Дима Х (xxotkov) wrote in ru_polit,
Дима Х
xxotkov
ru_polit

Фейк про разорённые гиганты украинской промышленности . Часть первая

Уж очень любят российские СМИ публиковать фейки про Украину, и издание Украина ру, которое к Украине не какого отношения не имеет, здесь не исключение. И очередной свой фейк это издание посвятило украинской промышленности. И назвало 10 гигантов украинской промышленности, которые были разорены. И начну я пожалуй с Южмаша:

После 2014 года гигантское ракетно-космическое предприятие, работавшее в теснейшей кооперации с Россией, оказалось на грани исчезеновения. Ведь кроме России ее продукция — а это в главным образом ракетная техника — мало кому нужна. Спрос в мире может быть разве что на старую (еще советского времени) интеллектуальную собственность украинской корпорации.

Неудивительно, что в СМИ стали появляться слухи о воровстве (продаже) украинских (старых советских) технологий третьим странам. В прошлом году разгорелся скандал: некий бывший советский специалист по ракетам сделал исследование и опубликовал его в лондонском International Institute for Strategic Studies. В нем говорится, что ракетные двигатели, используемые Пхеньяном, основаны на разработках, к которым имеют отношение лишь несколько бывших советских заводов. Газета New York Times опубликовала исследования о том, что КНДР могла получить двигатели украинского производства для своих баллистических ракет.

Как бы то ни было, без российских заказов на ракету «Зенит» «Южмаш» оказался в запустении. Еще в августе 2017 года журналистка Reuters Алесандра Прентис, побывав на заводе «Южмаш», описала удручающую картину: «Забор ракетного завода «Южмаш»… местами зарос бурьяном», «рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают».

Единственный луч света — это реанимация частной российской компанией S7 проекта стартов с плавучего космодрома «Морской старт». Под него S7 готов заказать 12 «Зенитов», это продлило бы жизнь заводу как минимум до 2023 года. Однако у проекта изначально столько проблем, что вероятность коммерческого успеха не слишком высока.


Ну, что тут ещё скажешь. Кроме вранья здесь конечно же ничего нет, поскольку Южмаш не является разработчиком ракетной техники. Ракетную техники, а именно ракеты-носители и двигатели разрабатывает КБ Южное, а Южмаш является производственной площадкой. Что до Морского старта, то это не луч света, а один из проектов, в котором Южмаш и КБ Южное принимают активное участие. Что касается проектов, в которых принимает в частоности Южмаш можно прочитать здесь http://www.yuzhmash.com/presscenter/news/new?id=328 А вот информация ещё про один проект, в котором Южмаш так же пример участие http://www.yuzhmash.com/presscenter/news/new?id=331 Что же касается ракетных двигателей, которые могли использоваться в северо-корейских ракетах, то речь идёт о двигателях РД 250, которые были разработаы российским НПО "ЭНергомаш". А более подробно можно прочитать здесь http://www.yuzhnoye.com/press-center/news/news-copy_225.html Правда, зачем публиковать достоверную информацию, если есть "помёт", который пипл и так схавает, как говорит известный телеведущий Дмитрий Киселёв. Что же до проблем самого Южмаша, то они конечно же есть. И связано это с тем, что Южмаш был прежде всего заточен под производство межконти нентальных ракет. Но, в перечень выпускаемой продукции, в советское время входили так же бытовая техника, сельскохозяйственная техника и общественный транспорт. Сейчас же к сожалению, бытовая техника не производится, а основаное производство завязано на космической технике. Так же производится крупноузловая сборка троллейбус, и производяться трамваи и трактора в незначительном количестве. И единственный шанс решить проблемы предприятия, это провести процедуру корпоратизации, путём слияния с КБ Южное, а так же провести диверсификацию производства. Иного вырианта развития событий, лично я не вижу. А теперь перейдём к КБ имени Антонова:

После прекращения Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, а в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины. Завод выживал только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Предприятия пыталось заманить новых инвесторов и заказчиков, говорило о желании строить самолеты в кооперации с американцами, китайцами, да с кем угодно. Но китайцам нужны были только чертежи и интеллектуальная собственность, а американцы и вовсе оказались к заводу равнодушны.
Единственное, что «Антонову» удалось сделать без России — вместе с саудовцами запустить летом 2017 года самолет демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими. Но это лишь спасло от самого худшего.
Правительство Украины окончательно ликвидировало легендарный концерн «Антонов» — формально в связи с переходом его в состав «Укроборонпрома». Однако, не исключено, что это лишь позволит спрятать неминуемую кончину завода. По крайней мере, пассажирские самолеты Украина производить вряд ли когда-либо уже будет.


И снова выдумки, которые ни на чём не основаны. То, что КБ Антонов, не выпустид не одной новой машины, от части это правда. Но, только потому, что предприятие проводит замещение российских комплектующих зарубежными аналогами. А так же была разработана отечественная система штурвального управления. Прочитать об этом можно здесь http://www.antonov.com/news/551 Так, что почему КБ Не выпустил ни одного нового самолёта в 2016 году вполне понятно. Что касается сотрудничества с другими странами, и в частности с Китаем, то Китаю как раз только одни чертежи не нужны. Им нужны прежде всего лётные образцы, а так же совместное производство самолётов. И в частности их заинтересовала Мрия. Причём второй экземпляр, который так и не до строен по вполне объективным причинам. Что же касается о фантазиях издания о неменуемой кончине завода, то это выдумки, и ничего больше, поскольку финансовые показатели говорят совершенно об обратном. Более того, КБ Антонов не только собирается производить новые пассажирские самолёты, но и планируется разработка новых самолётов. И как вариант, это может быть реанимирование таких проектов как Ан-218 и Ан-180. И самое интересное, что не так давно было принято решение о создании рабочей группы для разработки пролграммы развития "Антонова". Так, что говорить о кончине "Антонова" преждевременно. Но, ещё одна очень неприятная новость для свидетелей разорения украинских промышленных гигантов. КБ Антонова вошло в состав Укроборонпрома как самостоятельное предприятие. Так же в состав государственного концерна вошёл и Харьковский авиазовд, который значительно улучших своё финансовое состояние, и планирует для начала производить серийно самолёты ХАЗ-30, а в перспективе вернуться к производству самолётов Ан-74. Причём в Ан-74 заинтересованы канадцы, а прочитать об этом можно здесь http://uprom.info/news/avia/kanadski-kompaniyi-tsikavlyatsya-litakami-harkivskogo-aviazavodu/

В общем вот такая ситуация с Южмашем и Антоновым, закрытие которых в России ждут уже несколько лет, и так дождаться не могут. Ну, а в следующем материале, я расмотрю ещё несколько фейков о разолрении укринских промышленных гигантов. Так, что продолжение следует.


Источник
Орфография автора сохранена
Tags: Я принес вам ересь
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →