Вячеслав Новицкий (viacheslav_sn) wrote in ru_polit,
Вячеслав Новицкий
viacheslav_sn
ru_polit

Category:

Молодежь и ее ментальность

Этот текст был написан неделю назад, но не прошел редакцию одного уважаемого издания. Не знаю почему: может, за слишком резкие высказывания в адрес общепринято уважаемых людей, а, может, текст слаб сам по себе. Но, даже если текст действительно слаб - это тот самый случай, когда слабым текстом подается важная и актуальная мысль. Потому что прекрасная иллюстрация к нему возникла уже через неделю - то есть вчера.


Сбербанк провел исследование  менталитета современной молодежи. Молодежь получилась так себе. Отсутствие авторитетов, клиповое мышление, не задумывается о будущем…


Здесь важно, кто и с какой целью трудился. В данном случае цель исследования – найти ключ к душе потребителя, чтобы навязать ему больше своего продукта.

То есть молодежь получилась так себе с точки зрения мошенников-разводил-наперсточников.


С точки зрения же нормального, дееспособного общества, данное исследование даже вдохновляет. Кажется, люди потихонечку учатся противостоять манипуляциям.


«Неспособность сосредоточиться на одном предмете более 8-ми секунд». Кто-нибудь за последние 5 лет встречал случайную информацию, созданную не с целью манипуляции? Заходы, клики, реклама… Даже 8 секунд для нее – слишком много! Однако и это, по  сравнению с вкладчиками МММ, несущими деньги Мавроди после его отсидки — прогресс.


Недоверие к  авторитетам. Есть ли в современном информационном пространстве хоть один авторитет, который бы, либо сам не манипулировал, либо им не манипулировали?


Манипуляция будущим, планами на него, карьерными устремлениями – один из лучших способов продавать. Демонстративное отсутствие интереса к далекому будущему, «сужение» до простых человеческих ценностей, «минимальный горизонт планирования» — лучший способ нейтрализовать такую манипуляцию. Определенность маркетологи будут использовать в своих целях, определенность – это уязвимость.


«Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни» — то есть не берет у нас готовых форм «решения» проблем. А мы сами много проблем в своей жизни решили? Или это не мы регулярно жалуемся, что жизнь становится все хуже и хуже, несмотря на всю бурную деятельность, которую мы  вокруг себя разводим? Что брать-то?


Конечно, молодежь инфантильна. Но это, похоже, уже не инфантилизм их родителей, «пострадавших» от  быстрой смены формации. Это инфантилизм защитный, с помощью него она противостоят миру обанкротившихся взрослых, их солидарному давлению. При этом не может не  поражать, как четко и недвусмысленно проявляется установка на «традиционные ценности»: отношения мужчины и женщины, семью, распределение ответственности и  т.п. Особенно хорошо видна эта установка на молодежных форумах, в разделах, где обсуждаются «кейсы» типа Дианы Шурыгиной.


Нормальная у нас молодежь! И мышление у нее нормальное. Они не «другие», это мы – другие. Нежизнеспособные, изо всех сил защищающие свое право на нежизнеспособность. Но  мир пока принадлежит нам. И молодежь пока только учится от нас защищаться. Говорят, что любят, но «не ставят в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм»  — ведь никогда цена словам не была такой низкой, как сегодня.


Лиха беда начало! Время и отношения, которые мы выстраиваем, работают не на нас, а на них. Когда-нибудь они осознают, что «неопределенность» в их жизни создаем именно мы – вот тогда и  «горизонты планирования» расширятся.

А вот и иллюстрация:



Ссылка на исследование Сбербанка: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments