serjio_pereira (serjio_pereira) wrote in ru_polit,
serjio_pereira
serjio_pereira
ru_polit

Categories:

Этюд в багровых тонах



Каким художником был наци №1, (страшнее которого — по масштабу злодеяний, был, пожалуй, только Иосиф Сталин, который как известно, тоже занимался "творчеством" — писал стихи)?
Адольф Гитлер обладал некоторыми художественными способностями, но, уверяют сведущие люди, не имел достаточного уровня мастерства.
Рассказывают также, что он чувствовал цвет, неплохо владел и линией, штрихом. Законы композиции ему также чужды не были. При этом уровня почитаемого им Рубенса или Рембрандта, он не достиг бы никогда.
К тому же, фюрер принимал далеко не все направления в искусстве, ему был близок академизм, романтизм, реализм, "старые" мастера; прочие же течения, он отрицал.

В собственном творчестве Гитлера прослеживаются романтические настроения; композиция выверена, но порой банальна; цвета подобраны недурно. Его живопись большей частью довольно графична по своей сути. Будущему наци №1 великолепно удавались архитектурные пейзажи, вообще, в архитектуре, отмечают исследователи, Гитлер был несомненно талантлив. Его проекты интересны, а часто, даже великолепны.
В 1938 Адольф Гитлер запретил любые репродукции своих картин.

Вроде бы, за свою жизнь Гитлер создал несколько сотен произведений. Он также продавал свои картины и открытки, чтобы заработать на жизнь — во время пребывания в Вене с 1908 по 1914 год. Однако успешным художником он не стал.

После Второй мировой войны некоторые его картины были обнаружены и проданы на аукционах за десятки тысяч долларов. Другие же, как я читал, были захвачены армией США и до сих пор находятся в спецхранилищах американского правительства (непонятно для чего).
Всего же, по некоторым данным, в мире на сегодняшний день существует порядка 720 живописных работ Гитлера, включая эскизы.

Гитлер о себе и о своем увлечении рисованием (из книги "Майн кампф")

К тому времени, когда умерла моя мать, один из касающихся меня вопросов был уже разрешен судьбой.
В последние месяцы ее болезни я уехал в Вену, чтобы там сдать экзамен в академии. Я вез с собой большой сверток собственных рисунков и был в полной уверенности, что экзамен я сдам шутя. Ведь еще в реальном училище меня считали лучшим рисовальщиком во всем классе, а с тех пор мои способности к рисованию увеличились в большой степени. Гордый и счастливый, я был вполне уверен, что легко справлюсь со своей задачей.

Только в отдельные редкие минуты меня посещало раздумье: мой художественный талант иногда подавлялся талантом чертежника — в особенности во всех отраслях архитектуры. Мой интерес к строительному искусству все больше возрастал. Свое влияние в этом направлении оказала еще поездка в Вену, которую я 16 лет от роду предпринял в первый раз.

Тогда я поехал в столицу с целью посмотреть картинную галерею дворцового музея. Но в действительности глаз мой останавливался только на самом музее. Я бегал по городу с утра до вечера, стараясь увидеть как можно больше достопримечательностей, но в конце концов мое внимание приковывали почти исключительно строения. Часами стоял я перед зданием оперы, часами разглядывал здание парламента. Чудесные здания на Ринге действовали на меня, как сказка из «Тысячи одной ночи».

Теперь я оказался в прекрасной Вене во второй раз. Я сгорал от нетерпения скорее сдать экзамен и вместе с тем был преисполнен гордой уверенности в том, что результат будет хороший. В этом я был настолько уверен, что когда мне объявили, что я не принят, на меня это подействовало, как гром с ясного неба. Когда я представился ректору и обратился к нему с просьбой: объяснить мне причины моего непринятия на художественное отдаление академии, ректор ответил мне, что привезенные мною рисунки не оставляют ни малейших сомнений в том, что художника из меня не выйдет. Из этих рисунков видно, что у меня есть способности в сфере архитектуры. Я должен совершенно бросить мысль о художественном отделении и подумать об отделении архитектурном.

Ректор выразил особенное удивление по поводу того, что я до сих пор вообще не прошел никакой строительной школы.

Удрученный покинул я прекрасное здание на площади Шиллера и впервые в своей недолгой жизни испытал чувство дисгармонии с самим собой. То, что я теперь услышал из уст ректора относительно моих способностей, сразу как молния осветило мне те внутренние противоречия, которые я полусознательно испытывал и раньше. Только да сих пор я не мог отдать себе ясного отчета, почему и отчего это происходит.
Через несколько дней мне и самому стало вполне ясно, что я должен стать архитектором.

В 1909—1910 гг. мое личное положение несколько изменилось; мне не приходилось больше работать чернорабочим, я смог теперь зарабатывать кусок хлеба другим путем. В это время я стал работать как чертежник и акварелист. Как ни плохо это было в отношении заработка — его действительно едва хватало, чтобы жить, — это было все же недурно с точки зрения избранной мною профессии. Теперь я уже не возвращался вечером домой смертельно усталый и неспособный даже взять в руки книгу. Моя теперешняя работа шла параллельно с моей будущей профессией. Теперь я был в известном смысле сам господином своего времени и мог распределять его лучше чем раньше.
Я рисовал для заработка и работал для души.
Tags: Я культур труба шатал
Subscribe
promo ru_polit april 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Что делать, если вы не успели совершить все необходимые для самоизоляции покупки, а в 100 метрах от подъезда не оказалось торгового центра? aliexs рекомендует скоротать время и порадовать себя приятными мелочами на глобальной виртуальной торговой площадке. Нажимая на любую из картинок…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments