mrcommissar (mrcommissar) wrote in ru_polit,
mrcommissar
mrcommissar
ru_polit

Каспийский перекресток



Внешняя политика Азербайджана при президенте Ильхаме Алиеве может служить образцом эталонной выверенности. В самом деле, находясь в орбите сильнейшего влияния таких могучих геополитических игроков как Россия, Турция и Иран, и будучи в фокусе неослабевающего внимания США, очень трудно удержать равновесие между центрами силы, и не примкнуть к какому-нибудь лагерю, утратив свободу действий. Однако Азербайджану на сегодняшний день это вполне удается. Возможно потому, что в бурном море внешней политики официальный Баку нашел свой прочный скалистый остров, свою "экологическую нишу". Роль Азербайджана на международной арене сейчас можно охарактеризовать одним словом – посредник. Многовековой опыт торговых связей сделал азербайджанскую элиту прирожденными дипломатами, извлекающими максимальную выгоду для страны не из конфронтации, а путем организации плодотворного диалога.

Примером сказанному выше может служить организованная в августе 2016 года встреча президентов Ирана и России в Азербайджане, с целью продвижения одного из самых важных и глобальных транспортных проектов в мировом масштабе - проекта "Север-Юг". Это логистический проект подразумевает создание транспортной артерии высокой пропускной способности (и, соответственно, прибыльности), которая соединит Европу и Азию. Миллиардный проект уже привлек к себе повышенное внимание многих государств, начиная с такого экономического гиганта, как Китай, ищущего в рамках концепции нового "Шелкового пути" возможности оперативного выхода на рынки Европы, и заканчивая странами Восточной Европы, например Чехией и Венгрией, выразившими готовность принять участие в строительстве железной дороги на участке Решт-Астара. С точки зрения географии проекта, очевидно, что именно "Север-Юг" вскоре станет транспортной осью целого региона, главным узлом которой будет как раз Азербайджан. Экономическое значение этого транспортного проекта трудно переоценить - только на первом этапе по коридору "Север-Юг" планируется транспортировать пять-шесть миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем - более 10 миллионов тонн грузов.

Примечательно и то, как умело руководство Азербайджана наладило и военно-техническое сотрудничество с различными государствами. Не желая попасть в зависимость от одного поставщика, Баку не только делает ставку на усиление национального ВПК, но и диверсифицирует закупки военной техники, активно контактируя с Израилем, Италией и Россией. При этом у последней есть все шансы резко увеличить свой военный экспорт в Азербайджан в среднесрочной перспективе. Ведь только российский ВПК способен в обозримом будущем предложить покупателям не модернизированные образцы бронетехники, а тяжелые боевые платформы нового поколения.


Subscribe

  • Мягкая сила США в Казахстане

    Многие задаются вопросом — может ли Казахстан стать второй Украиной или же у неё другая историческая перспектива. Для того, чтобы направить…

  • Грешники о Боге, человеке, и истории

    двое приятелей за рюмкой и папиросой о Боге, человеке, политике и истории. не для детей. присутствует ненормативная лексика. Зима 2019 - 2020

  • Неомодерн или метамодерн, ёпрст.

    Основная масса народа населения не очень понимает шо це таке модерн и постмодерн, а тут новая диковина от высоколобых неомодерн или метамодерн, с…

promo ru_polit april 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment