vinni_nah (vinni_nah) wrote in ru_polit,
vinni_nah
vinni_nah
ru_polit

За что судьба отомстила полковнику ВСУ Петренко.

«С кем поведёшься – так тебе и надо» - гласит подкорректированная современностью народная мудрость.

Небо не вынесло карателя.

В полной мере её познал на своей шкуре подполковник Сет Неринг, 15 лет летавший на F-15 и F-16, а разбившийся на украинском Су-27 в ходе учений «Чистое небо». Который, как выяснилось, был тупо не в состоянии совершать полёты. Чтобы как-то оправдаться перед Белыми Людьми, укропапуасы теперь врут, будто самолёт был чуть ли не винтику откапитален и разбился по ну совершенно непонятной причине – но лучше всего эту брехню разоблачает тот факт, что оба пилота не смогли катапультироваться, хотя катапульта на Су-27 способна спасти лётчиков на любой высоте (как спасла двух украинских «асов» во время Скныловской трагедии надо Львовом). Но не работала в «откапиталенном» самолёте даже она.
Однако, может быть, дело и не в катапульте – а в неких, условно говоря, кармических причинах? Может быть, всё дело в полковнике Иване Петренко, втором пилоте «Сушки»?


Не будем иронизировать, что чрезмерный вес этого «кабанчика» вполне мог стать причиной катастрофы, а лучше пробежимся по боевому пути Петренки и его подразделения – 40-й бригады тактической авиации.


Итак, 40-я бригада «в советском девичестве» была 92-й истребительным авиаполком. В незалежные годы количество самолётов МиГ-29 в полку резко сократилось, зато сам он, вопреки логике, «вырос» аж до бригады – причём, что самое смешное, всё ещё с почётным добавлением «ордена Красного Знамени». С таким именем её самолёты и бомбили Донбасс в августе 2014 года. «Красное Знамя» убрали из наименования 40-й бригады только в сентябре 2015 года.


В английском профильном журнале Air Forces Monthly участие истребителей-перехватчиков (штурмовики в ВСУ тогда уже подошли к концу) МиГ-29 в АТО описывается так: боевые вылеты продолжались с 5 по 29 августа 2014 года, для работы по наземным целям использовались НАР С-8 и авиабомбы, было потеряно два самолёта – один 40-й бригады («02 синий») и один – 114-й («53 белый»). Кстати, каждый Миг-29 стоил около 30 миллионов долларов…


Летал на этих самолётах и наш «герой», пилот первого класса, полковник Иван Петренко, в ту пору командовавший 40-й авиабригадой. Летал – потому что пилотов был дикий дефицит и летать, да ещё в условиях начинавшегося активного противодействия ПВО противника, было некому, только старым советским кадрам. Как сообщает нам Air Forces Monthly, на пике августовских боевых действий в воздухе нужно было держать постоянно не менее пяти самолётов, и каждому приходилось совершать до трёх боевых вылетов в день.

Вот одна из немногих фотографий пилота-карателя:


Что же бомбили мало приспособленные к поражению наземных целей истребители-перехватчики? Например, Зугрэс – 13 августа, погибло 20 человек, включая детей. Авиаудары были нанесены по жилым домам, школе и пляжу. Такой вот «профессионализм».


А вот – трупы погибших от рук подчинённых Ивана Петренко (а может быть, и от его рук).
На совести украинских воздушных палачей было ещё много преступлений: авиаудары по районам Донецка, Харцызска, Енакиево и, конечно, по зданию занятой ополчением Луганской ОГА (там, где «взорвался кондиционер») – всюду, куда не могла дотянуться украинская артиллерия, но нужно было «кошмарить» мирных жителей. А потом сбитый лётчик (тот самый, с «02 синего», поражённого из ПЗРК под Ждановкой 7 августа) искренне недоумевал: «Боялся только, что мой организм меня подведет и я, измученный жаждой, пойду к местным жителям, которые могут оказаться сепаратистами, и вынужден буду просить у них стакан воды. Угнетало это и психологически: как это я, офицер, в своей стране прячусь от своих же граждан и боюсь попросить у них попить?». Получается, когда они видны «сверху» — так это мишени, а как с земли – так уже «свои же граждане». Волшебные метаморфозы!


Вернёмся к Петренко. Отлетав свой неполный месяц в АТО, полковник пошёл на повышение и в 2015 году был назначен Порошенко заместителем начальника авиации воздушного командования «Центр». Но увы – никакие кадровые перемещения не могли изменить факта отсутствия в Украине опытных пилотов и чтобы не срамиться перед американским гостем, пришлось самому высокому чину лезть в пилотское кресло. Кресло, в итоге, не выдержало и упало. С высоты и оземь.

Украинские адепты терроризма гордятся тем, что убили ряд лидеров и символов ополчения – от Мозгового до Захарченко. Но в ответных симметричных мерах нет нужды – «хероям» мстит сама судьба и гораздо более последовательно, чем любые диверсанты.



Григорий Игнатов

Tags: ДНР/ЛНР, Тушонка, Украина
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments