kapitan_11 (kapitan_11) wrote in ru_polit,
kapitan_11
kapitan_11
ru_polit

Category:

Почему упал Ту-154?

""""Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этане наборы высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна могли способствовать:
возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты;
«прямая» индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).""""

Более подробно можно прочитать здесь - http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/362525.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=02_06_weekly&media

Для меня эти выводы крайне удивительны.
Я сам летал.
Конечно - взлёт, это один из наиболее опасных участков полета.
И всё-таки, алгоритм взлета достаточно простой и в целом - одинаков для всех самолетов.
Держи скорость и следи за кренами - и всё будет в порядке.
При этом - ты даже можешь вовсе не видеть земли. Это не имеет значения.

Сесть - сложнее.
Там надо на полосу попасть под нужным углом, на нужной скорости и вовремя выровнять самолет.
А на взлете - только держи скорость и самолёт сам оторвется и сам наберёт высоту.
(Чтобы было понятно - двигатели еще в начале разбега выведены на максимальный режим. Скорость отображается на приборе. Таких приборов в кабине, как минимум - два. Если скорость уменьшается - надо чуток отдать штурвал от себя. Если скорость возрастает - немного взять на себя. И смотреть отсутствие крена по авиагоризонту. Если самолётик на приборе стал крениться - поставить его на место мягким поворотом штурвала. ВСЁ!)
У любого летчика эти движения сидят в подкорке на уровне условного рефлекса.
Каждому учёту прежде чем посадить на пилотское место вдалбливают - скорость, это твоя безопасность.
Для меня непонятно, как мог опытный пилот совершить такие грубые ошибки?

П.С. У меня как-то спросили, какая из педалей автомобиля - педаль тормоза.
Так я сразу и ответить не мог. Потому, что не думаю, какую из педалей и когда надо нажимать.
Ноги сами это делают. Это - условный рефлекс.
Subscribe
promo ru_polit april 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Что делать, если вы не успели совершить все необходимые для самоизоляции покупки, а в 100 метрах от подъезда не оказалось торгового центра? aliexs рекомендует скоротать время и порадовать себя приятными мелочами на глобальной виртуальной торговой площадке. Нажимая на любую из картинок…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments