antisemit_ru (antisemit_ru) wrote in ru_polit,
antisemit_ru
antisemit_ru
ru_polit

О так называемых снобах- специалистах и о танках.

Да, я служил в Советской Армии двадцать пять лет и до подполковника дорос.Так что имею право на свое мнение. Нет, я пенсионер с 1992 года и вряд ли это мое мнение о современной боевой техники что-то значит. Тем более, я связист, а в этой области и на гражданке, и в войсках, по-моему, произошли наиболее сильные изменения. Но общие принципы и простая логика остались же?

В этом смысле меня крайне веселят исключительно позитивная оценка действий в области военной техники и вооружений Армии Обороны Израиля и абсолютно такие же, но получающие исключительно отрицательные оценки действий соответствующих структур Советской Армии.
http://army-news.ru/images_stati/tanki_magach_7.jpg
Всем известно, что израильтяне очень бережно относились к своей бронетехнике. Тщательно ее ремонтировали, обслуживали и модернизировали. После чего она, зачастую, явно превосходила по своим боевым возможностям оригинал.

Вот, например, израильский танк "Магах", в девичестве - американский "М-48". По сути дела, после ряда модернизаций, от американского танка выпуска пятидесятых годов прошлого века, там остался только корпус. Всё остальное - заменено. И пусть "Магахи" сейчас не стоят на вооружении танковых бригад первой линии, все они тщательно сохраняются и обслуживаются. Олег Грановский, израильский военный обозреватель и журналист (oleggranovsky), на своем сайте ВарОнЛайн, так объяснял логику этого решения.
Хорошие современные танки, стоящие на вооружении танкистов первой линии, в результате возможных боевых действий, скорее всего, будут потеряны. Но и враг тоже обязательно лишится большей части,если не всей, своей бронетехники. Вот тут-то старые "Магахи" и скажут свое веское слово! Во-первых, ими будут управлять резервисты, которые ранее его хорошо и тщательно изучили. Во-вторых, противопоставить им врагу будет просто нечего.
К этому я добавлю, что ЦАХАЛ, до недавнего времени, бережно хранил и советские танки "Т-54/55", которыми Израиль любезно снабдили арабские страны.

Итого евреи имели несколько разных типов танков, абсолютно не имевшие ничего общего по запчастям и требовавших полностью отличного техобслуживания. Да, еще и несколько новых танков изральского производства, "Меркавы". Которые тоже не были унифицированы.

Всё дело в том, что разным типам танков ставились разные задачи. И потому не было ничего удивительного, что в войсках были танки пятидесятых годов прошлого века, и новые, современные. Кстати, советские танки идеально подходили для десантирования через Суэцкий канал. Что израильские танкисты как-то раз, с успехом, и продемонстрировали. И пока перед войсками могла быть поставлена такая задача, "Тираны" (так они назывались в ЦАХАЛ), не списывались. Да и сегодня, говорят, часть из них переделали в тяжелый БТР "Ахзарит".

Короче, израильтянам, как всегда, аплодируют. Особенно - один известный украинский танковый эксперт, широко известный в узких жежешных кругах (Про которого даже мем появился -"а люки-то тонкие!"...) . Ах, как логично, как продуманно действуют израильтяне! В отличие от тупых совков, принявших на вооружение целых три, три типа основного боевого танка!!! Вот глупость, так глупость! Тупые советские генералы, негодная оборонка, которая не смогла освоить в производстве само совершенство - харьковский Т-64. И зачем-то начали делать в Ленинграде Т-80, а на Урале ваще негодный Т-72. Который, под видом Т-90, и производили вплоть до сегодняшнего времени.

И вот только поэтому я и решил сегодня объяснить ту логику, согласно которой советские генералы, как и мудрые израильтяне, приняли на вооружение сразу три танка.

Начну с того, что в самом начале шестидесятых до советских танкистов дошла простая истина: Т-55 был очень хорошим танком. Но - для своего времени. А теперь надо новое, лучше защищенное и более меткое оружие. Хотя этих Т-55 было ну просто очень много. И в войсках его хорошо изучили. В том числе, и то, как его ремонтировать и обслуживать.

Предложенный ему на замену Т-62 явно не взлетел. После достаточно сложных его доработок и появился харьковский Т-64. Можно сказать, что это была революционная, для своего времени, машина. Но очень тяжелая для освоения. И войсками, и ремонтниками.

Ленинградцы быстро просекли это дело, и предложили свой Т-80. В которм чудовищно сложный двигатель они заменили более неприхотливым газотурбинным. Он ощутимо быстрее пускался, особенно - в мороз, и требовал не столь сложного техобслуживания. Но и он имел свои недостатки, по сравнению с Т-64. Жрал много больше топлива, и абсолютно не допускал ремонта двигателя в полевых условиях.

Умные советские генералы просекли все плюсы и минусы, и направили, в основном, Т-80, в ГСВГ, в Германию. Где никто не ожидал, случись что, что придется заморачиваться с ремонтом этих танков. Напоминаю, что техобслуживание Т-80 было проще, чем у украинского танка. А если его двигатель, в ходе боевой подготовки, убивался, то его меняли целиком, отправляя остатки на завод-изготовитель.

Украинскими танками же советские генералы собирались вооружить южный фланг ОВД. Чтобы поближе к украинскому производителю. И да, там же создали и весьма нехилые мощности по ремонту этого танка.

Еще. Полуграмотного узбека было легче научить управлять Т-80, чем украинским танком. Для Т-64 требовался более подготовленный кадр.

Но куда девать толпы Т-55? Попервоначалу их сослали в тыловые округа, на границу с Китаем. Но и там требовался более современный танк, чтобы техническим превоскодством парировать китайское количество. Потому на Урале развернули производство относительно простого Т-72. Который в бОльшей мере имел преемственность с Т-55 и не содержал лишних технических фишек, как Т-64. Именно Т-72 начали производить, по лицензии, наши союзники по ОВД. Те же поляки. И да, именно этот танк активно, до обрушения СССР, продавали за рубеж.

Т-72 выдерживал узбека и даже таджика - мехвода, и не столь качественное техобслуживание, как украинский танк. А по боевым возможностям он его, практически, догонял.

Современная Россия, в силу ельцинских реформ, не смогла содержать в войсках более дорогой газотурбинный танк ленинградского производства. Потому, как и израильтяне, пошли по пути совершенствования и модернизации Т-72. И, поскольку, его боевые возможности достаточно сильно возросли, последние его варианты и стали называться Т-90. Вместе с тем, начались переделки и ранее выпущенных машин. Примерно так, как это делали израильтяне со своими "Магахами".

И именно так было, пока не появилась "Армата". Которой, правда, еще долго будет меньше, чем заслуженные Т-72-е.

И я не вижу никакой ущербности в логике советских генералов и советского ВПК. Для различных ТВД - различные танки. Наиболее современный и дорогой - в Германию. Очень сложный в производстве и обслуживании - поближе к производителю, на южный фланг. Более простой и дешевый - в тыловые округа и на границу с Китаем.

А такого, чтобы в каждой части по три типа танков - такое только украинские эксперты могут себе представить.
Tags: Израиль, Россия, СССР, Украина
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment