Россия-Сегодня (sssr_cccr) wrote in ru_polit,
Россия-Сегодня
sssr_cccr
ru_polit

Category:

СОСТОЯНИЕ РУССКОГО НАРОДА.

Что произошло с русским народом?



Как то уж принято в обществе, видя хорошо одетого человека, говорить, что он выглядит достойно. Но, разве достоинство проявляется только внешне? Не должно ли оно затрагивать сердце человека и влиять на его поступки? Давайте разберемся, что такое достоинство человека. Определение слова «достоинство». В одном словаре «достоинство» означает:

«Уважение к себе, сознание своих прав и своей значимости».

Подумайте, кто из людей плохо к себе относится? Редко найдешь такого человека. Однако, оценивая самих себя важно знать, как нас воспринимают окружающие люди, как они с нами обращаются. А как, по-вашему, что такое достоинство? Имеет ли значение, человек беден или богат, слабый или сильный? Достоинство — морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. А что такое достоинство?

«Стремление, чтобы все окружающие считали тебя доброй, воспитанной, исполненной любви к ближнему?» - (Пауло Коэльо).

«Достоинство каждого человека зависит только от того, как он показывает себя в своих поступках» - (Адольф фон Книгге).

«Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным; совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаруживать свою мудрость. Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень. Закон достойных - творить добро и не ссориться. Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности трудно добываемым вещам и не слушать бесплодного учения» - (Лао-Цзы).

«Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство» - (Ключевский Василий Осипович).

«Жить достойно не возбраняется никому» - (Эразм Роттердамский).

В. А. Сухомлинский: «Десять недостойных вещей, унижающих человека».

Сухомлинский Василий Александрович. Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.

«В практике воспитательной работы нашей школы за многие годы выработались нравственные правила о «Десяти недостойных вещах, унижающих человека». Мы утверждаем в сознании детей мысль о мерзости, недопустимости ряда поступков. Только на основании мысли, убеждения крепнет чувство презрения к недостойному. Слияние мысли и чувства утверждает ценную моральную черту личности — брезгливость к недостойному в своем собственном поведении, активное стремление к достойным поступкам, возвышающим человека; готовность, несмотря ни на что, действовать так, как подсказывают собственные убеждения о достойном и недостойном.
1. Недостойно добывать свое благополучие, радости, удовольствия, спокойствие за счет притеснения, неустроенности, огорчения, беспокойства другого человека. Мы стремимся к тому, чтобы в детском коллективе царствовала гармония благополучия, радости, счастья. Благополучие одного ребенка не должно ущемлять благополучия другого. Маленький человек не должен замыкаться в скорлупе своего счастья. Идеал мы видим вот в чем: счастливый переживает угрызения совести от того, что его сверстник лишен счастья. Это переживание — очень чувствительный уголок детской души, в котором таится тонкое чувство достоинства. Подлинное достоинство не может быть самодовольным, спокойным, безразличным к тому, что делается в сердце другого человека.
2. Недостойно оставлять товарища в беде, опасности, проходить равнодушно мимо чужого горя, огорчения, страдания. Нравственная глухота и слепота, одеревенение сердца — один из самых мерзких пороков. Чувствование чужой беды и понимание того, что остаться в стороне от этой беды мерзко и гадко, — одна из основных линий всей воспитательной работы. Воспитание достоинства на отношении к беде играет очень большую роль в школьной жизни, в связи с тем, что большой бедой в учении являются неудачи в овладении знаниями. Очень важно, чтобы в отставании товарища, в его плохих отметках дети видели беду, сочувствовали ей, не оставались равнодушными к тому, что в классе есть неудачники.
3. Недостойно пользоваться результатами труда других, прятаться за чужую спину. Это сфера очень тонких духовных отношений, связанных и с учением, и со всем строем жизни коллектива и личности. Быть тружеником — честь, быть нахлебником — бесчестье. Воспитание такого взгляда мы считаем средоточием убеждений, на основе которых формируется гражданин. Очень важно, чтобы первым изумлением, первым откровением, пережитым человеком, была мысль: это сделал я своими собственными усилиями, этого достиг я своим разумом. Большого воспитательного мастерства требует оказание помощи слабому, несообразительному, несмышленому. Какой бы необходимой ни была помощь, она должна задевать самолюбие того, кому помогают. У маленького человека надо развивать стремление, в конечном счете, избавиться от помощи. Быть слабым зазорно — такое убеждение стремится утвердить мастер-воспитатель у слабого. Напряжение мысли, поиск, самостоятельное решение задачи — плодородное поле, на котором можно вырастить людей, сильных духом.
4. Недостойно быть боязливым, расслабленным; позорно проявлять нерешительность, отступать перед опасностью, хныкать. Боязливость и нерешительность рождают трусость, подлость, предательство. Храбрость и отвага — источники мужества. Там, где опасно, я должен быть первым — такое нравственное правило наш педагогический коллектив стремится сделать нормой поведения. Проявление храбрости, отваги, решительности, бесстрашия перед опасностью, стойкости — ни с чем несравнимое состояние духа, накладывающее отпечаток на весь облик человека, рождающее в нем истинное благородство. Я убежден, что только в храбрости и отваге человек по- настоящему выражает и познает сам себя.
5. Недостойно давать волю потребностям и страстям, как бы освободившимся из-под контроля человеческого духа. Тебе хочется, есть или пить, отдохнуть или согреться у костра — в этом нуждается твое тело, но не забывай, что ты человек! Удовлетворяя свои потребности, ты должен проявлять благородство, сдержанность, выдержку. Это не только скромность. Это нечто более высокое и значительное: властвуя над своими потребностями и страстями, ты возвышаешь свою духовную сущность.
6. Недостойно молчать, когда твое слово — это честность, благородство и мужество, а молчание — малодушие и подлость. Недостойно говорить, когда твое молчание — честность, благородство и мужество, а слово — малодушие, подлость и даже предательство. Как много говорит о достоинстве человека его умение быть мудрым властелином слова, мастером, владеющим этим тонким человеческим инструментом!
7. Недостойно настоящего человека не только лгать, лицемерить, пресмыкаться, подстраиваться под чью-то воля, но и не иметь собственного взгляда, потерять свое лицо. Омерзительно и гадко наушничанье: оно хуже предательства. Наушничать, доносить на товарища равносильно выстрелу в спину. Здесь мы вступаем в сферу очень тонких человеческих отношений, благородство и чистота которых во многом определяют моральный облик человека на всю жизнь. Чтобы воспитывать мужество слова и мужество молчания, воспитателю самому надо быть благородным и мужественным. Надо уметь уважать собственный взгляд, убеждение маленького человека, особенно подростка, даже тогда, когда не всё в его поведении кажется нам понятным и оправданным.
8. Недостойно легкомысленно бросаться словами, давать невыполнимые обещания. Одну из очень тонких граней подлинно человеческого характера, которую оттачивает воспитатель, я вижу в том, чтобы питомец был личностью кристально чистого и твердого слова. Для этого необходимо воспитание в юной душе того, что я назвал бы благородством воли. С малых лет человека надо учить ставить перед собой цели, направленные на самовоспитание, самосовершенствование. Пусть эта цель вначале будет, казалось бы, незначительной; но человек не должен жить впустую; им должно двигать стремление; достижение цели пусть приносит ему радость и гордость.
9. Недостойна чрезмерная жалость к самому себе, как и безжалостное отношение, равнодушие к другому человеку. Недостойно чрезмерное преувеличение личных огорчений, обид, бед, страданий. Недостойна слезливость. Человека украшает выдержка. Атмосфера стойкости, выносливости, несгибаемости — это, образно говоря, свет, при котором маленький человек видит истинные ценности в своем поведении.
10. Недостойно пьянство и чревоугодие. Алкоголь и человек так же несовместимы, как разврат и верность. Алкоголь затуманивает сознание и освобождает инстинкт, низводя человека до скотского состояния. Я считаю исключительно важной миссией школы утвердить в юной душе презрение к этой мерзости. Самое главное в этой воспитательной работе — богатство духовных интересов, человеческая гордость мыслителя. Самым большим счастьем, роскошью, наслаждением для ребенка, особенно для подростка, юноши, должно быть общение с хорошей книгой, чтение, мышление. Презрение к затуманиванию сознания воспитывается также тонким пониманием и чувствованием прекрасного — в природе, в искусстве, в человеческих отношениях.
Наш идеал — красота должна стать мерилом собственного достоинства, чтобы наслаждение и красота слились воедино. Чем тоньше понимание и чувствование прекрасного, тем глубже отвращение ко всему грубому, животному, инстинктивному».

Комментарий Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня».

Мы согласны с тем, что достоинство – внутренняя морально-нравственная категория, обозначающая самоуважение человеческой личности. Оно является неотъемлемой частью личности, ее врожденным свойством, (посмотрите как грациозно и мощно выглядят дикие звери). Но человек должен учиться относится к себе с уважением, несмотря на то, как его воспринимают и оценивают другие члены общества. Считается, что достоинство позволяет человеку чувствовать себя нужным и полезным обществу даже в самых неблагоприятных жизненных ситуациях. А что я наблюдаю в современной Эрэфии. Самое обычное состояние гражданина РФ - это состояние невостребованности. Это социально-психологическое состояние особенно болезненно воспринимается и самооценивается людьми выброшенными «законами рынка» на обочину жизни. Это, прежде всего пенсионеры, инвалиды, безработные, большая часть так называемой обслуги - лакейское сословие, часть офисного планктона. Ощущение никчемности, а значит и отсутствия достоинства, самоценности своей жизни присуще и некоторой части подрастающего поколения.
Полнота достоинства зависит не только от воспитания, социального статуса, размера доходов, этнического происхождения, профессионального статуса, жизненного опыта, но и от социально-экономических условий жизни каждого человека. Можно ли сказать, что при существующем капиталистическом режиме в РФ каждый человек ведёт достойную жизнь, и каждый россиянин преисполнен Достоинства? Конечно, нет! Унижающие условия жизни, немыслимая социальное неравенство, переходящее в социальный расизм (так называемая прокремлядская «элита», низкий уровень качества жизни (образование, медицина, жилищно-коммунальные услуги и прочие социальные услуги) не позволяют чувствовать себя полноценным человеком. А как унижают наше достоинство средства массовой информации! «Пипл всё схавает!» - это рефрен многих программ ТВ и других источников информации. Да, достоинство является основополагающей частью каждой личности, оно индивидуально и ему нельзя научить. В народе говорят:

«От осинки не жди апельсинки!».

Но, как и любое нравственное качество, достоинство, возможно, воспитать! Тем более если его недостаток приводит к снижению качества жизни. Кроме личностной принадлежности, достоинство имеет общественное значение. Как моральная категория – достоинство основная ценность, которая позволяет личности уважительно относиться к себе, и, как следствие, к другим. Общество достойных людей – это цель развития каждого государства. Достоинство внушает человеку уверенность в своих силах, в своих делах и поступках. А уверенность - это конь способностей! Благодаря развитому чувству собственного достоинства человек обладает способностью преодолевать любые ограничения, барьеры, трудности, адекватно разрешать жизненные проблемы. В результате чего человек достигает гармонии внутреннего «Я» с внешней положительной оценкой общества. Такая гармония приводит человека к ощущению счастья и наполненности жизни. Достоинство окрыляет человека, заставляет его ставить новые цели и добиваться более высоких результатов. Таким образом, достоинство – это качество, определяющее личностный рост и развитие. Находящемуся в экстремальной ситуации человеку, чувство достоинства поможет правильно и организованно действовать, спасая себя и других. Достойный человек будет придерживаться норм и правил поведения в обществе, потому что уважение к другим это одно из проявлений этого качества. Из чувства достоинства человек будет помогать нуждающимся в его помощи и поддержке людям. Достоинство каждого человека защищает государство законом «О защите чести и достоинства». Говоря о достоинстве каждого человека, мы выходим на другой уровень. Я считаю, что недостаток достоинства народов РФ, является главной причиной самоунижения, оскотинивания, примитивизации, деградации и быдлезации населения России. Вот почему у них отсутствуют даже помыслы защищать своё достоинство в виде социальных протестов.

Личное и оценочное мнение выразил Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

Subscribe
promo ru_polit april 1, 00:00
Buy for 80 tokens
Что делать, если вы не успели совершить все необходимые для самоизоляции покупки, а в 100 метрах от подъезда не оказалось торгового центра? aliexs рекомендует скоротать время и порадовать себя приятными мелочами на глобальной виртуальной торговой площадке. Нажимая на любую из картинок…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments