Александр Майсурян (maysuryan) wrote in ru_polit,
Александр Майсурян
maysuryan
ru_polit

Церковникам не нравится "Бессмертный полк": слишком много красноармейцев!



Как известно, г-жа Поклонская вызвала скандал во время акции "Бессмертного полка" на день Победы, когда вышла туда с портретом царя Николая Второго. Который никаким боком к Победе советского народа в Великой Отечественной войне не был причастен. Тогда этот эпатажный шаг вызвал у многих совершенно справедливое возмущение и негодование, как размывание смыслов и содержания акции. И вот теперь "в кустах неожиданно оказался рояль": сомнительную затею Поклонской не только поддержала, но и предложила дальше развить РПЦ.
Официальный представитель РПЦ Дмитрий Рощин призвал разбавить портреты бойцов и командиров Рабоче-Крестьянской Красной Армии на акции "Бессмертный полк" портретами более верных слуг Престол-Отечества: ветеранами Первой мировой и Отечественной войны 1812 года. «Чтобы это была некая ретроспектива русской героической истории. И тогда уже, потому что это будет более естественно, там будут появляться некие образы, связанные с этими войнами. Потому что не у всех людей советского времени чётко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась в том числе благодаря молитве».
Ну что ж, всё логично. Этого и следовало ожидать. Няш-Мяш была только "первой ласточкой", которая захотела превратить шествие с портретами красноармейцев в очередной надрывный плач по пресловутой "России, Которую Мы Потеряли".
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ г-н Рощин привёл весьма оригинальный довод в обоснование своей инициативы: «Мы бесконечно не можем выезжать на победе в Великой Отечественной войне. Хоть это и великая веха нашей истории, но прошло очень много лет, и то, что мы этим прикрываемся, говорит о том, что других побед особых не было. А нам нужны новые победы». Но неужто позорный развал и разгром, который постиг русскую императорскую армию в Первой мировой войне — это такая чаемая "новая победа"? А итоги Отечественной войны 1812 года — это, конечно, победа, спору нет, но уж никак не "новая".
Так зачем всё это нужно? Совершенно ясно, зачем: затем же, зачем и на Украине сейчас собираются заменить празднование Дня Победы 9 Мая на праздник 8 мая — день то ли траура, памяти и скорби (то есть откровенно перейти в лагерь побеждённых в тот день), то ли "примирения" (очевидно, примирения с нацистами и фашистами, при полном запрете в стране деятельности коммунистов).
По этому пути церковники, очевидно, хотят толкнуть и Россию, призывая отказаться от того, что, может быть, только и сохраняет пока её целостность и самосознание — чувство общей победы в Великой войне с фашизмом. Тот факт, что это антисоветское "переформатирование" очевидно приведёт в конечном итоге к тому же, к чему привёл и злополучный "евромайдан" — то есть к распаду страны и гражданской войне, господа булкохрусты и церковники, вроде г-на Рощина, то ли не додумывают до конца, то ли, наоборот, додумывают (что, конечно, ещё хуже)... Зачем? Ну, а зачем украинские антисоветчики — оранжевые, майданцы и прочие реакционеры всех мастей — с маниакальной настойчивостью вели и толкали свою страну к нынешней катастрофе?..
Хотя, спрашивается, кто запрещает господам булкохрустам устраивать свои унылые плачи по РКМП хоть каждый день? С любыми портретами любых героев престол-отечества, которые им нравятся. Но, как видно, они трезво понимают, что на такие шествия просто никто не пойдёт...
Tags: История, Коммунизм, Религия, Россия, СССР
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

BestAnonymous

January 29 2017, 21:45:24 UTC 2 years ago

  • New comment
Какое отношение к 9 Мая имеют герои прошлых лет? Следуя логике глашатая РПЦ, можно на Крестный ход припереться, скажем, с портретом Будды, и заявить: «Мы бесконечно не можем выезжать на христианстве. Хоть это и великая религия, но прошло очень много лет, и то, что мы этим прикрываемся, говорит о том, что других религий особых не было. А нам нужны новые религии».