danieldefo (danieldefo) wrote in ru_polit,
danieldefo
danieldefo
ru_polit

Русская Европа


Я уже писал ранее, что Русь до вторжения монголов была обычной частью Европы. Восточной Европы. После этого я написал про Московию, которая надолго оторвалась от Европы, став частью азиатского мира, и единственной ниточкой, связывающей ее с Европой, осталось христианское вероисповедание. Все остальное в Московии изменилось на азиатское: обычаи, материальный быт, государственное устройство, одежда, оружие и военная тактика. Что касается ментальности, то она у московитов стала тоже квази-азиатской, в которой соседи татары были более "своими", чем соседи католики (тоже христиане!). Но что с остальной Русью? А остальная Русь продолжала оставаться частью Европы.

Вы будете удивлены, но в конце 15 века ректором Болонского Университета медицины был.....русский, точнее русин.
Юрий Михайлович Донат-Котермак, сын львовского солевара Михаила Доната. Философ, поэт, астролог, доктор медицины и философии, закончил Ягеллонский Университет в Кракове.


Франциск Лукич Скорына, русин, доктор медицины, защитил свою степень в Падуанском Университете, философ, первопечатник книг на русском языке (Федоров - первопечатник в Московии, гораздо позже), издатель, писатель. Родился в русском городе Полоцке, в семье купца.


Русские Западной Руси (в которую тогда входили и Псков с Новгородом) не прекращали активных контактов с остальной Европой и после монгольского нашествия. Одевались они не в азиатские кафтаны, а в литовские йопулы и польские жупаны, которые сформировались из европейского котарди.

"Русский" (на самом деле азиатский) кафтан


Сравните с ордынским кафтаном хивинского чингизида


Одежда западных русских - йопула (жупан).


Литвинская русская легкая кавалерия в жупанах 15-16 века


Новгородцы на немецком барельефе 15 века, в жупанах


Русские Западной Руси знали и использовали и европейскую одежду и европейские латные доспехи, что видно на этих иллюстрациях к Радзивилловской летописи, сделанной в Смоленске в 15 веке:




Рыцарь Де Ланноа о новгородцах 15 века в своих путевых заметках:

Новгород Великий — на диво большой город, расположенный на громадной равнине в окружении огромных лесов, в низине, среди вод и болот; и по середине этого города течет очень большая река, называемая Волхов. Город обнесен плохими стенами из плетня и земли, тогда как башни из камня. Это — вольный город, он имеет общинное управление. Есть здесь епископ, который является как бы их владыкой. И держатся они, а равно все другие русские на Руси, которая весьма велика, христианского закона по их вере, такой же, как у греков. И внутри указанного города находится триста пятьдесят церквей. И есть у них замок, расположенный на упомянутой реке, в нем возведена главная церковь Св. Софии, которую они почитают; и там резиденция упомянутого их епископа.
В этом городе проживает много великих господ, именуемых ими боярами. И там есть такой горожанин, на диво богатый и могущественный, который обладает земельными владениями в двести миль длиной. И русские Великой Руси не имеют других господ, кроме этих, [выбираемых] в свой черед по воле общины.....



Думаете, только новгородцы и псковичи были в то время европейцами? Связь с Европой того времени не прерывалась даже у рязанцев, а точнее, у той части русских Рязанской земли, которая входила в состав ВКЛ.

Известный просветитель 16 века Михалон Литвин в своем трактате "О нравах татар, литовцев и московитов.." обращается к своему покровителю, князю Пронскому и Рязанскому Александру:

Сколько бы раз, сиятельнейший князь, я ни участвовал в твоих дружеских беседах, которыми ты меня милостиво удостаивал, обсуждая вопросы теологии и истории, столько раз я молчаливо внимал тебе и восхищался героической душой твоей, и не могу не вспомнить то божественное высказывание: «Великий принцип доблести [состоит в том], чтобы, постепенно закаляя душу, сначала изменять зримое и преходящее, дабы после этим можно было пренебречь. Сколь мягок тот, кому любезно отечество, стоек тот, кому весь мир — отечество, и совершенен тот, кому мир — чужбина». Ибо, покидая отечество, любовно лелеевшее тебя до юношеского возраста в светлейшие правители, с Юлием, братом твоим единственным, которого Господь вот уже два года тому, как призвал в небесное отечество, в Марселе, ты достиг не только отдаленнейших земель Польши, но и самых дальных пределов Германии, где, часто посещая лекции, диспуты и промоции многих прославленных докторов, коими некогда был весьма знаменит Базель, куда ты вот уже несколько лет подряд приезжаешь с таким желанием учиться славным делам, чтобы в тех церквах, которые Господь в обширнейших владениях твоих избрал почетнейшими для Себя, мы могли бы по праву возрадоваться, что у них будет благодетель, столь разносторонний в доблести и учености; с великой радостью обозрел ты и Францию, Италию и Испанию вплоть до Балеарских островов, чтобы по величию ума твоего из первых рук получить уникальное и восхитительное знание языков, а также нравов и законов этих стран.

Вот так, в 16 веке рязанские князья свободно путешествуют по Европе, как будут путешествовать русские дворяне в веке 19-ом. Для московитов это не представимо.

Мне могут возразить - все эти русские (русины) жили в Литве и Польше, а не в Русском государстве. А я отвечу - а какая, к черту, разница была для русских, кто у них был государем? Потомок варяга Рюрика или литовский князь?
Tags: Белоруссия, История, Пытливый ум не ведает покоя, Россия, Украина
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments

Bestlivejournal

April 6 2019, 12:36:13 UTC 6 months ago

  • New comment
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.