dbush0145 (dbush0145) wrote in ru_polit,
dbush0145
dbush0145
ru_polit

Валентин Филиппов: «Украина отказывается от Одессы»

Украинский журналист рассказал о жизни в Одессе. По его мнению, действующим властям этот город необходим только для расширения территории.

Тележурналист Валентин Филиппов в интервью интернет-изданию «Политнавигатор» поделился мнением о современной жизни в Одессе. Он считает, что действующим властям вовсе не нужен этот город, сравнивая руководство страны со стайкой обезьян, захватившей атомную станцию. Филиппов утверждает, что Одесса необходима Украине только лишь для расширения территории, а о принципах эффективного управления «обезьянки» не размышляют.

«Они азартно рвут какие-то провода из стен, самозабвенно стучат кокосом по каким-то тумблерам, – заявил корреспондент. – А одна залезла на верхушку реактора с полотнищем “обезьяна превыше всего”».

Валентин Филиппов признает и вину одесситов в нынешней ситуации: возможно, она не была бы критической, если бы сам персонал не покинул крупнейший проект энергетической станции в Теплодаре в 1989 году, если бы жители города восстали против эксплуатации своей собственности и стали использовать ее по назначению. Однако теперь, спустя практически тридцать лет, эти моменты становятся не важны.

«Одесса наша, созданная под масштабный геополитический проект по имени Российская Империя, теряет всякий смысл в руках обезьян», – рассуждает журналист.

Он четко разделяет Одессу и современную Украину по своим масштабам и предназначениям. Филиппов называет Незалежную даже не проектом, а раковой опухолью вчерашней Сверхдержавы, главной задачей которой является разрушение всего живого в пределах досягаемости. Журналист отметил, что до злополучного 2014 года Украина в этом плане ограничивалась «безобидным воровством», однако после событий Майдана принялась за упрямое самоуничтожение, не обращая внимания на материальные выгоды.

Валентин Филиппов считает, что современная Одесса вызывает единственный вопрос: «А куда, собственно делась цивилизация?» По его словам, Украина отказалась от этого города даже не в 2014 году, а в 1991. В подтверждение сказанного автор приводит в пример ликвидацию крупнейшей в мире судоходной компании «Черноморское морское пароходство».

«Это означало одно – никаких грузоперевозок и пассажиропотоков здесь не будет. Украине они не нужны», – заявил журналист.

Он вспоминал многочисленные истории властей о неком нефтяном терминале, который в ближайшем будущем будет качать нефть из России в Европу, однако реализация данного проекта не началась до сих пор. За эти годы Киев смог построить нефтепровод Одесса-Броды, который использовался лишь в реверсном режиме.

«Очень оригинальный способ для российской нефти, так сказать», – отметил Филиппов.

Журналист также отметил, что на протяжении четверти века новые власти предпринимали попытки ликвидировать одесский флот и знаменитый порт, ставший символом города и смыслом его существования. Причиной тому стало постоянное напоминание Киеву о единстве постсоветского пространства в лице главной достопримечательности Одессы. По словам Филиппова, первая попытка ликвидации порта произошла после майдана-2005. В результате действий «демократических властей», объект был лишен статуса особой экономической зоны, что нанесло ущерб транзиту через Одесский морской торговый путь. Иностранцы со временем стали использовать другие транзитные методы из/в Россию. Помимо прочего, украинские власти отобрали льготы у отраслей судостроения и судоремонта, благодаря чему советские заводы оказались не рентабельными. Градоначальник объявил о закрытии объектов и выступил с инициативой о строительстве на их месте казино, посчитав это дело более прибыльным.

«А то, что по социологии 65% одесситов против закрытия порта, то это тоже катастрофа, потому что 35% – за, – размышляет журналист. – То есть, каждый третий житель желает смерти своему городу. Или просто смирился с этой смертью».

Валентин Филиппов напоминает и приведенные аргументы власти в пользу закрытия одесского порта: экология, объект портит вид на море, отсутствуют грузы, которые могли бы через Одессу доставляться в Европу.

«Мол, все захватила румынская Констанца, – возмущается журналист. – Хотя ребенку понятно, что ничего Констанца не захватывала, что она находится в одной транспортной транзитной цепочкой с Одессой».

Журналист поясняет, что транзит должен идти по цепочке Констанца – Одесса, то есть Россия – Европа, и наоборот. Однако теперь, благодаря закрытию самых важных объектов в городе из-за напоминания о советских временах, грузы из Африки, Китая, Ближнего Востока проходят только через Констанцу. Россия могла бы задействовать Одессу, однако пользуется обходными путьями через Тамань, Новороссийск, Таганрог и Крым.

«Все, но не через окруженную Украиной Одессу. И в этом главный кошмар умирающего города», – отметил обозреватель.

Филиппов напомнил и о закрытии пассажирского порта в Одессе – правильно, мол, в одичавшем государстве пассажиров быть не может. Журналист с горечью признал то, что город облетают иностранные самолеты, обплывают лайнеры, а впереди ждут еще долгие годы смуты и лжеправителей. Однако он отметил важность, что одесситы все же сохранили в себе силы построить заново порт в надежде «окончания темной Украины».

Автор: Дана Киселева

Tags: А чего вы хотели?!, Украина
Subscribe
promo ru_polit июль 5, 2017 22:33 84
Buy for 80 tokens
В сообществе публикуются посты, содержащие уникальный контент общественно-политической тематики. 1. Кат. До ката допускается размещать не более 15 строк текста и не более одного фото или одного видео. Размещение шокирующего контента допускается только под спойлером и с обязательным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments