hand_file (hand_file) wrote in ru_polit,
hand_file
hand_file
ru_polit

Category:

Реклама черной икры и крабов в СССР

Сегодня, бывает, нам говорят, что в СССР рекламировались товары, которые были в дефиците. Это бред чистой воды. Рекламировалось то, что было в наличии и не пользовалось спросом у населения.

Моя родственница прибыла из деревни в город на Волге в 1947 году. Рыбы тогда было валом, ее носили по домам. Осетрина, черная икра стоила копейки, намного дешевле, чем  в магазине. Я спросил ее ела ли она тогда черную икру? Она сказала, да, один раз и она ей не понравилась. А осетрину? Ответ тоже да, тоже один раз и тоже не понравилась. Покупала она маленьких копченых рыбок, они были вкуснее. Не то уклейки, не то красноперки. Такие, как у нее в деревне. И дело было не в цене, а в пищевых пристрастиях, сформированных жизненным опытом. С крабовыми консервами та же картина. Не понравились они ей, раки вкусней.

А реклама выглядела так:


[Spoiler (click to open)]
и вот так:


и вот так:



Сегодня многие нелюбители СССР нам с серьезным видом докладывают, что эти рекламные постеры, мол, из времен дефицита.Это не так. Эти постеры из тех времен, когда эти товары действительно лежали на прилавках и не пользовались спросом. Все эти и подобные им постеры рождены не позднее начала 60-х годов. То есть, не позднее того периода, когда денежная масса у населения стала превосходить возможности предложения рынка потребительских товаров, или по крайней мере сравнялась с ней. В эпоху дефицита не было рекламы дефицитных товаров. Это факт. Никто не рекламировал то, чего не было в продаже. Увы, некоторые неватные извращенцы этого не понимают.
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments