Александр Майсурян (maysuryan) wrote in ru_polit,
Александр Майсурян
maysuryan
ru_polit

Друзья и недруги его величества Денежного Мешка


Советская власть заботливо берегла русское православное монашество от искушения богатством

"Наследница состояния лидера кубинской революции Фиделя Кастро 83-летняя сестра покойного Хуана де ла Каридад Кастро Рус, проживающая в США, заявила о своих правах на его счета, на которых лежат личные сбережения команданте общей суммой около 300 миллионов кубинских песо..."
Скажите на минутку, представляете ли вы такое сообщение в ленте новостей или нет? Лично я — не представляю. Не было такого сообщения и быть не может (хотя сестра Кастро действительно существует и даже работала какое-то время в ЦРУ).
Зато вот это читаем в сети: "Наследница состояния патриарха Алексия II (Алексея Ридигера), 80-летняя Александра Смирнова, подала заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием включить её в список кредиторов Внешпромбанка (лицензия отозвана в январе 2016 года). Именно там находились счета, на которых лежали личные сбережения покойного патриарха общей суммой около 300 миллионов рублей — 2,92 миллиона долларов, 8829 евро и 9,37 миллиона рублей; Смирнова требует вернуть ей чуть более 305 миллионов рублей."
Занятно! А ведь, в отличие от монахов, тем паче титулованных "Блаженствами", "Святейшествами" и прочими средневековыми титулами, красные революционеры никогда никакого обета бедности никому не давали. Тем не менее именно они в XX веке были теми, кто его всегда добровольно соблюдал. Уходя из жизни, они оставляли после себя в наследство дела и идеи, а не состояния потомкам.
Упомянутый выше Фидель Кастро в 1955 году в письме из тюрьмы подробно рассказывал о своём отношении к материальным благам: "Что касается материальных удобств, то, если бы не необходимость жить при минимальном материальном благополучии, поверь мне, я был бы счастлив, имея пристанище в коммунальной квартире и ложась спать на кушетку с ящиком для хранения постельного белья. Мне достаточно одного блюда из маланги или картошки, которые я нахожу столь же изысканными, как манна небесная. Несмотря на всю дороговизну жизни, я могу роскошно жить на 40 разумно использованных сентаво в день. Это никакое не преувеличение, я говорю откровенно. [...] Именно так научился я жить, и это делает из меня грозного, страстного, закалённого самопожертвованием идейного борца. Я смогу вести пропаганду собственным примером, что красноречивее всяких слов."
Соратник Кастро Че Гевара, возглавляя Национальный банк на Кубе, отказался от зарплаты и не покупал своим детям молока. «Пока хоть один ребёнок в мире голодает, моя семья тоже обязана голодать — иначе какой из меня революционер?». Мясо в семье Че в это время ели не чаще одного раза в неделю.
Такие примеры можно множить и множить, в XIX и XX веках их целое море, начиная с самого литературного прообраза "профессионального революционера", послужившего примером Ленину и его соратникам — Рахметова из романа Чернышевского. Если вкратце суммировать их мораль, то тут вполне подойдут известные стихотворные строчки:
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Да, многие революционеры вступали в революцию богатыми или, во всяком случае, небедными людьми. Такими были изначально, между прочим, и Фидель Кастро с Че Геварой. Были среди революционеров богатые помещики, вроде Христиана Раковского, родовитые аристократы со старинной родословной вроде Георгия Чичерина или Петра Кропоткина, и даже особы королевских кровей вроде лаосского принца Суфанувонга. Но, уходя из жизни, они не оставляли своим наследникам ни имений, ни капиталов.
А теперь посмотрим на господ контрреволюционеров. Тут — всё ровно наоборот! Могильщик Советского Союза и социализма Борис Ельцин приехал в Кремль, условно говоря, на троллейбусе, одном из тех, на которых он так любил разъезжать с простым народом в эпоху "борьбы с привилегиями номенклатуры". Надо ли напоминать, с какими капиталами он оставил свою семью, уходя от власти? Такими, что само слово "Семья" стало нарицательным...
А помните ещё одного пламенного проповедника контрреволюции, г-на Солженицына? Свою пророческо-обличительную деятельность он увенчал поистине блестяще — приобретением шикарного особняка VIP-класса, надёжно отгороженного высоченными заборами от простых смертных. А народная реакция на это не замедлила сказаться, и проявилась в полной красе на похоронах "пророка". Этот факт тогда с большим огорчением и недоумением признала и либерально-оппозиционная "Новая газета" (вовсю славившая умершего): "Нет "хвоста" у президиума РАН, конной милиции, столпотворения на площади Гагарина. По человеку, по два — люди в мокрых плащах тихо идут через маленький мраморный зал, где лежит Александр Исаевич... А. И. Солженицына провожают... нет, никак не толпы читателей". Официозные "Известия" (которые также превозносили покойного писателя) в дни прощания с ним с сожалением написали, что проститься пришли не тысячи, а десятки и сотни людей.
Народу зажравшийся проповедник антикоммунизма стал ненужен и неинтересен, а проданные им самим идеи оказались там, где им и было изначально самое место — в помойной яме.
Да, были в истории времена, когда нищими проповедниками-бессребренниками выступали именно христиане и христианские священники. Тогда их вероучение, по характеристике Ленина, носило "революционно-демократический характер". Но те времена безвозвратно прошли. Нынче попам проповедовать бедность несподручно: уж больно брюхо мешает...
Был ли богачом г-н Ридигер в СССР, когда служил митрополитом и пил вместе с Леонидом Ильичом Брежневым за "великий праздник" 7 Ноября? Ой, едва ли. Советская власть заботливо берегла советское же монашество от искушения богатством. Но в начале 90-х патриарх Алексий, как Ельцин и Солженицын, также стал активнейшим участником буржуазной контрреволюции, одним из её столпов. И вот теперь мы видим, что и себя в этом процессе гражданин Ридигер совсем не обделил... А может быть, это и хорошо, что своей неумеренной алчностью (одним из семи смертных грехов, к слову, по христианской традиции) господа контрреволюционеры сами утопили в дерьме собственные "идеи"?
Они свои идеи благополучно проели и пропили, разменяли на тугой денежный мешок, который завещали личному потомству и личным наследникам. Что ж, отлично! А идеи красных революционеров остались. Для будущего. И в будущем, не столь отдалённом, они ещё очень даже будут востребованы. И тогда, господа наследники и служители Денежного Мешка, чур, не обижаться!
Tags: История, Коммунизм, Россия
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments