sergpodzoro (sergpodzoro) wrote in ru_polit,
sergpodzoro
sergpodzoro
ru_polit

Сегодня Собянин открыл станцию метро «Селигерская», проекту которой уже более 50 лет.

          11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю. Сегодня ровно через неделю Собянин её открыл.



         Станцию метро «Селигерская» проектировали и строили более 50-ти лет, при 5-и Генсеках КПСС, при одном Президенте СССР, при трёх Президентах России.
           Легенда гласит, что впервые ещё при Хрущёве метро «Селигерская появилась на генеральном плане застройки хрущёвками района «Бескудниково», когда этот генплан застройки района «Бескудниково» получил престижную архитекткрную премию в Париже.  Может быть и по этой причине, но в дизайне павильонов над входами на станцию и в оформлении интерьеров станции использована стилизация напоминающая парижские чугунные элементы в стиле ар-нуво конца 19 – начала 20 века.
           Потом уже станция появилась в планах на перспективной транспортной  схеме 1965 года, а окончательно была закреплена на существующем месте в генплане 1971 года в составе ответвления Тимирязевского радиуса от ст. «Петровско-Разумовская». Тогда этот огромный пустырь на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе обнесли забором, за котором помимо станции метро «Селигерская» планировалость строительсво  Комплекса Метростроя - специального технического училища Метростроя для всего СССР с депо и техническими мастерсткими, с гостиницей-общежитием, спортивными сооружениями и стадионом. Я помню, ещё пионером участвовал в ленинских коммунистических субботниках по уборке территории у забора этого Комплекса Метростроя.  Из всего Комплекса было построен только «трилистник» гостиницы Метростроя.


История проекта станции метро «Селигерская», которому уже более 50 лет :

        Изначально станция была запроектирована мелкого заложения, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации проект менялся несколько раз.
        Земляные работы по строительству станции впервые были начаты в 1978—1979 годах. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Более поздняя попытка начать строительство станции ограничилась тем, что было сконструировано сооружение, прикрывающее сверху вертикальную шахту, однако оно было ликвидировано в середине 1990-х годов
          Так в связи с тем, что строительство линии мелким заложением вызвало бы необходимость частичного перекрытия Дмитровского шоссе, в 2010 г. проект всего северного участка радиуса от ст. «Окружная» был пересмотрен, и станция стала проектироваться трёхсводчатой пилонной глубокого заложения. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта — «Метрогипротранс».

Руководитель авторского коллектива - Шумаков Н.И. Авторы: Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З. Год проектирования: 2011


Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией). Позже была начата проходка ствола шахты №961 (собственно станция). Однако при строительстве северного участка радиуса метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего за год работ шахтные стволы были пройдены в среднем чуть более, чем на половину проектной глубины. Встал вопрос о невозможности соблюдения сроков строительства, согласно которым, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., радиус должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Осенью 2012 г. работы на стволах №961 и №962 были остановлены, прекращена шедшая полным ходом подготовка к механизированной проходке наклонного хода. Было принято решение о перепроектировании станции обратно на мелкое заложение.

Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». Авторы архитектурного проекта: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Полякова.


Эскиз платформы ст. «Селигерская» по одному из вариантов проекта мелкого заложения. © ПКБ «Инжпроект», 2013 г.

В ноябре 2012 г. началась организация новой стройплощадки станции, в марте 2013 г. — работа по сооружению стены в грунте котлована монтажной камеры ТПМК, в сентябре — монтаж сразу двух ТПМК. 10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции.


1 октября 2014 г.: стройплощадка с высоты птичьего полёта. Трилистник гостиницы Комплекса Метростроя слева. Фото: А. Попов (Russos).


Схема проекта планировки у ст. метро Селигерская.


К исполнению был выбран другой эскиз проекта платформы ст. «Селигерская»  вариантов проекта мелкого заложения. © ПКБ «Инжпроект»,

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.



Павильоны входов в метро с элементами дизайна напоминающего парижские чугунные элементы в стиле ар-нуво конца 19 – начала 20 века.
16 марта 2018 г.: . Фото: А. Попов (Russos).



16 марта 2018 г.: . Фото: А. Попов (Russos).

Сегодня Собянин её открыл.  Уррррр-а—аааааа !!!    Я этого ждал 50 лет…






Tags: А чего вы хотели?!, Мир, На лабутенах по Мордору, Россия, СССР, Скрепы, Экономика, реновация
Subscribe
promo ru_polit july 5, 2017 22:33 81
Buy for 80 tokens
В сообществе публикуются посты, содержащие уникальный контент общественно-политической тематики. 1. Кат. До ката допускается размещать не более 15 строк текста и не более одного фото или одного видео. Размещение шокирующего контента допускается только под спойлером и с обязательным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments