serjio_pereira (serjio_pereira) wrote in ru_polit,
serjio_pereira
serjio_pereira
ru_polit

Загадка Суня.

Как-то, давным-давно, мне в руки попала книжка о монахах-воинах Шаолиня. Моё внимание привлекла, то ли легенда, то ли быль, о том, как три "выпускника" монастыря; Лянь, Линь и Сунь, решили на практике проверить, кто же из них лучше постиг воинское мастерство. Само собой разумеется, что более подходящего полигона для "испытания на прочность", чем война найти трудно. К великому сожалению ( а может быть и радости) друзей, война с иноземцами, на тот момент уже закончилась блистательной (а как иначе?!) победой "наших". Следующую ожидать? Когда та ещё случится? Также юноши отвергли и идею изловить разбойника Пу-ю, наводившего ужас на местных жителей. Единогласно они решили, что столь низменный тип, как Пу-ю, не достоин их благородного внимания. После горячих споров, друзья решили, что более подходящего места для самотестирования, чем деревня, находившаяся неподалеку от их "alma mater", найти трудно.
[Нажмите, чтобы прочитать дальше]Каждый божий день они, как по звонку, появлялись на поле, где трудолюбивые крестьяне занимались сельхозработами. Острые на язык молодые люди, не стесняясь в выражениях, всячески изгалялись над тружениками. Высмеяли немудрёный крестьянский быт, прошлись по отсутствию элементарных бытовых удобств в фанзах "тупых селюков". Не забыта была и родня крестьян до седьмой воды в киселе. Разумеется, что не были оставлены без внимания и достоинства и недостатки деревенских красавиц. Больше всего, ясен перец, доставалось сельскому старосте. И когда, "сын свиньи и гималайского мишки"(Извините, цитирую юных хулиганов) услышал, что его знаменитый самогон из гаоляна (предмет особой гордости старосты) годится лишь для того, чтобы им клопов травить, терпение его лопнуло. Несколько дней подряд крестьяне сносили в кучу все камни, которые только могли найти в округе. Приготовления к боевым действиям не прошли мимо внимания бойцов. Поэтому на следующее утро, перед разгневанными аграриями появился лишь один Лянь. Немедленно, в его сторону полетели камни. Лянь, используя бамбуковую палку, отбил все камни. Ни один камень не попал в него! Следующим на"поле брани" вышел Линь. В его руках не было ничего, но он так ловко уворачивался от летящих в него камней, что ни один камень в него не попал! Наступила очередь Суня, показать своё мастерство. Но когда Сунь не спеша выдвинулся на боевой рубеж... В его сторону не полетел ни один камень! Скрепя сердцами, друзья признали превосходство Суня. Ведь он на деле осуществил одну из цюаней (стратигем) Сунь-цзы "Выиграть битву не вступая в бой"! Естественно что, Лянь и Линь спросили своего товарища о том, как ему удалось это осуществить. Сунь, улыбнувшись, сказал:"Друзья, да это же элемен...". Перелистнув страницу, я к сожалению своему понял, что следующий лист был безжалостно выдран из книги. Не найдя разгадки, я стал размышлять. Что же мог предпринять Сунь, для того, чтобы изменить отношение крестьян к себе? Почему они не стали швырять в него камни? Поняв, что с кондачка, такие загадки не решаются, я "вооружился". Моим "оружием" стали; методологический принцип философа-номиналиста Уильяма Оккама, более известный, как "Бритва Оккама" и дедуктивный метод мистера Шерлока Холмса. Сразу же отбросив фантастические выдумки о человеке-невидимке и телепатическом внушении ("Не плоди сущностей без нужды!"), и перебрав с десяток менее фантастических, я остановился на версии элементарного подкупа.
Да Сунь же просто купил благосклонность крестьян! Сказано ведь ещё древними иудеями: "Нет таких крепостей, которые не смог бы взять осёл нагруженный золотом"! Увы, но мимо. Молодой человек был гол как сокол и только ветер гулял в его кишенях!(Да и были ли вообще карманы в его монашеском одеянии?) Тогда возможно у разгневанных крестьян закончились "боеприпасы" или может быть они устали или наступило время обеда? (Война войной, а обед по расписанию)? Что-то эксординарное случилось в деревне? Загорелся трактир, или о Боги, умер император Ши-Ци-Хуа? (Да даруют ему небеса тысячу лет жизни!) В конце-концов я понял, что все мои предположения и версии страдают одним существенным недостатком; все они построены на фундаменте европейского рационализма, хотя более естественным, было бы привлечь к решению загадки Суня, азиатские философские учения. К сожалению в этих материях, я не "копенгаген", а посему то, что произошло на сельхозугодьях китайской деревни(А кстати,как она называется?), для меня до сих пор остаётся загадкой.
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments