… И пытаются из этих мёртвых обрубков соорудить что-то своё древнее темное злое и украинское.

Они страстно хотят попробовать на вкус мясо русского Ваньки. Баба-Яга скрипит железными зубами и сглатывает тягучую слюну… Хочу! Она просто воет от своего желания! Яга ликует при виде разорванных в клочья «самок колорада» из Луганска. Радуется и хлопает, глядя на сожженных людей. Запах «паленой ваты» ласкает ей галицкий нюх. Она хочет русского мяса. И желательно детского. Кого-то после этого удивило ритуальное поедание тела русского младенца в Киеве? Символизм украинства зашкаливает…



Но вы же помните нашу русскую сказку? Баба-Яга, в тщетных попытках съесть русского Ваньку, сожрала своих собственных детей. Так что, украинцы, у меня для вас печальная новость, независимо от того, националисты вы или нет, патриоты или адекватные. Галицкая Баба-Яга будет есть вас самих. Она жрёт вас уже прямо сейчас, торопливо и жадко, обсасывая косточки и сглатывая ещё непережёванное. Жрёт, жжёт, кромсает, делит на части… Вашими же руками, зубами и головами.

А русский то Ванька кинул позадь себя гребень, дарёный Василисой Премудрой. Вырос тут лес, дремучий да высокий, корни на три сажени в землю уходят, вершины облака подпирают. Тысячи деревьев да цветов диковинных встали Ваньке стеной да на защиту. Тополя разные, Гиацинты, Пионы, Тюльпаны, Акации… ну и прочие Сарматы с Кинжалами. Не получится у тебя, Яга, сожрать Ваньку. Топай к себе на Родину в Галичину. Жри своих детей, как обычно.

Оригинал



Tags: История, Россия, Украина
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments