Александр Майсурян (maysuryan) wrote in ru_polit,
Александр Майсурян
maysuryan
ru_polit

Страна крупнейших в мире частных яхт



Занимательная статистика: за всю постсоветскую эпоху в бывшем СССР (включая, естественно, и Россию) не было построено ни одного надводного военного корабля больше водоизмещением, чем частная яхта миллиардера Алишера Усманова.
А на фото ниже — яхта другого российского миллиардера, Андрея Мельниченко (тоже присутствует в таблице) в реке Темзе, рядом с британским военным судном. Знай наших, вероломная англичанка!..



Я уже писал как-то, в 2010 году, текст по поводу новой на тот момент супермегаяхты миллиардера Романа Абрамовича "Eclipse" ("Затмение"), которая тоже имеется в таблице, и которая тоже больше водоизмещением любого российского надводного корабля последней четверти века. В этом соо данный текст не воспроизводился, а поскольку, по большому счёту, ничего с тех пор не изменилось, приведу его ниже:


Вот оно — "Затмение" ("Eclipse")! Одно только непонятно: затмение чего? Неужто совести? Конечно, нет: ведь ею здесь и не пахло

"По сообщениям печати, российский миллиардер и глава парламента Чукотки Роман Абрамович выразил недовольство некоторыми дефектами на своей яхте Eclipse ("Затмение"). Крупнейшая и самая дорогая в мире частная яхта, стоимостью свыше полумиллиарда долларов, была построена в Гамбурге и спущена на воду 12 июня 2009 года.
Недаром говорят, что у каждого свои несчастья: у кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий. И впрямь: не успели родные погибших шахтеров с "Распадской" (среди собственников которой — "Evraz Group") похоронить и оплакать своих близких, как чёрное облако несчастья нависло над головой самого владельца этой самой "Evraz Group" — Романа Абрамовича.
Казалось бы, приобретённая им яхта неплоха. Как-никак, по размерам — длина 170 метров — она оставила позади яхты Его Высочества крон-принца Дубая (159 метров), Его Величества султана Омана (155 метров), Его Величества короля Саудовской Аравии (147 метров) и Его Высочества принца Саудовской Аравии (133 метра). Пусть эти нищие арабские шейхи и султаны обзавидуются!
На Eclipse имеются кинотеатр, дискотека, открытый и крытый бассейны, спортплощадки, фитнес-зал, массажные, три прогулочных катера, подводная лодка, два вертолёта. Яхту обслуживает команда из 70 человек (это не считая охраны). Каюты украшены скульптурами и картинами на общую сумму 200 тысяч фунтов стерлингов. Корпус судна сделан из пуленепробиваемой стали и покрыт 12-слойным лаковым покрытием, снабжен иллюминаторами из бронированного стекла. Личная каюта г-на Абрамовича площадью 460 кв. метров — скромненько, но со вкусом! — тоже, на первый взгляд, недурно обставлена. Есть отдельная веранда, летний сад. Одним нажатием кнопки владелец яхты может открыть потолок своей каюты и наслаждаться, как говаривал старик Кант, двумя самыми удивительными в мире вещами: звёздным небом над головой и нравственным законом в душе. Да и весь мир, надо признать, не устаёт удивляться нравственному закону в душе г-на Абрамовича...
Но всё это великолепие оказалось изгажено и испорчено одним пустяком — от работы мощного двигателя яхты по всему корпусу судна расходится неприятная вибрация. Доходит до того, что фужеры из австрийского хрусталя, приобретённые г-ном Абрамовичем для торжественных приёмов на его личной палубе, неприятно позвякивают и дребезжат. Более того, от вибрации двигателя на одной из девяти палуб яхты даже треснуло огромное венецианское зеркало! Просто ужас, ужас, ужас.
В общем, богатые тоже плачут, как уже 20 лет не устаёт разъяснять нам родное ТВ. И как тут не заплакать, когда не можешь, как собирался, приехать на чемпионат мира по футболу на любимой суперяхте Eclipse? Правда, у г-на Абрамовича в запасе имеются ещё две яхты — 115-метровая Pelorus и 86-метровая Ecstasea. Но они же не крупнейшие в мире! (А про жалкий 50-метровый кораблик Sussurro даже упоминать не стоит, как и про две подводные лодки). Не может же российско-британский олигарх, владелец "Челси", прибыть на чемпионат, как простой саудовский король!
Остаётся горестно лететь в Южную Африку на крупнейшем в мире частном самолёте (тоже собственность г-на Абрамовича). Но этим беды и невзгоды, обрушившиеся на горемычную голову г-на Абрамовича, не исчерпываются. Тонкую душу мультимиллиардера покоробили и некоторые другие детали убранства яхты. Например, стулья в салонах обиты леопардовыми шкурами, а столы — кожей рептилий. Г-н Абрамович счёл такую обивку "неэтичной" по отношению к животным. О, этичнейший наш! Кожи и шкуры будут сняты с мебели и в целости возвращены несчастным ободранным зверюшкам. Само собой, всё это, и в особенности переделка или замена двигателя, потребуют новых денежных вложений, и немалых...
Хотя в печати промелькнули и такие сообщения: задержка со вводом в строй Eclipse произошла по иной причине — немецкие законы запрещают ставить на частные суда установки ПВО и противоракетные системы. Их поставят на судно г-на Абрамовича уже в российских водах. А без мощной обороны от злого и враждебного окружающего мира добрые российские олигархи чувствуют себя всё равно что голыми — это само собой понятно...
Но вернёмся лучше к погибшим шахтёрам. Согласно законам сохранения, если где-то чего-то убыло — значит, где-то и прибыло. Где прибыло, мы уже установили — в водоизмещении роскошных супермегаяхт у господина Абрамовича. Где убыло, тоже хорошо известно — в безопасности шахт вроде "Распадской" — из которых, без оглядки на всякую там глупую технику безопасности, беззастенчиво выкачивали бабло. Бабло выкачали — шахта взорвалась и загорелась... Возникли, увы, всякие досадные непредвиденные траты...
Слава богу, добрый друг г-на Абрамовича Владимир Путин пообещал изучить "возможность оказания господдержки" "Распадской". Сэкономленные средства можно будет направить на более важную и первоочередную цель — усовершенствование Eclipse...
Ранее та же успешная финансовая операция была произведена с Саяно-Шушенской ГЭС — хотя здесь г-н Абрамович вроде бы и ни при чём. Тут поработали его олигархические коллеги... В сущности, к этой незамысловатой схеме сводится всё взаимодействие нынешней российской элиты с вверенными её попечению шахтами, электростанциями, заводами и прочим народным добром: неистовое выкачивание бабла — взрыв. Выкачивание бабла — взрыв...
И вот что любопытно. Когда мы пели — "мы наш, мы новый мир построим..." — мы гордились тем, что является предметом гордости и во всём остальном "цивилизованном мире". Например, крупнейшими в Европе угольными шахтами — такими, как "Распадская", мощными электростанциями, вроде Саяно-Шушенской ГЭС. Космической станцией "Мир", Кольской сверхглубокой скважиной... (Нынче ничем из этого уже не погордишься...) Зато потом, когда мы скромненько пристроились в хвосте к почитанию "общечеловеческих ценностей", предметы нашей гордости стремительно деградировали до уровня какого-нибудь феодального султаната типа Омана или Брунея. Крупнейшая в мире частная яхта, крупнейший в мире частный самолёт...
Конечно, построены они не нами и не для нас, но зато — на наши с вами кровные денежки! "Плачь, русская земля, но и гордись!". Как видно, ты по-прежнему велика и обильна, если из тебя удаётся выкачивать такие немеряные, баснословные количества бабла!.. А Запад, фыркая от смеха в кулак, исправно изготавливает и продаёт нам эти "ценности", как 500 лет назад делал и продавал стекляшки и бусы каким-нибудь наивным туземцам. Но хрустальные бокалы по-прежнему звенят. Боги наживы жаждут... Значит, новые взрывы, пожары и аварии ещё только предстоят.
Так что, перефразируя классика: не спрашивай, по кому звенят бокалы на яхте г-на Абрамовича. Ибо звенят они по тебе..."


А этим гордились глупые совки: 17 августа 1977 года ледокол "Арктика" впервые в надводном плавании достиг Северного полюса. Вот уж, действительно, нашли, убогие, чем гордиться! Да яхта г-на Абрамовича на 15 метров длиннее того жалкого ледокола!
Tags: Россия
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments