amp_amp (amp_amp) wrote in ru_polit,
amp_amp
amp_amp
ru_polit

Польские хохлы

Небольшая заметка о том, как польских хохлов в православные церкви не пускали. Взято из книги украинофила Кулиша П.А. «Материалы для Истории воссоединения Руси».


Интригует, не правда ли? А какие хохлы считались польскими? Сам Кулиш П.А. дает такое объяснение.

Таким образом по Кулишу, поляки это бывшие русские, отколовшиеся от Руси и православия. Как узнать поляка? Легко! По хохлу. Есть хохол, значит поляк. Значит нечего тебе, вероотступнику и христопродавцу, делать в православной церкви.

Гм, поляки с хохлами? А как же знаменитые хохлы-оселедцы украинских казаков, защитников православной веры от самих поляков? А вот гравюра 1713 года, которая поможет ответить на этот вопрос. На картине изображен заключительный этап Битвы под Батогом 1652 года, где объединенные силы казаков Богдана Хмельницкого и крымских татар разгромили войско Речи Посполитой.


Hioba Ludolfa „Allgemeine Schau = Bühne oder Welt", t. 3., Franckfurt am Mayn 1713; Biblioteka Narodowa

Гравюра называется «Rzeź polskich jeńców pod Batohem», что с польского переводится примерно, как «Резня польских пленных под Батогом». И, как вы уже, наверное, догадались, на картине абсолютно нечубатые казаки отрезают головы полякам. А на головах у поляков, как раз, те самые польские хохлы. Те самые хохлы, которые сейчас себе на голову лепят те, кто считает себя потомком тех казаков, которые такие чубатые головы резал.

К слову, под Батогом казачки вырезали от 5 до 8 тысяч беззащитных пленных, даже не пожалев для такого богоугодного дела 50 тысяч талеров. Пришлось, знаете ли, выкупать пленных поляков у своих крымских побратимов. Но удовольствие все-таки дороже денег, да и память осталась.

А вот что написал Юрий Крижанич, хорватский богослов, лингвист и историк 17-го века, свидетель всех этих событий, в своем труде «Политика» (ссылка) в 1663 году. Не по теме, но к слову, Крижанич был патриотом (критичным) Руси, считал, что все славяне произошли именно от русских, а русский язык почитал первым среди славянских.


Дерево, лишившееся зимой листвы, кажется маленьким, некрасивым, жалким, ничтожным, но летом, обретя вновь свои кудри, оказывается большим, красивым и роскошным. Так же муж, имеющий не по-женски пышные, а пристойно убранные волосы и одетый в платье разумного покроя, внушительнее выглядит на коне и способен быстрее двигаться пешком, становится красивее и достойнее и бывает лучше защищен от мороза, дождя, грязи, ветра и солнца, и по этим причинам неизбежно становится храбрее, ловчее, а для врага — грознее.

Итальянцы и испанцы лицом красивее нас и живут в очень знойных странах, однако они носят волосы и не стригут голову наголо, а стригутся лишь для пущей красоты и привлекательности. А нам, живущим в морозных странах и некрасивым от природы, гораздо нужнее носить волосы, чтобы скрыть грубость наших лиц, стать красивее и достойнее, укрыть уши от крутого мороза и возбудить храбрость у наших воинов. Однако мы предпочитаем подражать варварским народам — татарам и туркам — нежели благороднейшим из европейцев. Впрочем, и за варварами мы не во всем следуем, а поступаем даже хуже, чем они. Они прикрывают наготу и безобразие своих голов маленькими и иными, большими, шапками и отнюдь не прячут [лиц], а мы ходим с голыми, словно тыквы, головами. Голая голова — это знак плена или рабства: ведь пленникам и подневольным морским гребцам хозяева обривают головы наголо.

Татарский хохол на темени и польский хохол на лбу ничем не лучше наготы. Волосы по русскому обычаю беспорядочно запущены до того, что они мерзко покрывают лицо и придают дикарский вид. А запущенная борода делает воинов старше, чем они есть на самом деле, и (они] бывают не так страшны врагам.

(Крижанич «Политика», часть 2, О силе)

Вот вам и классификация хохлов. На темени – татарский, на лбу – польский. Польский хохол вы видели выше. А вот как выглядел хохол татарский в том же 17-м веке.


Это, кстати, послы Крымского Ханства в Швеции.

Как отличать хохлов польских, от хохлов татарских? Я не знаю. Можете сами сравнить картинки выше с прическами украинских казаков.



Надо полагать, что если хохол посередине, то он – польско-татарский. В любом случае, в православную церковь их пускать не любили. Ведь еще со времен Ярослава Мудрого был закон.

Аще кто пострижеть голову или бороду, митрополиту 12 гривень, а князь казнить.

Из Церковного Устава Великого Князя Ярослава


Да-да, я в курсе про Святослава и его чуб, но напоминаю, что он княжил до крещения Руси, происхождение его оселедца неясно и он единственный из русских, кого описали с подобной прической.

Оригинал взят у amp_amp в Польские хохлы
Tags: История, Украина
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments