mari_batinak (mari_batinak) wrote in ru_polit,
mari_batinak
mari_batinak
ru_polit

Categories:

Экология в бизнесе, или зачем бизнесмену быть честным?



В комментариях к одному из моих последних постов как-то прозвучала мысль, что почти любой бизнес рассчитан на разведение своих клиентов на очень большие деньги. Не разведёшь клиента – не получишь больших денег. По-другому никак.

Однако я с этим не согласна. И сейчас объясню, почему.

В любой сфере человеческой деятельности важна такая вещь, как экология.

Что это такое?

Соблюдать экологию – это значит обеспечивать себе выгоду и положительный результат не только в настоящий момент, но также и в будущем.

В любви своя экология. Там нужно быть честным со своим партнёром, иначе он просто перестанет тебе доверять, и длительных отношений ты с ним не построишь. Кратковременный результат ты, может быть, и получишь, но если ты был не совсем честен, в будущем этот результат ты будешь получать всё реже и реже.

Бизнесмен тоже не построит длительных отношений со своим клиентом, если не будет с ним достаточно честным. Со временем клиенты просто перестанут ему доверять, и ему нужно будет искать новых. Однако поиски новых клиентов с каждым разом будут становиться всё сложнее и сложнее, так как их будет всё меньше и меньше. Сарафанное радио о нечестном бизнесмене даст о себе знать.

Что-то похожее, на мой взгляд, происходит и будет происходить с компанией ПитиЛайнс, в которой я работала. А также со всеми другими похожими на неё компаниями. Будущего у таких организаций быть не может.

Когда мне позвонили из этой самой ПитиЛайнс и пригласили на работу, они, помню, говорили мне, что расширяют штат.

Но почему они расширяют штат?

Потому что всё меньше и меньше людей хотят приходить на их мероприятия. Следовательно, нужно делать ещё больше звонков, и ещё больше искать работников, которые будут эти звонки совершать, и, следовательно, больше выделять денег на зарплату этим работникам. Вот и расширение штата.

Некоторые мне писали, что обмана клиентов в этой организации никакого нет. Мол, ценообразование у нас свободное, какую хочет продавец, такую цену и задирает. И если покупатель делает такую дорогую покупку, сам в этом и виноват.

Виноват-то он виноват, ведь каждый взрослый человек отвечает сам за себя. Обманули? Развели? Значит, не нужно быть таким доверчивым.

Но так ли был честен этот бизнесмен, задирающий настолько цену?

Во-первых, ценообразование, на самом деле, не такое уж и свободное. Когда говорят о свободном ценообразовании, имеют в виду лишь то, что оно никак не регулируется государством. Но зато оно регулируется другой вещью – рыночными законами.

Не может продавец взять и просто так взвинтить цену на свой товар, как ему взбредёт в голову.
Видит, к примеру, покупатель две сковородки – одна за 600 рублей, а другая – за 15 тысяч (цены я буду тут российские приводить, так как читатели мои, в большинстве своём, из России).

- А чем ваша сковородка за 15 тысяч лучше той, другой, за 600? – спрашивает у продавца покупатель.

- А ничем не лучше! – честно отвечает ему продавец.

- А почему же она такая дорогая? – интересуется покупатель.

- А потому что я так хочу! У нас свободное ценообразование!

«Ну и хоти себе дальше», - подумает покупатель, и купит ту другую сковороду за 600 рублей.

То есть продать обычную простую сковородку за 15 тысяч не получится, оставшись до конца честным и не убедив покупателя в том, что это не простая, а суперкрутая, необычная и очень качественная сковорода.

В ПитиЛайнс тоже говорят, что посуда их – очень крутая, качественная и нигде больше такой нет. Кому-то они сообщают, что производят их сковородки в Италии, другим втирают – что во Франции. По-разному говорят всем. А сами закупают их на соседней фабрике рядом с Брестом.

И когда их покупатели понимают, что вот эта сковородка, которую они купили за 15 тысяч, абсолютно ничем не отличается от всех других таких же сковородок, продающихся в обычных магазинах за 600 рублей, они чувствуют себя обманутыми. Как если бы они покупали бриллиант, а он оказался простой стекляшкой.

И в дальнейшем приходить на их мероприятия и покупать у них посуду будет хотеть всё меньше и меньше людей. И выгоду извлечь из своей деятельности этой компании будет всё сложнее и сложнее. Особенно сейчас, в век интернета и высоких технологий, когда любой может оставить свой отзыв и написать своё мнение на просторах всемирной паутины.

Поэтому бизнесмену так важно быть честным. Экологичным по отношению к своим клиентам. Иначе в перспективе его бизнес просто не сможет развиваться.

Tags: Общество, Экономика
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments