Михаил Герасимов (mumis34) wrote in ru_polit,
Михаил Герасимов
mumis34
ru_polit

Кто такой "русский"

Русский Мир, Русская Правда, Русская Справедливость и т.д. т.д. т.д..... Такое ощущение, что всё в этом мире крутится вокруг понятия "русские", но никто  не может дать конкретного ответа что это такое и с чем его кушать надо.

Не претендуя на оригинальность попробую найти определение этому понятию. При этом постараюсь избегать эмоциональных оценок которыми всё инфопространство исперерещено вдоль и поперёк и не акцентировать внимание на действиях русской (российской) государственности на политических и военных поприщах.


"При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется"
Аристотель
ГЛАВА 1. "РУССКИЙ" ДО НАЧАЛА 19-го ВЕКА
[В качестве пролога о происхождение слова Pωζ]
Из книги "Россия перед вторым пришествием" М.Сюзюмов.
...Известно, что византийские авторы никогда не употребляли названия “рус”, а всегда писали “рос” (οι Pωζ). В русских летописях, наоборот, нет названия “рос”. Даже в том случае, когда летописец заимствует непосредственно из греческой хроники известие о нападении народа Pωζ, на Константинополь при императоре Михаиле, термин Pωζ переводится “Русь”...

...Известия о русском народе появляются у византийских авторов не ранее IX в. Однако безбрежная церковно-схоластическая литература, безчисленные толкования на “Апокалипсис” и пророков употребляют наименование Pωζ, начиная с самого возникновения христианства. Дело в том, что название Pωζ встречается в греческом переводе Библии, у пророков. Имя народа Pωζ, связывалось с пророчествами о конце света и потому очень часто употреблялось в церковной литературе....

...При том интересе, с каким византийцы относились к пророчествам о гибели мира, совершенно естественно, что схоластические комментаторы Библии стали искать, где же обитает этот страшный народ Pωζ. Большинство церковных комментаторов помещали страну Гога и Магога по ту сторону Кавказских гор, вообще куда-нибудь подальше на север, называя их гиперборейскими народностями (т.е. народами Севера) и скифами.
Итак, название Pωζ было хорошо знакомо византийскому обществу задолго до появления русских. Опустошительные набеги русских в начале IX в. навели ужас на византийцев. К тому же созвучие названия “русь” с библейским “рос”, конечно, не могло остаться незамеченным. Невольно могла зародиться мысль, что выступивший на историческую сцену русский народ — это и есть библейский народец Pωζ, ужасный своим именем, связанным с эсхатологическими пророчествами. Понятно, почему в житии Георгия Амастридского пишется о русских:
(φθοροποιον και πραγμα και ονομα, ς.ε. нападающие русские — народ, несущий гибель и по своим делам и даже по одному имени!...

...Связь русских с библейским Pωζ была общеизвестна и в Х в. Только этим сопоставлением русских со страшным библейским народом Гога и Магога можно объяснить, почему в распространявшихся среди константинопольского населения “пророчествах” грядущая гибель Византии связывалась именно с русскими 11. Лев Дьякон тоже считает, что o i Pωζ — это и есть библейский народ Pωζ: “но что сей народ (т.е. тавроскифы) отважен до безумия, храбр и силен, что нападает на всех соседственных народов, то многие свидетельствуют, и даже божественный Иезекиль о сем упоминает в следующих словах: “Се аз навожу на тя Гога и Магога, князя Рос”...

...Само собой разумеется, что после принятия русскими христианства сопоставление русского народа с библейским Pωζ, стало совершенно неприемлемо и было отброшено. Однако библейская транскрипция Pωζ, прочно завоевала место в церковных и официальных документах Византийской империи. Как производное от Pωζ византийские авторы и чиновники императорских канцелярий изобрели название страны — Pωs i a : начиная с IX в. это название окончательно утвердилось в греческом языке. Через церковную греческую письменность и официальные акты Византийской империи — Pωs i a стала переходить и в русский язык. Иван Грозный писал слово Росийский и Росия в полном соответствии с греческим начертанием через одно “с”. В XVII в. по аналогии со словом “русский” слова “российский” и “Россия” стали писать через два “с”.

Таким образом, наряду с собственными названиями “русский”, “Русь”, в наш язык проникла утвердившаяся в IX в. под влиянием библейской транскрипции форма Росия, впоследствии Россия, российский.

+++++++++++++++++++++++++++++++
Выходит, что корень "рус" имеет привязку как идентификатор территории и населения на ней проживающего. Территории, на которой впоследствии и развивалась русская (российская) государственность. Т.е. надо признать что "русский" это представитель той или иной общественной формации (этноса) включённый в процесс формирования т.н. русского государства начиная с Рюрика.

Мировоззрение русских людей того времени основывалось на двух самосдерживающих друг друга понятиях Земли и Воли. Где Земля - прародитель, а Воля - проявление духа человека в отношениях с прародителем. Именно такое мировоззрение и предопределило отличительные черты менталитета(характера) этносов участвующих в процессе становления русской (российской) государственности.

Надо принять за данность, что вектор руссификации славянских народов во времена Рюриковичей был не столь однозначен, т.к. альтернативных путей просматривается несколько. Как то: не получится исключить из участия в становлении русской государственности с 13-го по 16-й век Великого княжества Литовского, а впоследствии заместившей его Речи Посполитой вплоть до Переяславской Рады середины 17-го века. Эти исторические отклонения от общего вектора руссификации однозначно оказали значительное влияние на формирование части славянских этносов. Можно сказать, что процесс руссификации славянских этносов значительно размывался с середины 13-го до 19-го века литвинизацией, ополячиванием и украинизацией. А это значит что вплоть до начала 19-го века не приходится говорить о наличии единой государственной системы по руссификации славянских и тюркских этносов к 19-му веку входивших в состав РИ........

Полный анализ понятия "русский" до нынешнего состояния читать ЗДЕСЬ

...... Именно с середины 60-х годов 20-го века и надо отсчитывать упадок советской государственности, ровно также, как с середины 60-х годов 19 века надо отсчитывать упадок самодержавия.
+++++++++++++++++++++++++++
Перестройка если что и сделала так внесла сумбур в сознание постсоветского человека. Ладно бы она только заставила посмотреть на историю взглядом необременённым пропагандой коммунистических идеологов, но она вскрыла все возможные пласты восприятия истории альтернативной. А для человека лишённого как православной Веры, так и Веры в светлое коммунистическое будущее это способствовало лишь хаотизации его исторического сознания.

Значительная часть населения имеющая в своей основе весомый научный базис советского образования, пока государство было озабочено экономическими, политическими и военными разборками, кинулась разбирать новые варианты взглядов на Атлантиду, Гиперборею, Тартарию и прочая. Другая часть обратила своё внимание на буддизм и ислам. Кто то вернулся к проверенному православию, тем более государство активно стало возрождать РПЦ. Но значительная часть молодёжи купилась на т.н. родноверие с его практически бесконечной вариативностью. И в итоге мы ныне имеем и Великих Укров на Украине, и Великих Литвинов в Белоруссии, да и в РФ ныне предостаточно Великих Русов-ариев, для которых поводить хоровод и попрыгать через костёр уже является не развлечением, а выполняет значение сектантского ритуала.

И пока все эти противоречия в обществе не будут сняты, ни о какой дальнейшей эволюции человека ни в русской его основе, ни в основе советской, говорить не приходится. Единственно что из него в итоге выйдет так это нация россиянин, как замена исчерпавшей себя нации американец. А русскость и советскость для такого россиянина будет будет лишь досадным историческим недоразумением.
+++++++++++++++++++++++++++

Подведём итог. Сопоставив фактологию эволюции российской государственности и участие в ней населения напрашиваются следующие выводы и варианты взглядов на понятие "русский"
[НАЖАТЬ ДЛЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ]

  • Русский обыватель. Исповедует любой вид религии, будь это атеизм, наука, христианство, ислам или буддизм (верит ради веры). Безусловно доверяет русской государственности в любых её проявлениях. Шовинист. Легко, но без рвения, ведётся на государственный патриотизм. Мировоззрение в пределах чувствительного восприятия бытия в рамках хорошо/плохо. Знания ограничены рамками личного жизненного опыта.                                   Идеальный материал для государства-скульптора. Именно на него и направлен массив нынешней как государственной, так и прозападной пропаганды.

  • Русский либерал. Ныне как правило атеист. Творческий потенциал. Интерес к новому. Эмоциональное восприятие истории. Повышенная чувственность. В начале жизненного пути способен стать на путь гениальности.  "Человек мира". Уровень знаний высокий.                                                                                               подвид. Русский либераст Если либерал в детстве не переборол обиду от родителей или одноклассников, то в 99% вырождается в либераста ненавидящего всё и вся его окружающее. Русская государственность для него как таковая - главный враг. Если подсаживается на какую-либо идеологию или религию, то разрушит и её. Патологически ущербен.

  • Русский националист. Один из видов русской либерастии. Зашкаливающее чувство патриотизма при низком уровне мировоззрения. Неприкрытая агрессивная реакция на проявление встречного национализма или других точек зрения. Как правило прикрывается православием, но только в ритуальной его части. Чувство народничества понимает как служение государству. Накопленные знания проявляет исключительно через призму патриотизма. Болезненно реагирует на генетику как в свою сторону, так и в сторону своего оппонента. Уровень знаний от низкого до высокого.

  • Русский ариец. Адепт родноверия. Завышенная самоценка. Неприспосбленность к трудностям бытия. Шовинист. Противник "классических" религиозных конфессий. В праславянстве видит компромисс между Верой и наукой. Скрыто агрессивен. Идеальный кандидат для вступления в ряды националистов или др. идеологем. Уровень знаний низкий.

  • Русский настоящий. Характер стойкий, нордический. Безусловное исповедование триединства "православие, самодержавие, народность". Патриот. Родину понимает как триединство в целом. Историю страны - как монолит, треснувший от социалистического молотка и покоцанный серпом. Равнодушен к этническим и национальным разнообразиям. Лозунг "За Веру, Царя и Отечество" принимает в любых вариациях. Уровень знаний ниже среднего.                                                 подвид. Русский коммунист. Отличие в том, что историю страны понимает как торжество коммунизма, испорченное Рюриковичами и Романовыми. Его лозунг - "За коммунизм, ЦК КПСС и нашу советскую Родину". Исповедует на уровне Веры религии триединство соцреализма "народность, идейность, конкретность". Твёрдолобость зашкаливающая. Спец по истории КПСС. Уровень знаний средний.

  • Советский русский. Воспринимающий историю страны в целом и без оценочного суждения. Мышление сформировано в парадигме социалистического строя и народовластия. Русский не по форме, а по историческому Духу русской основы "Земля и Воля". Патриот. Критическое отношение к любому виду государственности. Лозунг в основе мышления - "Мир народам, Власть Советам". Уровень знаний выше среднего.


+++++++++++++++++++++++++++
Tags: Общество, Россия, СССР, Скрепы
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments