katmoor (katmoor) wrote in ru_polit,
katmoor
katmoor
ru_polit

Украинская "автокефалия" - попытка обмануть Бога

Холмогор написал разбор текущей ситуации и оценку позиций поместных православных церквей по вопросу об украинской "автокефалии". А главное, сформулировал чётко этно-политическую и историософскую проблему, связанную с этой "автокефалией", в виду которой никакого _компромиссного_ решения она не имеет. Или мы, или они.




На фото Александрийский Патриарх Феодор II прибывший сегодня в Одессу, чтобы поддержать каноническое Православие.

В случае конфликта с Фанаром из-за Украины Московский патриархат может рассчитывать на ясно выраженную поддержку со стороны пяти поместных церквей: Александрийской, Антиохийской, Сербской, Польской и Чешско-Словацкой. Столь же определенную поддержку Константинополь может получить только со стороны Румынии Албании. Даже другие греческие церкви – Иерусалимская, Элладская и Кипрская будут склонять Фанар к компромиссу, тем более, что его неправота в этом вопросе отлично осознается всеми. Грузинская и Болгарская церкви, быть может решительно Москву и не поддержат, но против неё точно не пойдут.



Даже на созданную Варфоломеем с чистого листа УПЦ Константинопольского Патриархата в православном мире будут смотреть как на зачумленную, если же он решится на вступление в общение с Денисенко, ситуация и вовсе может статья драматичной – за такое каноническое нарушение как церковное общение с анафематствованным разбойником будут достаточные основания извергнуть Варфоломея из сана и отправить под ту же анафему. Заразившись «филаретовщиной» Варфоломей оттолкнет нейтралов в противники и союзников в нейтралы.

В любом случае, очевидно, что борьба вокруг украинских церковных расколов будет длиться долго. «С наскока» создать «единую украинскую поместную церковь» и попытаться передать ей, захватив у УПЦ МП, основные святыни, у Порошенко не получится. А не с наскока – ещё не известно, будет ли Порошенко переизбран президентом. Но никаких оснований расслабляться и считать церковную ситуацию на Украине несерьезной – нет. Речь идет не как о взаимоотношениях в православном церковном мире, так и о больших этнополитических и геополитических процессах, которые мирские и зачастую вообще не верящие в Бога люди пытаются «оформить» по церковным канонам, которые писал не человек, но Святой Дух человеческими руками.

Сторона, настаивающая на провозглашении автокефалии, утверждает, что она должна быть провозглашена, поскольку Украина – независимое государство, украинцы – отдельный от русских этнос с особой историей, культурой и традициями а потому имеют право на совершенно независимую от Московского патриархата церковную организацию, которую с помощью раскола пытался организовать «патриарх Киевский» Филарет, а теперь взялся на якобы канонических основаниях «обеспечить» патриарх Варфоломей.

Аналогом украинской автокефалии в их представлении должны служить автокефалии Болгарской церкви, установленная еще в древности, а потом восстановленная с громким скандалом и расколом в XIX веке, когда болгарские епископы несколько десятилетий были прокляты Константинопольскими патриархами как еретики «филетисты», ставящие национальное выше церковного, или автокефалия Румынской церкви, полученная от Константинополя сравнительно безболезненно в XIX веке. Автокефалисты считают Украину однопорядковым с Болгарией или Румынией феноменом, а потому требуют безусловного признания своих претензий, опираясь на позицию украинских властей и поддержку Госдепа США.

Иными словами, украинская церковная автокефалия рассматривается как церковная санкция для тезисов, что Украина не Россия, украинцы – не русские (и, по всей видимости, никогда ими не были), иными словами, как инструмент дальнейшего разделения Украины и России в этническом и политическом отношении.
Строго говоря, противники украинской автокефалии смотрят на политическую сторону вопроса так же, только с обратным знаком. Издревле, от князя Владимира Русская митрополия была едина (и всегда называлась Русской, «всея Руси»).

Именно Русская Церковь сохраняла единство русского народа в эпоху разделений и верность Православию его сынов. Именно здесь жива Святая Русь, уже много сотен лет, несмотря на гонения и искушения, составляющее сердце Православия, являющая великих святых, мучеников и подвижников.

Пока жива единая Русская Церковь, жив и единый русский народ, жива его традиция, сохраняется возможность восстановления единой государственности. Церковно-каноническое разделение приведет и к исчезновению единого народа, — не известно сохранится ли отделенная его часть в качестве «украинской», но русской она точно скоро быть перестанет, как перестала быть русской ополячившаяся и окатоличившаяся шляхта в Речи Посполитой.

К сожалению, говорить в сегодняшнем Киеве на подобном языке абсолютно невозможно, поскольку это означает неминуемое развязывание государственного террора. И так, за одну защиту канонической церковности, иерархи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата были внесены в базу данных террористического сайта «Миротворец». Если апологеты автокефалии и этнического раскола открыто говорят о своих этнополитических планах и желаниях, то защитникам русского единства приходится выражаться предельно аполитично.

Именно поэтому столь нелепы предложения, звучащие порой со стороны московских церковных либералов, «самим предоставить автокефалию Украине». Максимальная церковная автономия-самоуправляемость, учитывая актуальный статус Украины как независимого государства, УПЦ МП и без того предоставлена. А вот признать «автокефалию» для Москвы означало бы подписать капитуляцию перед историософией и геополитической программой украинского сепаратизма, означало бы согласиться с тем, что никакого Русского мира не существует.

Поэтому в конечном счете, долгосрочная судьба «украинской автокефалии» будет определяться геополитическими и этнополитическими процессами – «славянские ручьи сольются в русском море, оно ль иссякнет – вот вопрос». Но это не значит, что такие вопросы зависят только от мирских причин и действий людей. Главная ошибка автокефалистов и тех, кто их поддерживает, бросающиеся в глаза безрелигиозность, цинизм, по сути – попытка обмануть Бога, вроде той, которую некогда предпринял библейский Каин. Расплата за это будет соответствующей.

https://www.politanalitika.ru/v-polose-mnenij/ukrainskaya-avtokefaliya-popytka-obmanut-boga/




Tags: Религия
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments