Лаан (iljyakarzakov) wrote in ru_polit,
Лаан
iljyakarzakov
ru_polit

Я - Президент. Реформа власти. Часть вторая

0_dc1b0_bbf1bbb8_orig

Одна из экономических проблем современной России - это делёж доходов между регионами и федеральным центром. Представляю вам на суд своё решение, когда я стану Президентом РФ.
Современная система региональных бюджетов предполагает, что львиная часть налогов, полученных в регионах, уходит в Москву, где режется и возвращается в малодоходные субъекты Федерации в виде так называемых "дотаций". Эта система, на мой взгляд, сверхкоррупционна, непрозрачна и ставит большую часть регионов в кабальную зависимость перед федеральным Правительством.
Что же делать?

  1. Полная отмена дотаций

    Не просто "Хватит кормить Кавказ". Отмена дотаций не только освободит губернаторов от необходимости стоять "на паперти" перед премьер-министром и Президентом России, но и даст им серьёзную мотивацию поднимать экономику собственного региона. (А не как сейчас, когда проще считаться полубанкротом и жить на подаяния-дотации из Москвы.)

  2. Новое распределение налогов

    Налоги должны оставаться в регионах. Более того, в самых малых единицах административного деления - в городах и муниципалитетах. Поэтому я предлагаю следующее разделение налогов: 70:20:10. 70 % собранных налогов остаются в городских и муниципальных бюджетах, 20 % налогов идут в бюджеты субъектов Федерации, 10 % соответственно в Федеральный бюджет. Для столиц регионов распределение немного иное - 60:25:15. Особо стоит Москва - 40:20:40. Для некоторых видов налогов возможны изменения ставок в пользу городских и региональных бюджетов, вплоть до нулевой ставки в Федерацию. Это решение не только увеличит размер бюджета для большинства регионов, но и сделает более предсказуемым финансовое состояние регионов в последующие годы.

  3. Пересмотр территориальности налогов

    Стоит учесть, что немало российских предприятий и иностранных резидентов имеют свои головные офисы в одном регионе (обычно Москва), а своё производство или добычу ведут в других регионах. Понятно, откуда платятся налоги. Итак, налоги, выплачиваемые во время добычи ископаемых и/или при осуществлении производства товара, должны взиматься в том регионе, где добыча/производство имеет место быть.

  4. Инвестиции в бедные регионы России

    Несомненно, предлагаемая мной экономическая политика только увеличит разрыв в получении доходов между богатыми регионами и бедными. Поэтому я предлагаю богатым регионам и самой Российской Федерации, а также заграничным компаниям/странам на льготных условиях вкладывать инвестиции в низкодоходных регионах. Инвестиции в конкретные производства или стартапы, а не лить золотой дождь для обогащения отдельно взятых тейпов. В качестве льготных условий - сокращение налогов на ту долю, что идёт в ГосБюджет РФ. При этом не возбраняется региональной власти сокращать собственную налоговую долю для повышения инвестиционного климата.

  5. Усиление экономической самостоятельности регионов

    Регионы вправе самостоятельно, без согласования с Центром, решать как и на что тратить собственные бюджетные средства (естественно в рамках Бюджетного Кодекса РФ). В том числе и иметь полноправные экономические взаимодействия с зарубежными организациями и государствами (не нарушая международного законодательства)

  6. Реформа Бюджетного Кодекса Российской Федерации

    Всё вышеперечисленное должно быть учтено в новой редакции сего Кодекса. Там же должны быть разделены сферы ответственности и расходные части бюджетов муниципального, регионального и федерального уровней. Т.е. муниципальный уровень - это всё, что внутри самого муниципалитета - школы, больницы, городская инфраструктура, по большей части социальная составляющая расходов. Региональный уровень -
    это транспорт, логистика, сельское хозяйство, охрана природы, добыча полезных ископаемых и крупные производства. Федеральный уровень -
    всё ,что не касается остальных уровней.

  7. Сокращение Бюджета Российской Федерации

    Реализация данного плана реформ приведет к резкому, в несколько раз, уменьшению Государственного Бюджета Российской Федерации. Не только в доходной части, но и расходной. Многие виды расходов будут переложены на плечи региональной власти, но и получаемые регионами доходы будут на почти на 90 % принадлежать им. Политическое влияние и сила губернаторов регионов будет существенно увеличена, так же как и их ответственность перед избирателями.


В какой-то степени это только первый шаг к децентрализации власти в России. Но это очень важный шаг. Его реализация, степень успешности, предопределит будущее России. Эта реформа позволит разделить финансовые потоки внутри страны, создаст несколько финансовых центров в России и, позволяя регионам самостоятельно выбирать собственную роль в экономике страны, укрепит экономические связи как внутри, так и снаружи Федерации.




Оригинал взят у iljyakarzakov в Я - Президент. Реформа власти. Часть вторая
Tags: Политика, Россия, Экономика, Я принес вам ересь, реновация
Subscribe
promo ru_polit апрель 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Что делать, если вы не успели совершить все необходимые для самоизоляции покупки, а в 100 метрах от подъезда не оказалось торгового центра? aliexs рекомендует скоротать время и порадовать себя приятными мелочами на глобальной виртуальной торговой площадке. Нажимая на любую из картинок…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments