Россия-Сегодня (sssr_cccr) wrote in ru_polit,
Россия-Сегодня
sssr_cccr
ru_polit

ПОЧЕМУ РОССИЯ НИЩАЯ? ЧАСТЬ 14.

Работающая бедность в РФ. Здесь будет сборник материалов на тему работающей бедности в РФ. Наша цель - доказать и продемонстрировать на примерах, что работающая бедность в РФ носит проектный характер и насаждается осознанно как исполнительной ветвью власти в РФ, так и российскими бизнесменами. Профессии, для которых в РФ занижают зарплаты из-за сговора управленцев.



Как выжить в РФ программисту?

- Никогда не перерабатывать. Никогда не работать более 40 часов в неделю. Многие интерны, джуниоры и миддлы совершают катастрофическую ошибку, начиная перерабатывать. Их тактика звучит примерно так:

«Да, я зарабатываю, как лох, но если я начну работать по 60 часов в неделю вместо 40 часов в неделю, то мой годовой доход вырастет».

Данная тактика неизбежно приводит к стратегическому провалу, когда оклад человеку годами не повышают или же повышают крайне незначительно, зато постоянно подкидывают ему сотни нудных, неинтересных, и омерзительно скучных задач, эксплуатируя его, как огородную лошадь. Всегда помните, что 40 часов в неделю - это ваш максимальный лимит, после которого вы можете заниматься чем угодно, только не работой. Например, можно заниматься повышением квалификации, самообразованием, разработкой своих проектов или поиском новых карьерных вариантов, что в совокупности окажет на ваш суммарный доход за ближайшие три года более положительное влияние, чем переработка здесь и сейчас на текущего работодателя. А если работодателю вот прямо сейчас не хватает людей на проекте, то пусть нанимает дополнительных разработчиков, создавая новые рабочие места, в результате чего, кстати, экономическое равновесие установится уже в другой точке. Также есть множество способов, позволяющих создать вертикальную интеграцию и перестать работать на дядю вообще. Приведем в качестве примера один из них. Вам нужно перестать конкурировать с джунглями, то есть с Индией и Пакистаном, а конкретнее - с теми из индусов, кто обладает солидным опытом и хорошими скиллами. Для того чтобы перестать конкурировать с опытной и образованной частью индусов, нужно организовать вертикальную интеграцию в том или ином виде. Для этого надо изучить три языка:
- VHDL для разработки схем,
- Ada SPARK для программирования вычислителей,
- MATLAB для разработки алгоритмов.
Только после этого нужно изучить язык C на уровне чтения сишного кода, не более того. В результате, не замусорив мозг лишними языками, разработчик получит способность делать законченные системы на основе собственных или адаптированных архитектур (для этого VHDL) с надежным кодом (для этого Ada, а точнее - ее урезанный надежный вариант SPARK) и со своими алгоритмами (для этого MATLAB, который умеет делать из модели фильтра на VHDL код для FPGA). А продавать заказчикам нужно небольшое законченное решение, будь то компонент или конечный продукт. Например, модель 32-битного SPARC-совместимого процессора с правильными дополнениями (FPU и прочее такое) на VHDL, которая синтезируется для стойких к радиации чипов FPGA и поставляется покупателю в виде готовой микросхемы с авторской надписью на корпусе. Это первый шаг вертикальной интеграции. Чип этот дорогой (пятизначная сумма в долларах), потому модель тоже можно продать задорого (округлить до первой цифры, например). Теперь второй шаг. Если подняться на уровень выше по интеграции, то можно сделать надежный вычислительный модуль, и цена примерно удвоится. Клиенты для таких вещей могут их себе позволить. А теперь третий шаг вертикальной интеграции. Итак, если подняться еще выше, то можно продать еще и свой код на Ada SPARK с профилем Ravenscar, теорем-прувером и формальной верификацией софта - код с надежностью в качестве основного товара. Эти три шага - пример вертикальной интеграции и ухода от джунглей, большая часть населения которых может лишь кодить под себя за лайки на убогих галерах Toptal/Upwork/Crossover и не знает, что такое надежность, automated deduction, формальная верификация. Разработчика софта, который догадается сделать вертикальную интеграцию хотя бы в три шага (лучше - еще больше шагов), вообще не будет интересовать, сколько на глобальном рынке труда существует вакансий на языках VHDL, C, MATLAB, Ada SPARK, например. Отдельно следует отметить, что у многих программистов имеется абсурдная религиозная вера в бездонность рынка, вера в то, что мест на рынке хватит для абсолютно всех желающих получать от 5 000 долларов в месяц и больше, настукивая код в Emacs по 8 часов в день. Программисты не осознают, что совокупные расходы на труд программистов (то есть на труд джуниоров, миддлов и синиоров) у Alphabet Inc., Amazon.com, Berkshire Hathaway, ExxonMobil, Johnson & Johnson, Facebook, JPMorgan Chase, Wells Fargo и прочих корпораций в последние годы ежегодно падают, если считать честно, учитывая всех их контракторов и субподрядчиков, но, не учитывая IT-менеджеров, тимлидов и продажников. Единственный выход из этой ситуации - создание профсоюзов или неформальных объединений с целью обобществления ресурса «работодатели», а также борьбы с демпингом на рынке труда и борьбы с излишней популяризацией профессии. Кстати, программисты Украины некий профсоюз уже создавали в 2016-м году, и изначально все у них шло хорошо.

TLDR.

Объединение Украинских IT разработчиков (по типу профсоюза). Мы будем добиваться своего путём забастовок. Целей много. Путем первой массовой забастовки (читайте подробнее в issues) заставим Компании переработать договоры (а потом перезаключить их с разработчиками и сделать типовыми для новоприбывающих) так, что любому разработчику можно будет в любой момент уйти в неоплачиваемый отпуск на неопределенный срок никого, не спрашивая без каких-либо ответных санкций со стороны Компании. После этого наши забастовки станут обычным делом, и мы достигнем остальных целей, которые восстановят справедливость и значительно улучшат условия работы разработчиков. Нужен максимальный репост со ссылкой на этот репозиторий.

Union of Ukrainian IT Developers. Объединение Украинских IT-Разработчиков (по типу профсоюза).

Объединение Украинских IT-Разработчиков (под IT понимается сфера Информационных Технологий) по типу профсоюза (далее просто Объединение) - некоммерческая общественная организация, объединяющая украинских разработчиков, трудящихся в сфере IT Украины (преимущественно в аутсорсинговых компаниях, часто в качестве субъектов предпринимательской деятельности) (далее просто разработчики), представляющая и отстаивающая их интересы. Объединение профсоюзом документально не является (хотя предприниматели законодательно имеют право объединяться в профсоюзы и теоретически организацию можно зарегистрировать как профсоюз по Законам Украины, этот момент можно обсудить в issues), однако это не является препятствием для реализацией целей Объединения. В личном общении можно называть Объединение профсоюзом, в документах и на публике стоит использовать понятие «объединение».

Главная цель на текущий момент (август 2016).

Дать возможность разработчикам в любой момент уйти в неоплачиваемый отпуск на неограниченный период ни от кого, не запрашивая подтверждения. Компании должны документально оформить это в новых договорах, которые будут перезаключаться с имеющимися разработчиками, те же поправки должны быть и в договорах для вновь прибывших разработчиков. Разработчикам это позволит законно устроить забастовку в любой момент. У Компаний по договору не может быть возможности отправлять кого-то насильно в неоплачиваемый отпуск, то есть это возможность односторонняя.

О github.

Github является и будет являться основным источником обсуждений и решений Объединения. Причина по которой выбран github - прозрачность всех изменений, возможность публичных обсуждений, отсутствие цензуры и чьего-либо контроля над сервером. Никто не может захватить власть над Объединением. Этот файл (README.md) является своего рода манифестом, а все новости, решения и обсуждения будут происходить в разделе Issues репозитория.
Можно использовать Fork-и, чтобы предложить изменения в README.md через pull-request. Раскольничество ни в коем случае не должно поощряться (это навредит всем), объединение должно быть одно, все должно решаться путем обсуждений в этом репозитории. Только в случае пропажи этого репозитория либо в случае попытки мейнтейнера испортить файлы стоит переходить на чей-то форк.

О предпосылках.

Как уже сказано большинство украинских разработчиков трудятся на IT-компании занимающиеся аутсорсингом (далее: Компании). По требованию Компаний разработчики заводят СПД и работают по контрактам, а не по КЗоТу, тем не менее, Компании требуют от разработчиков выполнения условий, которые чаще гораздо менее привлекательны, чем даже в КЗоТе. В Компаниях существует множество проблем на бытовом, финансовом уровне, а также на уровне менеджмента, с годами всё лишь усугубляется, а одиночкам, пытающимся что-либо изменить эффективно «закрывают рот». Объединение ни в коем случае не равняется на КЗоТ и не считает его примером для подражания.

Предварительное слово. Внимание!

Следующий список целей это лишь наброски, а не готовый план. Предъявлять Компаниям требования стоит постепенно и только после обсуждений в соответствующей теме (смотри Issues). Уже есть тема для «первого пакета» требований.

Первоочередные (базовые) требования и План действий.

Обсудим то, что нужно изменить в первую очередь. Ветка касается целей, которые можно решить только путем переговоров с Компаниями (с проведением страйков, если потребуется). Предлагаю такие приоритеты. Самое главное требование! Протолкнём его - и кардинально всё изменится:
- пункт о возможности разработчика в любой момент уйти в неоплачиваемый отпуск на неограниченный период ни от кого, не запрашивая подтверждения. Компании должны документально оформить это в новых договорах, которые будут перезаключаться с имеющимися разработчиками, те же поправки должны быть и в договорах для вновь прибывших разработчиков. Разработчикам это позволит законно устроить забастовку в любой момент.
- пункты о запрете преследования Компаниями членов Объединения за их активность в объединении: Компании должны официально объявить, что ни один член профсоюза не будет притесняться Компанией (в лице её представителей, включая HR-специалистов и менеджмент всех уровней) каким-либо образом за активность преследующую цели Объединения (пропаганда, жалобы на компанию в Объединение, забастовки, бойкоты недобросовестных членов и другое).
- пункт о новых нормах рабочего графика и пункты о новых нормах по отпускам. Компании должны официально признать 6-часовой рабочий график, свободу его выбора и прочие нормы, включая запрет овертаймов (смотри соответствующие цели, где упоминаются отпуска, рабочий график и овертаймы). Обязательно стоит подчеркнуть, что это не должно сказаться на месячной зарплате (почасовые ставки должны быть скорректированы Компаниями в пользу разработчиков). Все остальные пункты тоже очень важны, я бы их все включил в первый пакет, но это будет не совсем удобно, усилия будут слишком рассеиваться. Первый пункт точно базовый, без него мы дальше не продвинемся. Третий пункт (кстати, уже опробовано в Швеции с положительными результатами) выведет нас из бессмысленного бега в колесе, даст отдышаться, осознать в себе свободных людей и освободит больше времени для профсоюзной активности. В качестве третьего пункта можно взять и какой-то другой, если большинство так решит, но без первого сейчас никак. Можно также в конце прибавить к сформированным требованиям еще парочку не сложных, чтобы одним выстрелом, так сказать, нескольких зайцев.

План.

- обсудить указанные пункты, если требуется, дополнить их или даже переработать,
- убедить как можно больше разработчиков вступить в Объединение (вступление формальное, достаточно заявить о себе и своей готовности активно действовать сообща),
- собрать инициативную группу (наиболее активные, смелые и приверженные члены Объединения с хорошим видением и организаторскими способностями),
- не допускать перекоса в пользу Компаний (Компании могут заслать гонцов от своих политических технологов с заданием внедриться в Объединение и перекосить его планы),
- составить официальные (электронные) письма для отправки в Компании,
- подготовить пресс-релиз для крупных IT-форумов (у Компаний не должно остаться шанса сделать вид, что они ничего не знали о требованиях и Объединении),
- определиться с дедлайном для Компаний после которого в случае невыполнения требований начнутся массовые страйки (забастовки),
- отправить письма и выпустить пресс-релиз,
- после назначенного дедлайна выдержать небольшую паузу и неожиданно (внезапно) организоваться в забастовки, следуя всем правилам забастовок,
- по мере принятия отдельными Компаниями условий забастовки будут прекращаться локально - в лояльных Компаниях, в остальных местах будут продолжаться, не имея срока окончания.
Важно поддерживать друг друга и информировать сомневающихся о том, что они имеют полное право защищать свои интересы таким образом. Не обращать внимания на насмешки и демотивирующие речи. Объяснять людям с узким кругозором, что без Объединения будет становиться лишь хуже и нельзя верить, бояться, надеяться, просить или равняться на сферы, где ситуация обстоит еще хуже - взамен нужно действовать и требовать - только так. Забастовки проходят во всех цивилизованных странах и во время этих забастовок останавливаются целые города. Не бойтесь угроз представителей Компании, помните, что вы не скот, а профессионалы, которые приносят Компании доход. Пока всё. Начнём.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Материал предоставил Андрей из Германии.

Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments