filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ru_polit,
filin_dimitry
filin_dimitry
ru_polit

Ответ на слова о. Александра Ильяшенко на Правмире...или отче, история с вами не согласна!

Христос посреди нас!


В очередной раз Правмир в своем репертуаре и в который раз неприятно удивил протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря (Москва) своими рассуждениями относительно выноса тела Ленина с Красной Площади (ссылка на статью внизу).

Что же пишет батюшка и каковы видятся ему аргументы, препятствующие тому, чтобы очистить Сердце нашей Родины от идолища?

Ленин в мавзолее


1.
«То, что нам предстоит изучить, настолько сложно и противоречиво, а мы привыкли к одностороннему тенденциозному освещению этого вопроса, что нужно преодолевать массу стереотипов. Чтобы их преодолеть, нужны очень компетентные, добросовестные, серьезные, солидные исследования. Таких исследований я пока не встречал.»

Вот ведь какое дело получается… Как православный священник, отец Александр, не сомневаюсь, почитает Новомучеников и Исповедников Российских, в годы лихолетия (не моя формулировка, церковная) от влестей безбожных (опять таки- церковное, не только мое) пострадавших. Почитает и соборно и по отдельности, в дни их памяти, т.е. практически каждый день, потому как власть эта безбожная в эти самые годы лихолетия столько положила в могилы и рвы православного люда, что по многу на каждый день приходится – и это только прославленных, канонизированных! А сколько умученных, которые прославлены у Бога, но нам не известны, сосчитать, полагаю, просто невозможно.

И вот о. Александр, почитая всех этих святых, почти что наших современников, однако полагает, что не все так в истории просто, и что надо еще какие-то дополнительные провести исследования. Для чего? Для того, чтобы что сделать? Не согласен он с Церковью, в том, что власть была бесовская и годы мрачные и страшные ею порожденные? Если нет, то как может почитать новых наших мучеников? Если почитает, то какие еще исследования требует для оценки той власти, что была и вождя ее – Ленина?


2. «…готов ли наш народ принять это решение?... Такое решение требует единодушного согласия.»

Иными словами – никогда. И удивительно ущербной видится подобая логика – делать доброе тогда, когда только все поголовно этого пожелают. Разве забыл о. Александр историю того, как святой великий князь Владимир крестил Русь? Было ли тогда согласие единое? Нет, не было. И действуй он по логике о. Александра, Русь до сих пор не приняла бы свет православия, а св. Владимир не почитался бы нами как равноапостольный.
Но слава Богу, креститель Руси иную логику полагал себе за верную – искоренять язычество и просвещать Русь Божественным Светом. Много было несогласных, гораздо более, чем ныне можно было бы предположить в отношении выноса тела идола из мавзолея. Однако, св. князь Владимир не ждал, когда язычники сами добровольно все придут к Свету Истины.

Надо полагать, что раз о. Александр придерживается озвученной им логики, то он и против запрета убийства детей в России. Ну правда - сколько людей в нашей стране не готовы признать за ребенком в утробе матери право называться человеком и, соответственно, право на жизнь? Значит, по логике о. Александра, надо бы подождать, пока все согласятся…

Надо полагать, что о. Александр не одобрил бы и военные действия против фашистских войск, которые пришли с войной на нашу Родину, ведь не все были этому огорчены, а некоторые даже называли гитлеровские войска освободителями (даже некоторые священники!), которые пришли смести безбожников и освободить Россию. Надо было бы, видно, подождать всеобщего согласия по этому вопросу и тогда уже (когда все согласятся). либо воевать против фашистов, либо не воевать…

Надо полагать, что о. Александр и против передачи Церкви храмов и соборов, против строительства новых храмов, где бы православные могли молиться и где бы совершалась Божественная литургия, ведь очень многие против такого строительства, и против подобных передач. По логике о. Александра надо бы подождать, пока все общество единогласно не противилось бы этому и тогда….ну, вернее- никогда.


3. «хорошо бы еще и подумать – а куда это тело девать?»

И правда – великая проблема…
Дивное дело, что священник не знает, как поступают с телом усопшего. Тем более, что таково было завещание его собственное – тело похоронить на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге, рядом с матерью. Каков бы ни был человек при жизни, но разве не по христиански было бы подобную волю умершего человека исполнить хотя бы и через много лет?



И в заключение…

Так печально всегда слышать подобные мысли от священства, такие несостоятельные аргументы, что мне всегда мнится, что такого рода рассуждения можно вырвать у православного только силой, под давлением. Может быть, на о. Александра оказывали давление, этого мне не известно. Но то, что аргументы им использованные целиком несостоятельные, это увы, действительность. Ну а то, что материал вышел на Правмире, сие не удивляет уже давно – все, что бальзам для либералов от православия – всегда пользуется у них особым почетом.

Подождем, возможно, если кто-то из архиереев выскажется более решительно за то, чтобы очистить Красную Площадь от идола, то тогда и подобные рассуждения у некоторых священников прекратятся. А как бы было радостно, коли они не ждали бы в таких вопросах слова архиерейского!

С любовью,
рБ Дмитрий


Ссылка на статью тут: http://www.pravmir.ru/protoierey-aleksandr-ilyashenko-vyinos-tela-lenina-s-krasnoy-ploshhadi-narod-vosprimet-kak-nasilie-nad-istoriey/

Tags: История, Общество, Россия, Специальный пост
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments