serjio_pereira (serjio_pereira) wrote in ru_polit,
serjio_pereira
serjio_pereira
ru_polit

Categories:

Таки шабат и таки шолом!

Доброе утро, друзья! Мы с вами общаемся уже достаточно долгий срок, чтобы вы могли понять, что у меня нет никаких национальных предпочтений или предубеждений. Переворошите весь мой ЖЖ и, уверяю вас, друзья, вы не найдёте ни единого кривого слова в адрес какого либо народа или национальности. Рецепт столь невероятной в наше время толерантности, весьма прост: Мне в одинаковой степени одинаково противны все без исключения представители рода человеческого. Исключение я делаю лишь для весьма узкого круга моих близких, друзей, единомышленников. Опаньки! Скажет кто-то, кто ещё не знаком со мной: Да ты же жыд! Это для вас, жыдов, все люди — гои, "нечистые", а одни вы — человеки! Скажет, и ошибётся. Потому что я не имею никакого отношения к славному еврейскому народу. Уважаю его за его предприимчивость, ум и смекалку, и презираю за выпячивание своей исключительности и безмерный идиотизм некоторых евреев ("Если бы Беня Герцль услышал, какую чушь мелет этот поц-аид, то и он бы стал антисемитом" — часто повторял мой, ныне, увы, покойный друг, сам еврей по национальности) Так что — мимо!
Вчера вечером позвонил мой друг, Наум Розенталь:
— Серхио, ты уже читал "Макка-Ришон"?
— Нюма, во-первых: Добрый вечер! А во-вторых: Ты же отлично знаешь, что нет, не читал, потому что представления не имею, шо цэ такэ.
— То такая израильская газета, Серхио. И там Беня Коломойский рассказывает за своего шлимазла Зеленского.
— И шо такого он имеет рассказать, за что мы ещё не знаем?
— А вот слушай: "Он стопроцентный еврей. Он не был сильно религиозен, но мы работаем над этим. Уверен, что Зеленский будет выполнять все шабатные требования, как и полагается правоверному еврею"
— Ну так и что? Пусть себе выполняет. Нам-то какое дело до того?
— Не, а ты представляешь президента страны прекращающего любую деятельность при наступлении субботы? Если даже шнурки завязывать нельзя? Даже читать нельзя ничего, кроме "Торы"!
— Ну не будет хоть воровать по субботам, то раз! а два, это что он никаким президентом не станет.
— А если?
— Без если! Нюма, а ты помнишь Женю Вальштейна?
— Его забудешь! Таких поцев даже у нас редко встретишь, не говоря уже за Одессу, конца восьмидесятых прошлого столетия…
Женя был ортодоксальный еврей. Он считал себя хассидом, и как и положено хассиду; на голове он носил черную фетровую шляпу, из-под которой видны были пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках, если кто не знает, что это такое) Всегда в белой рубашке, поверх которой одевал чёрный лапсердак ( длиннополый сюртук особого покроя). Короткие брюки, заправленные в носки, (заправленные в носки брюки символизирует удаленность от земной грязи) и туфли без пряжек и шнурков завершали его облик. А так, как Женя был молодой ортодоксальный еврей, то он посещал иешиву при одесской синагоге. (Кстати, не верьте тем, кто будет говорить вам глупостей, что иешива при синагоге открылась лишь в 1998-ом. И десятью годами ранее она вполне себе исправно функционировала.) Ну посещал, так и посещал, кому какое дело? Если бы не те запреты, которые шабат налагает на правоверного еврея. Подъезд нашего небольшого, совсем не типичного одесского дома, запирался на замок. У всех жильцов были свои ключи и никаких проблем ни у кого не возникало. Кроме Жени!
Женя не мог прикасаться к металлическому ключу, и поэтому, возвращаясь в пятницу вечером из синагоги, он останавливался перед запертыми на замок воротами и начинал истошно орать: "Мама! Мама! Открой мне ворота!"
(Позже, мне как-то довелось услышать, как ревут слоны на Цейлоне. За десять миль от берега слышны их брачные призывы. Но уверен, что Женя бы и слонов перекричал!)
Его крики будили не только жильцов нашего, но и обитателей соседнего дома. На "бедный Женя голова" обрушивался вал проклятий и обещаний "утопить на Полях Орошения, этого вонючего жидка".
Никакие разговоры и увещевания не помогали. Каждую пятницу, поздно вечером, Женя неизменно поднимал на ноги мирно спящих одесситов, не имеющих представления о шабатных тонкостях.
Предвидя, что рано или поздно дело закончится побитием Жени, я как-то остановил его:
— Женя, можно я тебе расскажу одну историю?
— Ой, дядя Серёжа, только недолго. Я уже опаздываю!
— Недолго. Женя. Слушай: Жил в Иерусалиме почтенный еврей. Сорок лет, день в день, он приходил к Стене Плача и разговаривал с Богом. Как-то его спросили о чём он с ним говорит? Еврей отвечал: "Ну, утром я прошу у него немножечко здоровья для моей семьи, днём — немножечко денег для моей семьи, вечером — немножечко счастья для моей семьи" И какие результаты? — спрашивают его. "Результаты? Судя по тому, что Сарочка упала и сломала ногу, шалапута Фиму выгнали из школы, а на меня напал араб и отнял кошелёк, то результат как-будто я со стеной сорок лет говорил!" — Женя, ты понял? Ты же умный еврейский мальчик, так? Если ваш Бог не услышал даже почтенного еврея, то уж тебя он тем более не услышит, если тебя начнут бить за твои пятничные вопли. А тебя, таки начнут бить! И не гарантия, что я буду дома и смогу тебя выручить. Ты уж поговори со своей мамой и как-то решите этот вопрос. Хорошо?
Хотите верьте, а хотите нет, но с тех пор ночные Женины вопли прекратились.
Вот, что значит, вовремя и к месту, рассказанная притча!
Tags: Религия
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments