PartizaN (partizan_dm) wrote in ru_polit,
PartizaN
partizan_dm
ru_polit

Category:

Цельноколесокатание.

На вопросы о том, как образовался дефицит цельнокатаных колес (ЦКК) и к чему следует готовиться клиентам дальше, ответил генеральный директор ООО «Гарант Рейл Сервис» Николай Кошелев.

– Николай Владимирович, почему на рынке возник дефицит ЦКК и что необходимо делать для того, чтобы он закончился?
– Попробую ответить на этот вопрос. Жизненный цикл ЦКК составляет 6–7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации. При ремонте их обтачивают. А когда уже невозможно восстанавливать, колеса меняют. В период массового списания старых вагонов (на уровне 105–115 тыс. в год) высвобождалось большое количество ЦКК. Их ставили под ремонтируемый подвижной состав.
Остаточный срок службы у таких колесных пар (без смены колесных элементов) составлял около 3–4 лет. В результате закупка ЦКК у заводов-изготовителей сократилась. В 2018 году были списано гораздо меньше – примерно 40 тыс. вагонов. В текущем году и далее этот показатель ожидается на уровне 22–25 тыс. ед. подвижного состава. Соответственно спрос на ЦКК увеличился. И клиенты стали ощущать их недостаток.

– Сколько колес производится для рынка РФ? И сколько не хватает ремонтным предприятиям?

– В РФ два производителя колес – это «Евраз» (425 тыс. ЦКК) и «Выксунский металлургический завод» (850 тыс. ЦКК). Есть еще укринский поставщик – «Интерпайп» (170 тыс. ЦКК для рынка РФ). Итого – общая производственная мощность составила 1 445 тыс. колес в год. Основная доля этой продукции пошла под новые вагоны. Их было построено около 69 тыс. А это соответственно 552 тыс. ЦКК. Кроме того, частично колеса российские заводы поставляли на экспорт. Таким образом, под ремонт спрос остался не полностью удовлетворенным. Нехватка оценивается в размере 200 тыс. ед. И расчеты показывают, что сейчас этот дефицит обострился.
– Привел ли дефицит на литье к росту цен?
– Стоимость ЦКК выросла. И соответственно увеличилась цена колесной пары: если в январе 2018 года она стоила 100–110 тыс. руб., то в декабре – 200 тыс. руб. Это произошло на фоне антидемпинговых мер, введенных в РФ против «Интерпайпа».

В апреле, когда это произошло, поставки с этого украинского завода практически сократились до нуля. Только в мае оттуда начали поступать небольшие партии. Потребитель был готов покупать ЦКК уже и по высокой цене.

Остановка на профилактику «Выксунского металлургического завода» подстегнуло этот процесс: с августа стоимость ЦКК росла на 10–15 тыс. руб. в месяц. Из-за дефицита колес вагоны стали простаивать в ремонте.

– Были еще факторы, оказавшие влияние на ситуацию?

– Это запрет в 2017 году на применение оси РУ1, которые в народе окрестили «гайками». В результате появился еще и некоторый дефицит осей.
В ремонте вошли в обиход колесные пары типа СОНК (с новыми осями и ЦКК).

– Когда ситуация с колесами изменится?

– В 2019 году ожидается выход на полную производственную мощность завода «Проммашкомплект» (Казахстан). Это обеспечит поставки около 200 тыс. ЦКК в год, что снизит их дефицит.
http://www.railsovet.ru/news/industry_news/?ELEMENT_ID=10397

На арену вызываются колесосглотатели serjio_pereira и kirill58 и отдельный привет пинчуковскому"Интерпайпу" .
Tags: Россия
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments