Дима Х (xxotkov) wrote in ru_polit,
Дима Х
xxotkov
ru_polit

Фейк про разорённые гиганты украинской промышленности . Часть вторая

Продолжаю цикл статей моего любимого автора. На мой взгляд, не побоюсь этого слова - эталона современной украинской мысли.

И вновь продолжаем разбирать фейки антиукраинских СМИ российского происхождения. Ну, а начать я хочу с автопрома. Ну, а для удобства, объедению два предприятия, таких как Запорожский автозавод и Кременчугский автосборочный завод, с той целью, что бы дать один общий комментарий:

Легендарный и крупнейший производитель легковых автомобилей — ЗАЗ — уже в 2018 году может не выпустить ни одного автомобиля и стать банкротом, говорил СМИ владелец завода.
В самом удачном для себя 2007 году ЗАЗ выпустил 280 тыс. автомобилей. Но уже в 2008 году объемы выпуска упали до 40-50 тыс. штук в год. Но оказалось, и это далеко не предел: в 2014 на заводе было выпущено 13 тыс. машин, а в 2015 году — меньше 4 тыс. штук. Для предприятия мощностью 150 тыс. авто в год это означает многомиллионные убытки. В 2017 году завод собрал всего 1,6 тыс. машин. Долги по кредитам растут, а продажи и производство — падают.

Еще один автозавод, на котором собиралось ежегодно около 10 тыс. автомобили российских брендов ГАЗ, ВАЗ и УАЗ, а также иностранные машины (SsangYong и другие), прекратил работу еще летом 2014 года. И такая судьба ждет все автоконцерны Украины.
Украинский автопром в целом скорее мертв, чем жив. Эта отрасль почувствовала последствия дезинтеграции с СНГ, наверно, одной из первых. Потому что основной рынок сбыта — российский. Однако разорвав зону о свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором, как и другие импортные машины, поступающие в Россию. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся, ибо украинские машины стали абсолютно неконкурентоспособными. Понятно, что в ЕС продукция «украинского» автопрома никому не нужна.


Что бы хотелось сказать по этому поводу? Прежде всего вот что. ЗАЗ входит в корпорацию Укравто, а Кременчугский автосборочный завод принадлежит корпорации АИС. И главаня проблема этих предприятиий заключается в отсутствии своего модельного ряда автомобилей. КрАСЗ, занимался крупноубоовой сборкой, а следовательно полного цикла производства автомобилей там не было. В случае с ЗАЗ, всё ещё интересней. владелец предприятия, Тариэл Васадзе прямо говорит о том, что автомобили производятся по лицензии, а следовательно для запорожских автомобилей есть ограничения на поставку автомобилей в третьи страны. И единственным рынком сбыта для автомобилей под маркой ЗАЗ были страны СНГ, в том числе и российский. Но, основная проблема снижения производства на автопроме, как и снижение продаж ни какого отношения закрытию российского авторынка не имеет. Главная проблема заключается в отсутствии программы развития предприятия. Ведь УкрАвто, как и АИС в основном зарабатывают на продаже автомобилей иностранного производства. Собственно растут и продажи в Украине. В частности Тайота продала за первые два месяца этого года 1618 автомобилей. Продажи рено составили 1123 автомобиля, а Фольсваген реализовал 1391 автомобиль. И если продажи этим марок растут, то ЗАЗ снизил свои продажи в янврае этого года на 43% к январю прошлого года, продав всего 91 автомобиль. Вот это как раз самое интересное. А объясняется это все тем, что новые модели ЗАЗ не разрабатывает вообще, а вместо этого предпочитает несколько лет выпускать один и тот же автомобиль, который уже снят с производства. Речь конечно же идёт про ЗАЗ Ланос. Ну, а полсе того, как в Украину стали ввозить десятками тысяч автомобилей с еврономерами, то ситуация с ЗАЗ ещё ухудшилась. И то, что ЗАЗ не способен производить конкурентные автомобили, в этом вина не правительства Украины, а собственника и руководства предприятия.

Конечно, есть и ещё другие предприятия из списка, которые по версии Украина ру развалилисть, но не делаю это по той причине, что не обладаю детальной информацией о состоянии этих предприятий. А строить догадки, не имею желания. Но, по двум материалам и примере четырёх предприятий, можно сказать только одно. Не всего государство является плохим собственником, и не всегда частное предприятие работает эффективнее государственного.

Источник.
Похвалим автора. Можно лично
Tags: Я принес вам ересь
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments