serjio_pereira (serjio_pereira) wrote in ru_polit,
serjio_pereira
serjio_pereira
ru_polit

Categories:

Этюд в багровых тонах



Каким художником был наци №1, (страшнее которого — по масштабу злодеяний, был, пожалуй, только Иосиф Сталин, который как известно, тоже занимался "творчеством" — писал стихи)?
Адольф Гитлер обладал некоторыми художественными способностями, но, уверяют сведущие люди, не имел достаточного уровня мастерства.
Рассказывают также, что он чувствовал цвет, неплохо владел и линией, штрихом. Законы композиции ему также чужды не были. При этом уровня почитаемого им Рубенса или Рембрандта, он не достиг бы никогда.
К тому же, фюрер принимал далеко не все направления в искусстве, ему был близок академизм, романтизм, реализм, "старые" мастера; прочие же течения, он отрицал.

В собственном творчестве Гитлера прослеживаются романтические настроения; композиция выверена, но порой банальна; цвета подобраны недурно. Его живопись большей частью довольно графична по своей сути. Будущему наци №1 великолепно удавались архитектурные пейзажи, вообще, в архитектуре, отмечают исследователи, Гитлер был несомненно талантлив. Его проекты интересны, а часто, даже великолепны.
В 1938 Адольф Гитлер запретил любые репродукции своих картин.

Вроде бы, за свою жизнь Гитлер создал несколько сотен произведений. Он также продавал свои картины и открытки, чтобы заработать на жизнь — во время пребывания в Вене с 1908 по 1914 год. Однако успешным художником он не стал.

После Второй мировой войны некоторые его картины были обнаружены и проданы на аукционах за десятки тысяч долларов. Другие же, как я читал, были захвачены армией США и до сих пор находятся в спецхранилищах американского правительства (непонятно для чего).
Всего же, по некоторым данным, в мире на сегодняшний день существует порядка 720 живописных работ Гитлера, включая эскизы.

Гитлер о себе и о своем увлечении рисованием (из книги "Майн кампф")

К тому времени, когда умерла моя мать, один из касающихся меня вопросов был уже разрешен судьбой.
В последние месяцы ее болезни я уехал в Вену, чтобы там сдать экзамен в академии. Я вез с собой большой сверток собственных рисунков и был в полной уверенности, что экзамен я сдам шутя. Ведь еще в реальном училище меня считали лучшим рисовальщиком во всем классе, а с тех пор мои способности к рисованию увеличились в большой степени. Гордый и счастливый, я был вполне уверен, что легко справлюсь со своей задачей.

Только в отдельные редкие минуты меня посещало раздумье: мой художественный талант иногда подавлялся талантом чертежника — в особенности во всех отраслях архитектуры. Мой интерес к строительному искусству все больше возрастал. Свое влияние в этом направлении оказала еще поездка в Вену, которую я 16 лет от роду предпринял в первый раз.

Тогда я поехал в столицу с целью посмотреть картинную галерею дворцового музея. Но в действительности глаз мой останавливался только на самом музее. Я бегал по городу с утра до вечера, стараясь увидеть как можно больше достопримечательностей, но в конце концов мое внимание приковывали почти исключительно строения. Часами стоял я перед зданием оперы, часами разглядывал здание парламента. Чудесные здания на Ринге действовали на меня, как сказка из «Тысячи одной ночи».

Теперь я оказался в прекрасной Вене во второй раз. Я сгорал от нетерпения скорее сдать экзамен и вместе с тем был преисполнен гордой уверенности в том, что результат будет хороший. В этом я был настолько уверен, что когда мне объявили, что я не принят, на меня это подействовало, как гром с ясного неба. Когда я представился ректору и обратился к нему с просьбой: объяснить мне причины моего непринятия на художественное отдаление академии, ректор ответил мне, что привезенные мною рисунки не оставляют ни малейших сомнений в том, что художника из меня не выйдет. Из этих рисунков видно, что у меня есть способности в сфере архитектуры. Я должен совершенно бросить мысль о художественном отделении и подумать об отделении архитектурном.

Ректор выразил особенное удивление по поводу того, что я до сих пор вообще не прошел никакой строительной школы.

Удрученный покинул я прекрасное здание на площади Шиллера и впервые в своей недолгой жизни испытал чувство дисгармонии с самим собой. То, что я теперь услышал из уст ректора относительно моих способностей, сразу как молния осветило мне те внутренние противоречия, которые я полусознательно испытывал и раньше. Только да сих пор я не мог отдать себе ясного отчета, почему и отчего это происходит.
Через несколько дней мне и самому стало вполне ясно, что я должен стать архитектором.

В 1909—1910 гг. мое личное положение несколько изменилось; мне не приходилось больше работать чернорабочим, я смог теперь зарабатывать кусок хлеба другим путем. В это время я стал работать как чертежник и акварелист. Как ни плохо это было в отношении заработка — его действительно едва хватало, чтобы жить, — это было все же недурно с точки зрения избранной мною профессии. Теперь я уже не возвращался вечером домой смертельно усталый и неспособный даже взять в руки книгу. Моя теперешняя работа шла параллельно с моей будущей профессией. Теперь я был в известном смысле сам господином своего времени и мог распределять его лучше чем раньше.
Я рисовал для заработка и работал для души.
Tags: Я культур труба шатал
Subscribe

promo ru_polit апрель 1, 2020 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments