ded6442 (ded6442) wrote in ru_polit,
ded6442
ded6442
ru_polit

ПОЧЕМУ ИЗНАЧАЛЬНО ПОРОЧЕН НЫНЕШНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КУРС


Мне довольно часто задают вопрос такого рода.
[Spoiler (click to open)]
"Если вы критикуете, то почему вы ничего не предлагаете взамен? А если у вас есть эти конкретные предложения - озвучьте их!"
И я неоднократно так или иначе озвучивал эти предложения, так или иначе объяснял причины того, почему у нас не только ничего не получается, но и не может получиться.
И сейчас я всё это постараюсь сформулировать ещё раз, компактно, в рамках одной статьи. Самым простым экономическим языком. Kоторый смогут понять все, кроме штатных патриотов на зарплате.
Но прежде - небходимый для понимания существа дела пример, тоже хорошо всем известный.
На пассажирском поезде дальнего следования ездили все. И все знают, что этот поезд обычно состоит из разных вагонов: "СВ", купейных, плацкартных и общих.
"СВ" - это двухместное купе категории люкс с полным обслуживанием по высшему разряду. Купе - понятно, что. Плацкарта - это общий вагон с бельём и сервисом. Общий - самый дешёвый, без всего. Одни полки.
Такие поезда были всегда. И при Советской власти, и сейчас, при капитализме.
Уважаемые! Вы не пробовали задуматься, что означал такой поезд при советском социализме с экономической точки зрения? Почему в стране социализма, при, как нас уверяют нынешние продажные горлопаны, тотальной уравниловке и отсутствии фундаментальных капиталистических понятий, таких, как "рынок" или "конъюнктура", в стране бегали эти самые поезда? Почему они все не были только плацкартными или только купейными или только общими?
Отвечаем:
Потому что в СССР, оказывается, тоже был рынок. В данном случае - рынок пассажирских перевозок на железной дороге. Были люди очень состоятельные, которые никогда не сели бы ни в один вагон, если он не "СВ". Были просто обеспеченные, которые предпочитали купейные вагоны.
Были победнее, плацкартные пассажиры. И были, наконец, те, кому, всё, кроме общего вагона, было не под силу.
Это и был РЫНОК! Разные категории обслуживания в зависимости от уровня достатка человека. И процентное соотношение тех или иных вагонов в схеме состава означало примерное соотношение в обществе разных категорий населения. Это делалось для того, чтобы одновременно и продать побольше билетов, и всемерно повысить общий уровень обслуживания для всех категорий пассажиров, и удовлетворить запросы "высшего класса".
А поскольку абсолютно всё в те времена было государственным, то можно говорить, что это именно государство опиралось на существовавший тогда рынок в вопросе транспортного сообщения.
Если вы это поняли и запомнили, то переходим совсем к другой по виду, но точно такой же по сути теме - СЭВ (1949—1991 годы).
СЭВ - Совет Экономической Взаимопомощи - был организацией, альтернативной ЕС. Это был наш, советский ЕС, "общий рынок" со штаб-квартирой в Москве.Очень интересно здесь то, что Европейский Союз возник не раньше, а позже, чем СЭВ - в 1951 году. тогда как первые шаги по интеграции соц. стран начались ещё в 1949-м, а в 1950-м организация уже была создана. Вожди СССР умели видеть далеко вперёд.
В этот Совет входили все страны соц.лагеря и далеко не только они. Вот скрин из ВИКИ, наглядно показывающий СЭВ на протяжении всей его истории:
Чем был СЭВ на практике?
На практике мы ездили на немецких (Ифа) и польских (Жук) автомобилях, венгерских автобусах Икарус, на чехословацких автомобилях ТАТРА, трамваях, троллейбусах и локомотивах, у нас стояла дома румынская, чешская или югославская мeбель, немецкие игрушки и оптикa, мы если болгарские, венгерские и румынские консервы, носили одежду и обувь, сделанные в соц.странах. И многое-многое другое.
В качестве ответа на эти поставки мы строили в этих странах инфраструктуру, создавали энергетические мощности, помогали в строительстве заводов, поставляли им самолёты и трактора, машины и станки, нефть и газ и многое-многое другое.
И это не было бартером, как иногда думают несчастные современные подростки - любители порассуждать о геополитике.
Все эти операции внутри стран-членов СЭВ были коммерческими! Валютой служила специально созданная единица «Переводный рубль». И хотя купюр "переводной рубль" никогда не существовало, а сам он использовался, как безналичное расчётное средство, он, тем не менее, имел официальное золотое содержание в 0,987412 грамма чистого золота.
Мы вполне успешно и с огромной пользой торговали друг с другом. Мы были обеспечены основными товарами и услугами, производственные мощности были целиком загружены, безработица была только в фильмах о Западной жизни, да и то мы ей не верили, поскольку не знали, что это такое и как это на практике выглядит.
СЭВ, в отличие от ЕС был организацией сугубо мирной. Мы не воевали в конкурентных войнах и не разоряли друг друга.
СЭВ был огромным рынком производства и сбыта наших товаров с безграничным потенциалом.
Но помимо этого, внешнего рынка, у нас был ещё и рынок внутренний - 15 советских республик. Здесь действовала единая валюта "советский рубль", остальное было тем же самым. Россия продавала и покупала необходимое сырьё или товары.
Оба этих рынка служили естественными ограничителями западных экономических аппетитов. Придти сюда Западные компании тоже могли, но только на наших экономических и валютных условиях - квоты, "переводной рубль", отсутствие таможенных сборов и пр. Это не всех устраивало и не всем разрешалось их собственными правительствами - шла "холодная война".
Существование обоих этих рынков и своей, никак не связанной с долларом, валютой было залогом экономической мощи СССР и её неподверженности внешним колебаниям.
Мы были полностью экономически ИЗОЛИРОВАНЫ от остального мира и защищены от его потрясений. А будучи полностью независимыми от него, мы могли спокойно "гнуть свою линию" во внешней политике, опираясь на сверхмощную армию и не опасаясь никаких ответных мер. Всё это вместе и было СУВЕРЕНИТЕТОМ. Экономическим и политическим.
Мы были КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫ! Мы МЕШАЛИ! Поэтому нам объявили ту самую "холодную войну". И её проигрыш для нас означал прежде всего потерю экономической, а затем, как неизбежное следствие, - политической независимости. Мы остались без наших рынков. Без ОБОИХ!
Победив в этой вoйне, Запад прежде всего разгромил нас экономически. ВСЕ(!) производства, все отрасли, имевшие стратегическое значение, как в СССР, так и в странах соц.лагеря были либо куплены Западом, либо ликвидированы. Взамен нам предложили чужой рынок. ИХ рынок, на котором диктовать условия мы не могли.
- Не нравятся цены или условия? Не покупайте! Как жить - ваши проблемы!
А вот теперь вернёмся к нашему пассажирскому поезду, о котором мы говорили в начале статьи.
И страны СЭВ, и СССР производили самые разные товары. Иногда они действительно уступали по качеству Западным аналогам. Но они были НАШИМИ! Мы делали их сами! Мы ни от кого не зависeли в их поставках. И на них был спрос! Пусть наши ботинки были не "СВ", а штаны не "купе", а всего лишь "плацкарта", выражаясь железнодорожным языком, но они "ехали", это был наш поезд. На нeго был реальный спрос! Он означал торговлю и производство.
Теперь нам предложили чужой состав из одних "СВ". Других вагонов нет! Не хочешь - иди пешком!
А если пешком никак, а ехать надо - слушай, что тебе говорят, или вообще никуда не поедешь.
Перекроем кредитование - останетесь без денег. Перекроем обслуживание лизингового авиационного старья - останетесь без авиации.
Зарубим вам ваши северные или южные потоки - останетесь без валютных поступлений.
Перекроем кооперацию с крупнейшими западными нефтяными или газовыми корпорациями - останетесь без нефте- и газодобычи.
Наложим санкции на ваши оборонные или финансовые компании - останетесь и без экпорта и без систем и каналов расчётов.
И т.д., и т.п. До бесконечности.
А чтобы мы этого не делали - вы обязаны делать то, что вам скажут: уйти из Украины и Сирии, прекратить самостоятельные поиски союзников в мире, разорвать те или иные связи с теми или иными странами, свести к минимуму оборонные программы, прекратить интеграционные процессы на постсоветском пространстве, допустить к своим ресурсам наши компании и т.д.. и т.п. До бесконечности.
Иначе - смотри выше!
Это называется "открытый экономический шантаж". Он стал возможен, потому что мы лишились своих рынков. Cвоего поезда.
Есть чужой поезд дальнего следования. Есть в нём вагоны "люкс". Других нет. А билеты - втридорога. И если вы их не купите, он уйдёт пустым, но скидок не будет. А вы пойдёте пешком. Это ваши проблемы.
Но есть вариант: если у вас нет денег на билет, вас возьмут уборщиком, коридоры подметать и вытирать столики, пока богатые пассажиры писают или курят в тамбуре.
Эта ситуация возникла из-за того, что это не наш рынок. И не наш поезд. Не мы его комплектовали. И не мы продаём билеты.
В нашем случае, в контексте вышеприведённых рассуждений, нам предлагают на безальтернативной основе только одну возможность поехать на "поезде" Западной экономической интеграции - купить самый дорогой билет! Заплатить самую высокую цену - рассчитаться за за дружбу и сотрудничество с Западом своим национальным суверенитетом. Будущим наших детей и внуков. Выкупить его обратно не удастся. Это дорога в один конец.
Или оставить всё, как есть, и по-прежему играть в "капитализм" и в "независимость" "наравне" с объединённым Западным сообществом, изматывая себя до полного истощения.
Если вам, читатель, понятно унизительное положение, в котором оказалась Россия, то вам должно быть полностью понятно и то, почему мудрые "кремлёвские старцы" не дрогнувшей рукой вводили войска в Венгрию и Чехословакию, почему изо всех сил подавляли польскую "нэзалежность", почему помогали Вьетнаму и Корее, Эфиопии и Мозамбику, Кубе и Никарагуа.
Они не только защищали прошлое в лице миллионов советских солдат, павших за освобождение Европы, но и настоящее в лице экономической и политической независимости, и будущее. То самое, в котором сегодня оказалась Россия вопреки всем их стараниям.
Периодически, в ответ на такие публикации, мои либеральные или националистические оппоненты, не отличающиеся, как известно, особым умом, зато обладающие лужёной глоткой, гневно вопрошают в комментариях:
- Что за чушь вы пишете? Почему всякие финляндии или дании, где народа - с гулькин нос и где нет никаких ресурсов вообще, живут, как у Христа за пазухой и в ус не дуют, а у нас есть всё, и мы живём хреново? Что нам мешает? Это всё "жыды"! Или "это всё - путиноиды"! В них проблема.
И я всегда отвечаю одинаково:
Нет проблемы ни с "жыдами", ни с "путиноидами". Да, мы можем жить сегодня не хуже, а ЛУЧШЕ ДАНИИ или ФИНЛЯНДИИ! Для этого надо совсем немного:
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЗАВИСИМОСТИ, как это сделали Дания или Финляндия. И не только они. Отказаться от всех наших имперских амбиций и ЛЕЧЬ под Запад целиком.
Как Дания или Финляндия.
И проблемы исчезнут. Согласны лечь?
Но одновременно пытаться быть частью Запада и бороться с ним так же невозможно, как влезать с плацкартным билетом в двухместное купе.
Этот курс ошибочен. Он обречён. Нельзя сидеть одной задницей в своей плацкарте и в чужом вагоне "СВ". Это тупик!
Надо выбрать что-то одно.
Пока не ушёл поезд.


http://rossijane.mirtesen.ru/url?e=simple_click&blog_post_id=43877768805&url=https%3A%2F%2Fcont.ws%2F%40douglas%2F592918

Subscribe
promo ru_polit июль 5, 2017 22:33 84
Buy for 80 tokens
В сообществе публикуются посты, содержащие уникальный контент общественно-политической тематики. 1. Кат. До ката допускается размещать не более 15 строк текста и не более одного фото или одного видео. Размещение шокирующего контента допускается только под спойлером и с обязательным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments