Россия-Сегодня (sssr_cccr) wrote in ru_polit,
Россия-Сегодня
sssr_cccr
ru_polit

Categories:

ПОЧЕМУ РОССИЯ НИЩАЯ? ЧАСТЬ 3.

Работающая бедность в РФ. Здесь будет сборник материалов на тему работающей бедности в РФ. Наша цель - доказать и продемонстрировать на примерах, что работающая бедность в РФ носит проектный характер и насаждается осознанно как исполнительной ветвью власти в РФ, так и российскими бизнесменами. Профессии, для которых в РФ занижают зарплаты из-за сговора управленцев.



Рабочие.

Многие иностранные компании открыли в разных населенных пунктах РФ предприятия, собирающие иномарки. В РФ делается аутсорсинг сборки из импортных машинокомплектов, аутсорсинг изготовления наиболее примитивных деталей, где в техпроцессах не требуется высокая трудовая дисциплина, вследствие чего на подобных отверточно-сборочных заводах ФОТ обычно составляет всего лишь 5 % - 7 %. Также аутсорсят в РФ из ЕС все, что губит экологию. В качестве примеров таких сборочных заводов можно назвать завод Ford в Ленинградской области, завод Volkswagen под Калугой и завод Skoda под Калугой. На данных заводах рабочие устраивали бунты и забастовки, требуя поднять месячные заработные платы, петиции писали и челобитные. Иностранные заводы охотно соглашались поднять рабочим месячные заработные платы (они не страдают патологической жадностью, ФОТ был от 5 % до 7 %, да и в любом случае выпускать машины в РФ получалось все равно намного выгоднее, чем в ЕС). В итоге местные губернаторы запретили строго-настрого поднимать зарплату, на ковер вызывали иностранцев из филиалов и распекали их, отчитывали. Вот так выглядит типичная схема насаждения работающей бедности в РФ:
- В любую область приходят сборочные производства иномарок.
- Заводы начинают платить по 21 000 рублей в месяц рабочим.
- Рабочие бунтуют, требуют начать платить по 50 000 в месяц вместо 21 000.
- Иностранные заводы охотно соглашаются, поскольку ФОТ сейчас - 5 %, а будет равен 12 %, что не критично.
- Губернатор области устраивает психоз, истерику, визги, прибегает к владельцам завода и выкручивает им руки, запрещает 50 000 делать, заставляет вернуть 21 000 - «медианную заработную плату по субъекту РФ в данной конкретной отрасли», чтобы не баламутить воду. Губернатор панически боится, что если частные компании начнут платить россиянам достойно, то все рабочие и инженеры массово перебегут в частные компании с оборонных предприятий, НИИ, оборонно-промышленных КБ, заводов ВПК РФ.
И так - везде! Везде, куда приходят иностранные заводы! Вертикаль власти, выстроенная Владимиром Путиным, не дает западным компаниям начать платить рабочим пусть и смешные по европейским меркам, но нормальные хотя бы по российским меркам деньги. Ниже расположена подборка материалов на данную тему.
Настоящая борьба за права. Губернатор Калужской области обсуждает зарплаты с бастующими рабочими Benteler. Сегодня губернатор Анатолий Артамонов провел совещание по ситуации на калужском заводе «Бентелер Аутомотив», где рабочие, собирающие «шкоды» и «фольксвагены», объявили забастовку с требованием повышения зарплат. Как сообщает официальный сайт губернатора, в ходе встречи с бастующими:

«Отмечался производственный характер конфликта, возникшего между руководством предприятия и группой рабочих, объявивших забастовку».

По мнению участвовавшего в совещании генерального секретаря Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» Бориса Кравченко, обе стороны действуют в рамках существующего законодательства. Губернатор выразил уверенность в том, что из сложившейся ситуации будет найден оптимальный выход и завод «Бентелер Аутомотив» продолжит стабильную работу. Рабочие «Бентелера» получают около 18 - 19 тысяч рублей в месяц, в то время как их немецкие коллеги зарабатывают в несколько раз больше. Русские рабочие не видят оснований для такого значительного перепада. В забастовке участвует более половины из 370 работников предприятия.
Рабочие на заводе Benteler в РФ получают по 18 000 рублей в месяц, в то время как их немецкие коллеги зарабатывают в несколько раз больше, выполняя абсолютно тот же самый труд. Российские рабочие считают, что нет оснований для такой значительной разницы, поэтому более половины из 370 сотрудников устроили забастовку.
Вице-губернатор Ленинградской области: Забастовки на заводе Ford носят политический характер. Профсоюзы, «которые называют себя независимыми», в действительности являются зависимыми от политических сил, считает вице-губернатор Ленинградской области по экономическим вопросам Григорий Двас. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM:

«Меры, которые используются, в частности, при проведении забастовок на заводе Ford, незаконны и неконструктивны. Экономически их требования необоснованны. Средняя зарплата в отрасли машиностроения в регионе составляет около 17 тысяч рублей, а средняя зарплата на Ford составляет около 24 тысяч рублей. Профсоюз завода зависим от конкретных политических сил».

Вот так заявил Двас, не пояснив, какие именно политические силы он имеет в виду.
Губернатор Ленинградской области, конечно же, не назвал бастующих рабочих словами «иностранные агенты» и «агенты Госдепа», но в своей речи на это открыто намекнул. Также он заявил, что повышать зарплату не надо, потому что:

«… средняя зарплата в отрасли машиностроения в регионе составляет около 17 тысяч рублей».

Логику этой аргументации понять невозможно. Видимо, губернатор считает, что такие зарплаты под Петербургом - это не уровень работающей бедности, а якобы норма жизни.
Вопрос о размере зарплаты работников калужского завода Фольксваген завёл переговоры в тупик. Самая обсуждаемая тема на любом предприятии, это тема заработной платы работников и калужский завод Фольксваген не исключение. Несмотря на то, что рядовые граждане города Калуги, считают, что на заводе Фольксваген получают огромные по калужским меркам зарплаты, а губернатор края Анатолий Артамонов озвучивает среднюю зарплату, исчисляемую чуть ли не десятками тысяч рублей, простой слесарь трудится за оклад в 26 тысяч рублей с копейками. И это за монотонную, однообразную работу в три смены, по семь часов в день на ногах, по шесть, а то и по семь дней в неделю! И вот именно до темы оплаты труда дошли 9 июля переговоры по заключению коллективного договора, между представителями рабочих и работодателя. И вдруг позитивный настрой конструктивных переговоров иссяк и они зашли в тупик. Об этом сообщает очередная заводская «Телеграмма». Представители рабочих ограничились весьма скупым сообщением в кулуарах МПРА о приостановке переговоров, и даже не от председателя профсоюза. Вообще в профсоюзах завода Фольксваген, которых уже три, становиться традицией отсутствие председателей на важных встречах, как с руководством, так и с работниками, и с членами самих профсоюзов, что весьма странно.
Вообще до самих рабочих информация доходит весьма скудная, передаётся она из уст в уста и больше похожа на слухи чем на точные официальные данные. Именно по этой причине мы и пытаемся собрать и систематизировать всё то, что происходит на калужском заводе Фольксваген и в кротчайшие сроки довести до Вашего сведения. И так, профсоюз МПРА, в представленном проекте договора предполагает размер роста заработной платы, в год заключения на 15 % и ежегодно на процент инфляции плюс 10 %. Неизвестно, представлены работодателю экономические обоснования подобных цифр или нет, но вот в договоре уже заключенном на Бентелер фигурируют цифры 5 % и 3 %, что выглядит более разумным. Что предлагает работодатель точно неизвестно, но по разговорам заводчан, якобы говорили о 6 % премии. Но итог таков, что никто не готов уступать, и переговоры приостановлены. Как события будут развиваться дальше, никто не берётся сейчас предсказать. Приносим извинения за неточности в размере окладов, всё исправлено. И добавляем свежую листовку от ПМРА, как всегда на двух сторонах.
Комментарий рабочего под статьей выше, интереснее самой статьи. Рабочий говорит, что месячная зарплата у слесарей равняется вовсе не 28 000, а 26 000. Также рабочий опровергает сказанные губернатором по телевизору слова о том, что средняя зарплата по Калужской области равняется 50 000 рублей.
Калужская область. Завод Volkswagen Group Rus. Все знают, что Москва расширилась значительно. Настолько, что стала впритык к Калужской области. Калуге теперь приходится конкурировать за инвестиции и кадры не только с регионами-соседями, но еще и с самой столицей. Удается? 770 предприятий, 6,4 миллиарда долларов иностранных инвестиций, индустриальные парки, сильная автомобильная, химическая и пищевая промышленность. Удается. Обычно у тех, кто слишком много путешествует по Европе и слишком много живет в Москве, весьма смутное представление о жизни в регионах. Дороги Петрозаводска они сравнивают с автобанами Германии, общественные пространства Волгограда с площадями и двориками Италии, архитектуру и инфраструктуру Курска с туристическими городами Франции. Для этого и полезно путешествовать по России - чтобы с реальностью связь не терять. Понимать что, как и почему. Большое спасибо всем, кто принимал нас в Калуге: пресс-службам автозаводов, работникам IT-парка, нашим водителям и экскурсоводам, представителям областной администрации и губернатору области. Очень насыщенный день, очень здорово спланировано.
Завод огромен! На нем занято более 5 000 человек. 5 000 рабочих мест с высокой заработной платой, практикой международного масштаба и бонусами. Не удивительно, что на завод народ едет работать даже из других регионов. Подчеркну, что для нашего человека переехать - это до сих пор серьезное и тяжелое решение. Автомобили, производимые на заводе: Шкоды Октавия и Фабия, Фольксы Тигуан и Поло. Поло, кстати, локализован уже до 90 % - то есть кроме марки, это российская машина. Кроме этого на заводе частично собирают Ауди. В 2014 планируется запустить в производство новую модель Шкоды - Рапид. На нее посмотреть не дали, пригласили на презентацию. Кстати, явление народу Рапида будет одновременно и на родине авто, и в России. Производство - сразу же. Это так, чтобы вы понимали, что завод действительно большой и с большими планами. Сейчас завод производит 670 автомобилей в сутки!
Руководство завода: чехи и немцы. Как позже на пресс-конференции отметил губернатор области: когда к вам приходит мировой бренд, иностранный производитель, вот тогда это действительно серьезный показатель инвестиционной привлекательности и эффективности экономической политики. Можно сколько угодно кричать о самобытности, но факт, что нам есть чему поучиться у успешнейших производств и компаний мира, как мне кажется, не нуждается в обсуждении. Учат? Учат. Рабочие места создают? Создают. В стратегические отрасли не лезут? Нет. Тогда на каком основании мы должны отказываться от сотрудничества с иностранцами. Если только из-за собственной мнительности и недальновидности. Работники завода Фолькс в Калужской области помимо весьма достойной заработной платы в 30 и более тысяч рублей, получают бесплатное питание, медицинскую помощь, перемещение с работы и на работу до 100 км от завода, могут ездить на стажировки в Германию и Чехию. Комбинезоны, выдаваемые сотрудникам, сдаются на стирку ежедневно, и с утра рабочий получает чистый комбинезон и приступает к работе без негатива:

«Твою жеж, откуда эти пятна?».

Кроме этого у сотрудников есть внутренняя скидка на авто до 15 %. Неплохо так то. На заводе практикуют систему устоявшегося расположения вещей и агрегатов, этому даже специально обучают работников. Когда ты тыкаешься рукой ты точно должен знать, что здесь лежит отвертка, а здесь висит строго определенная деталь. Хаос им неведом. Что лично меня, как любителя все упорядочивать, сильно радует и внушает доверие. Завод настолько огромен, что сотрудникам приходится передвигаться на велосипедах. Корпус авто двигается по ленте медленно, за это время человек в роботизированном кресле должен успеть произвести все необходимые операции по сборке внутри и снаружи корпуса. Кресло само заносит его внутрь подъезжающего корпуса. Роботизированность over 9000.
А в комментариях по ссылке выше открытым текстом пишут:

«… по инвестконтракту VAG не может платить зарплату выше определенного уровня, чтобы спецы с оборонки туда не перебежали. Такова ситуация со всеми заводами. На ПСМА и Сontinental платят так же».

То есть человек, работающий в индустрии, подтвердил наличие в регионах РФ повсеместных сговоров, насаждающих работающую бедность.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Материал предоставил Андрей из Германии.

Subscribe

promo ru_polit апрель 1, 2020 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments