Аналитик (analitic) wrote in ru_polit,
Аналитик
analitic
ru_polit

НОВЫЙ РАПОРТ АНОНИМНЫХ ПОЛИТОЛОГОВ: БРЕМЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Оригинал взят у analitic в НОВЫЙ РАПОРТ АНОНИМНЫХ ПОЛИТОЛОГОВ: БРЕМЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА


I. ИНТЕРНЕТ-РЕВОЛЮЦИЯ ТРАМПА

В конце года принято подводить итоги и давать прогнозы. Мы, Анонимные Политологи, не будем нарушать традицию. Однако, с нашей стороны было бы большим лукавством утверждать, что главная мировая политическая сенсация этого года, победа на выборах Президента США Дональда Трампа, не является важнейшим фактором влияющим и на внутреннюю политику нашей страны.

СПОР ОБ ИСТОЧНИКАХ ПОБЕДЫ ТРАМПА

Неожиданная победа Трампа на президентских выборах в североамериканских соединенных штатах стала контрольным выстрелом добившим российское экспертное сообщество, так и не пришедшее в себя после позора начала осени, когда ни один политолог и «кремлинолог» не воспринял всерьез слухи о готовящемся назначении Сергея Кириенко.

Даже эксперты-американисты не верили в Трампа, силы были явно неравны. Против него сплотился практически весь американский политический истэблишмент, транснациональный капитал, интеллектуальные и культурные элиты. Градус алармизма и истерии достиг уровня антизюгановской кампании на выборах президента России в 1996 году, «голосуй или проиграешь». Крупнейшие СМИ беззастенчиво агитировали в пользу Клинтон и безапелляционно трактовали результаты всех дебатов между кандидатами как тотальное поражение Трампа. Ведущие социологические службы, по мере приближения к выборам торжествующе рапортовали о все большем отставании Трампа от Клинтон по электоральным рейтингам.

Поверить в победу Трампа в таких условиях было чрезвычайно сложно. Не удивительно, что большинство политологов до последнего уверенно предрекали победу Клинтон. И в очередной раз провалившись с прогнозом, уязвленные эксперты как обычно принялись объяснять причины своей ошибки. Таким образом, горячий спор об источниках победы Трампа, стал пожалуй самой злободневной темой в экспертном сообществе и не прекращается до сих пор.

Однако эта дискуссия крайне актуальна не только для преодоления кризиса профессиональной экзистенции и психологической реабилитации политологов. Накануне президентских выборов в России в 2018 году всем активным участникам этого процесса и Кремлю прежде всего, чрезвычайно важно провести глубокое технологическое исследование избирательной кампании проведенной штабом Трампа с подробным анализом эффективности, объема и специфики применения всех задействованных инструментов.

ИНТЕРНЕТ КАК ВЫНУЖДЕННАЯ СТАВКА ТРАМПА

С самого начала напрашивалась и самое широкое распространение получила версия, что основной вклад в победу Трампа внесло безупречное применение передовых технологий агитации в Интернете.

Как было отмечено, в распоряжении Клинтон было с самого начала кампании сосредоточено несопоставимо больше ресурсов. На ее стороне был политический класс и государственный аппарат, спецслужбы, крупный бизнес. Безграничное финансирование, поддержка элит, в том числе и значительной части тех, что всегда были на стороне республиканцев, личный и административный ресурс действующего Президента. Девяносто процентов всех СМИ, университетская и научная среда, Голливуд и большинство деятелей культуры, общественные организации, все леволиберальное американское сообщество включилось в бескомпромиссную борьбу против Трампа.

Ставка штаба Трампа на Интернет была во-многом вынужденной, поскольку из всех основных площадок для агитации, эта была единственная, где он мог применить сопоставимый ресурс.

В силу традиционных представлений считалось, что кандидат-консерватор, чьи основные избиратели это так-называемое белое быдло «white trash», темное и необразованное провинциальное население, автоматически должен проиграть в сети демократу, чья социальная база состоит из образованных и современных жителей крупных городов передовых либеральных воззрений, которые давно на «ты» с Интернетом. Поэтому в штабе Клинтон посчитали, что интернет-аудитория и так у них в кармане, а для Трампа Интернет оказался наиболее приоритетным направлением, которому с самого начала было уделено максимальное внимание.

Согласно отчетам о тратах Трампа и Клинтон на президентскую кампанию, Хиллари потратила на работу с интернет-ресурсами $3,1 млн. Дональд лишь официально — почти в пять раз больше, $14,2 млн.

К вопросу организации системной работы в Интернете штаб Трампа подошел весьма основательно. В результате был выстроен уникальный механизм агитации, созданный в логике современной интернет-реальности способный оперативно отвечать на все её вызовы и динамично развиваться вместе с ней. Но главное достоинство этого механизма в его изначальной самостоятельности и способности действовать автономно, ставить и реализовывать собственные задачи, существовать по законам интернет-пространства, а не быть всего лишь одним из вспомогательных инструментов официальной избирательной кампании, ориентированного главным образом на поддержку в сети ее общих тезисов.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Подробное описание всех тонкостей и инноваций в интернет-кампании Трампа заслуживает большой исследовательской работы, которую еще только предстоит выполнить специалистам. Мы остановимся на двух основных тенденциях, на которых был выстроен механизм принесший победу Трампу и в соответствии с которыми рано или поздно будут вынуждены выстраивать свои предвыборные стратегии все штабы ориентированные на победу в условиях нового этапа развития выборной системы, официальное вступление в который состоялось на наших глазах этой осенью.

Трамп построивший всю свою предвыборную идеологию на защите традиционных американских ценностей и постаравшийся стать олицетворением состоявшейся «американской мечты» типичного WASP (White Anglo-Saxon Protestant – белый англосаксонский протестант) просто не мог организовать работу своего штаба на каких-либо других принципах, кроме классических американских. А поскольку американское общество выстроено на эмпирических принципах островной школы философии, согласно которым единственным достоверным источником человеческого знания является опыт, то и практика у них всегда бежит впереди теории, которая призывается ровно в тот момент когда нужно обобщить и систематизировать существующий опыт.

ТЕНДЕНЦИЯ 1. ПРАКТИКА. ПЕРСОНАЛЬНАЯ АГИТАЦИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ.

Именно такая логика, от практики к теории, и была заложена в основу механизма агитации в Интернете, когда за реализацию этого направления в избирательном штабе был приглашен один из наиболее успешных интернет-менеджеров в США, создатель компании «Giles-Parscale» Бред Парскаль. Он сделал себе имя благодаря внедрению передовых инструментов интернет-маркетинга, в рамках нового «умного» подхода к продажам через сеть, заключающемся в адресной работе с небольшими целевыми группами и конкретными потребителями. Традиционный рекламный подход заключавшийся в том, чтобы донести один и тот же унифицированный сигнал до максимально широкой аудитории или больших и размытых целевых групп, по мнению новой генерации интернет-маркетологов устарел. Современные интернет-технологии позволяют разработать и донести оптимальное индивидуальное сообщение для каждого потенциального потребителя.

В политике, тем более на выборах такого уровня как президентские, когда определиться должен каждый избиратель, такой подход особенно выигрывает по качеству в сравнении с традиционными формами агитации. В случае производства обычных агитационных продуктов адресованных ко всем избирателям, приходится выверять каждое слово, каждый элемент дизайна и проч. на предмет того может ли это обидеть те или иные группы населения и оттолкнуть их от кандидата, что приводит к крайней сервильности и социальной пресности конечного сообщения. А адресная агитация позволяет привлекать каждую узкую группу избирателей индивидуальным набором аргументов не опасаясь оттолкнуть другие группы, разговаривать с каждой группой на близком ей языке и выходить за общепринятые для большой политики рамки политкорректности.

ТЕНДЕНЦИЯ 2. ТЕОРИЯ. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ НА СЛУЖБУ ПОЛИТИКИ

Помимо Бреда Парскаля в интернет-кампании Трампа отметилась лондонское агентство Cambridge Analytica, известное по сотрудничеству с лидером радикальных сторонников Brexit Найджелом Фараджем в рамках агитации в Интернете за выход Великобритании из Европейского Союза на соответствующем референдуме. В отличии от практика-маркетолога Бреда Парскаля, специалисты Cambridge Analytica, специализируются непосредственно на работе в политической и общественной сферах и претендует на научный подход, основанный на новейших исследованиях в области теоретической социологии.

Обычно роль социологического блока в штабе избирательной кампании, помимо замеров общественного мнения и тестирования агитматериалов перед выпуском, крайне незначительна. Участие же социологов в процессе разработки стратегии и идеологии избирательной кампании, как правило ограничено исключительно поверхностными исследованиями социальных запросов избирателей и поиском оптимальных для их восприятия форм донесения сигналов. В рамках традиционной агитации ориентированной на работу с большими социальными группами, общие «классовые» интересы которых остаются в целом неизменными на протяжении десятилетий, этого было вполне достаточно. Однако на сегодняшний день, в силу отмеченных выше тенденций по все большему переориентированию стратегии предвыборной агитации на формат подачи адресных сообщений как можно более узким целевым аудиториям через Интернет приобретает особенное значение корректная сегментация общества на такие группы и как можно более глубокие исследования таковых для формулирования максимально адекватного сигнала в адрес каждой. В такой ситуации резко возрастает роль и значение социологического блока в работе избирательного штаба и в частности появляется запрос на глубинные исследования общества, на которых специализируются кампании подобные Cambridge Analytica, профессионально погруженные в модные научные теории связанные с управлением общественным мнением типа психометрии (раздел психологии посвященный анализу полученных данных) и свободно ориентирующиеся в методах Big Data (электронный анализ большого объема данных с использованием интернет-технологий, в том числе анализ пользователей интернета с возможностью сегментации в соответствии с заданными параметрами).

НОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НОВОГО СВЕТА ПРОТИВ УСТАРЕВШИХ ЭЛИТ

Мы можем наблюдать в действии работу классической модели по которой веками развивался опережающий прогресс англосаксонского мира. Столкнувшись с задачами, совершенно недостижимыми с точки зрения предыдущей эпохи, предприниматель Трамп сумел первым адекватно оценить обстановку и понял, что условия изменились и новая эпоха сулит ему шансы на успех и победу. И вся ситуация с командой Трампа и его революцией против старых элит Америки успешной в новой реальности интернета против, очень напоминает историю с отцами-основателями США и их революцией против Британской Короны оказавшейся успешной в новой реальности Нового Света. Фактически Трамп воспроизвел британскую матрицу смены власти объединив в своей революции против старых деградировавших элит, «становящихся преградой к реализации интересов новых элит», черты американской революции Джорджа Вашингтона и английской революции Оливера Кромвеля. С известными натяжками под эту матрицу подходит практически любая смена правящей английской династии, и даже гражданские войны Алой и Белой розы в Англии и Севера и Юга в США. Предпоследней подобной сменой элит стал импичмент Никсону и идеологический разгром старой Америки в результате антивоенного движения, сексуальной и наркотической революции «детей цветов», препятствовавшей освоению надгосударственного транснационального пространства со стороны осознавшей свою силу и независимость от административной системы власти финансовой элиты.

Первая составляющая успеха это новое пространство Интернета, практически неосвоенное предыдущей элитой, неспособной перестроиться и принять новую реальность и питающей иллюзии относительно своего контроля над этим пространством. Освоение этого пространства производилось в соответствии с давно утратившими смысл предрассудками и традициями, старые элиты только требовали с «поселенцев» налоги и соблюдения своих устаревших законов, полностью игнорируя социальные процессы которые зародились в новых условиях и новые механизмы отношений между людьми неизбежно возникшие в этой связи. Трамп увидел и оценил слабость власти, власть которой присутствовала в интернете только номинально.

Второй составляющей успеха были передовые технологии, которые зародились в новых условиях и колоссальный потенциал которых можно было использовать для получения преимущества.

Тщательно проанализировав ситуацию и просчитав все затраты и возможные риски и выгоды Трамп приступил к реализации своего плана. В первую очередь подобно Джорджу Вашингтону собрал вокруг себя людей нового типа, сформировавшихся в новых условиях и добившихся успеха в применении новых технологий и привлек их к себе на службу, предоставив им средства для реализации всего своего потенциала. А через некоторое время открыл им невиданные горизонты и убедил в том, что можно обрести свободу и отбросив все лишние предрассудки, отказавшись от всех устаревших традиций и законов, бросить вызов старым элитам, которые впали в абсолютный маразм, который выражается в безумной волюнтаристской политике, навязывающей людям бессмысленные и вредоносные законы, например лишающие их рабочих мест. Элита деградировала и погрязла в разврате и мужеложестве, открыто глумится над христианскими ценностями на которых была построена Америка ещё во времена первых протестантов пилигримов, бежавших от власти развращенного Старого Света.

Следующим шагом к победе стала задача адаптировать уже досконально отработанные командой Трампа технологии зарабатывания денег в новом пространстве под новые задачи информационной войны.

А для этого нужно было подобно тому как в свое время Отцы-основатели США обратились к мудрости французских просветителей, от которых переняли всю теоретическую базу идеологического оформления для своих преобразований, обратиться к знаниям ученых мужей из Старого света, лондонских теоретиков из Cambridge Analytica, которые давно вынашивают свои утопические теории переустройства общественной системы в соответствии с условиями нового времени на более справедливых основах, в интересах большинства. Для этого они досконально изучили историю социальных преобразований и нашли аналогичные ситуации, при которых происходили радикальные реформы государственного устройства, исследовали все альтернативные формы правления и выявили наиболее соответствующую нашим запросам. Кроме того, они исследовали всю социальную структуру современности и знают за какими идеями может пойти народ и какими словами его нужно привлекать на свою сторону. И даже имеют успешный опыт революции прошедшей под аналогичными идеями.

Далее все пошло по накатанной и созданный механизм благодаря точному расчету стал работать и совершенствоваться сам по себе. Холодный ум финансиста, коммерческая интуиция, готовность идти на риск и повышать ставки, качества позволившие Трампу сколотить многомиллиардное состояние; адекватная оценка ситуации с его стороны, понимание момента при которой наличествовали все условия для ухода старой элиты и уже созрел объективный запрос на тотальную смену власти, но в дело еще не вмешались более крупные игроки способные перевернуть все в свою пользу, безупречное и рациональное использование новых инструментов и выстраивание механизма в максимальном соответствии с выявленными тенденциями дали в руки Трампу принципиально новую машину агитации, которая предоставила ему колоссальные преимущества и привела к победе.

Трампу, подобно его предшественникам из числа носителей «духа капитализма и протестантской этики», которые создавали американское государство и осваивали Дикий Запад, удалось поставить себе на службу передовые технологии своего времени. Так и Трамп родившийся во времена, когда телевизор еще считался роскошью, разменяв седьмой десяток лет, стал первым, кто сумел воспользоваться всем потенциалом ресурса интернета, чтобы стать самым могущественным человеком на планете, преодолев сопротивление всего политического класса, сломать систему которая была выстроена с целью не допустить попадания во власть постороннего человека, да еще и из третьего сословия, не принадлежащего ни к одной из политических элит и представляющего только самого себя. И недооценивать

САМОПРОВОЗГЛАШЕННЫЕ АМРИКАНИСТЫ СОМНЕВАЮТСЯ

Выше мы изложили свое общее видение роли и значения направления агитации в интернете в избирательной кампании Трампа. Мы намеренно не стали глубоко погружать читателя в тонкости американской политической системы, поскольку главной задачей нашего анализа является выявление общих тенденций в области избирательных технологий, которые в ближайшее время могут в той или иной степени распространиться на отечественную практику. Вся конкретная информация получена из открытых источников и никакими инсайдами не является. Но даже самый поверхностное изучение только русскоязычных открытых источников, не говоря уже о мнениях ведущих мировых экспертов специализирующихся на глубинном анализе американским политической системе, говорит о практически единогласном признании определяющей роли интернет-кампании в победе Трампа.

Однако, это не мешает отдельным представителям цеха отечественных политологов, самопровозгласивших себя в качестве экспертов-американистов и на протяжении всей избирательной кампании тиражирующие свои опусы, в которых простая выжимка из англоязычной прессы позиционировалась за глубокую экспертную аналитику и повторявшие с важным видом вслед за этими СМИ все агитационные тезисы контркампании против Трампа. (Напоминаем, что практически вся пресса в США была на стороне Клинтон и особенно яростно поддерживала любую контрагитацию против ее оппонента). В том числе эти «эксперты-американисты» регулярно отмечались прогнозами о грядущем проигрыше Трампа и до последнего рапортовали об увеличивающемся разрыве между кандидатами, к концу кампании в одном хоре с социологическими службами традиционно аффилированными с Демократической партией США оценивая шансы Трампа на победу как ничтожные.

Опозорившись с прогнозом на выборах и неоднократно продемонстрировав не только крайне поверхностный уровень понимания функционирования американской политической системы, но и свой дилетантизм в качестве политтехнологов, оказавшись не способными увидеть применение очевидных для любого профессионала технологий, сосредоточившись на изучении рекламных месседжей, и полностью пропустив мощную интернет-кампанию Трампа, самопровозглашенным американистам бы успокоиться и помолчать.

Но умение промолчать в нужный момент многие члены экспертного сообщества воспринимают как признак своей профессиональной непригодности и наши герои тут не исключение. Профессиональный позор с выпадением из зоны своего внимания агитации Трампа в интернете и проявленную несостоятельность в качестве экспертов-американистов они решили скрыть с помощью «хитрого» политтехнологического трюка, продемонстрировав глубокий уровень своей экспертизы, разоблачив общее заблуждение относительно интернет-агитации как основного источника победы Трампа на выборах. Одновременно с этим становится понятно почему они не обратили внимания на интернет-кампанию.

Итак, по мнению самопровозглашенных американистов, штаб Трампа победил на самом деле по двум причинам (авторами перечислено было еще несколько, но из тех что можно однозначно записать в счет достижений избирательного штаба, а не в иные факторы так или иначе повлиявшие на избирательную кампанию, можно выделить только две):

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ, это удачное попадание в точки общественного напряжения с «месседжеми», сигналами адресованным разным социальным группам избирателей и качественная проработка языка этих сигналов в отношении их четкости и простоты, в отличии от размытых и сложных для восприятия сигналов со стороны Клинтон.

Тут авторы правы только в одном – работа над смысловым содержанием сигналов и внимательное отношение к языку их адаптации в качестве слоганов это важнейшая часть работы идеологического блока. В остальном же теми из них, кто помимо статуса американиста претендует еще и на статус политтехнолога, продемонстрирована полная профессиональная некомпетентность еще и в этой профессии. Разберем подробно:

Первый признак некомпетентности наших «коллег» – хвалить штаб не за идеологию, а за ее производное. Любой политтехнолог скажет, что разработка содержания сигнала и тем более адаптация сигнала в слоган всего лишь одна из второстепенных и даже третьестепенных технологических задач в рамках более глобальной задачи – разработки идеологии кампании. Только после того как штаб определился с общей идеологической линией кампании, с основными темами которые будут озвучены от лица кандидата, эти темы адаптируются в сигналы, а те в свою очередь в слоганы. Зачастую в рамках первичной идеологической работы обозначается лишь общее смысловое содержание, а процесс разработки слоганов откладывается на будущее.

Второй признак некомпетентности наших «коллег» — чрезмерное завышение значения подачи сигнала в рамках глобальной избирательной кампании. Не стоит слишком переоценивать значение задачи донесения сигнала через лаконичную форму слогана, не каждый сигнал можно адекватно передать таким образом, кроме того зачастую избиратель не обращает никакого внимания на слоган. Роль слогана чаще бывает сугубо поддерживающая ту или иную черту образа кандидата, а задача передачи адекватного сигнала избирателю через слоган ставится как дополнительная.

Третий признак некомпетентности «коллег» — категорическое непонимание основных принципов организации работы избирательного штаба. Сигнал может быть идеальный но сам по себе он остается пустым набором слов никак не влияющих на избирательную кампанию без соответствующих инструментов донесения. Работа избирательного штаба Трампа заключалась прежде всего в создании механизма доставки сигналов непосредственно той группе избирателей, которой сигнал был адресован, а отточенность формулировок сигнала это уже задача второстепенная. Хвалить же штаб кандидата в президенты США, за качественную реализацию лишь одной из второстепенных задач выполненных силами рядовых сотрудников, это означает вообще не понимать ни сути избирательного процесса, ни организации работы в штабе такого уровня. В одном только центральном офисе такого штаба во всем процессе от разработки до донесения слогана до избирателей могут быть задействованы десятки и даже сотни рядовых сотрудников, а лицо утверждающее каждый слоган скорее всего будет занимать достаточно скромную должность в структуре штаба.

И наконец последний гвоздь от Анонимных политологов в гроб наших самопровозглашенных американистов и профессионально несостоятельных политтехнологов ЧИТАЕМ НА САЙТЕ ПОЛИТОЛОГОВ ПРЯМО СЕЙЧАС!


_____________________________________________________________________________

АНОНИМНЫЕ ПОЛИТОЛОГИ АНОНИМНО, НО ГОРЯЧО И ИСКРЕННЕ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВСЕХ СВОИХ АНОНИМНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ! ПУСТЬ В НОВОМ ГОДУ СБУДУТСЯ ВАШИ САМЫЕ АНОНИМНЫЕ МЕЧТЫ!

Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments