В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote in ru_polit,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych
ru_polit

Про Райкина и не только. Специально для соо. Несколько сумбурно



Когда-то, во времена полного государственного контроля над искусством, рок не считался искусством. Впрочем, как в ещё более ранние времена и джаз. Более того, как течение исключительно буржуазное, преследовался и вообще был не почитаем официальными органами. Министерство культуры пыталось противопоставить року советские ВИА. Именно на тот период пришёлся расцвет всех наших известнейших ВИА-шедевров. "Песняры", "Самоцветы", "Сябры", "Верасы", "Лейся песня", "Весёлые ребята" и масса других... Тем не менее с годами рок выбрался из подвалов. Выбирался долго и мучительно. Но, когда уже при Горбачёве, в 1987 году помимо привычно разрешаемых "Машины времени" и "Воскресения" на рок-фестивале в подмосковном Подольске народ узнал всё остальное, что от него до сих пор прятали, это реально рвало крышу.



Спустя ещё несколько лет государство окончательно устранилось от вмешательства в искусство. И всё вокруг от динамиков до экранов заполонили чернуха и порнуха... Ну и, разумеется, реклама, куда же без неё... Множество учреждений культуры было преобразовано в казино и ночные клубы. Особенно в провинции. Подавляющее большинство из них так и не вернулись в лоно культуры. Даже несмотря на изгнание казино. Вообще, надо заметить, в XX веке отношения государства у нас в стране были метаниями из крайности в крайность.

Сейчас отношение государства к культуре можно назвать очень либеральным, но её уже не бросают на произвол судьбы. Как впрочем и на полную самостоятельность в определении допустимого. В последние годы в этой области и вовсе наметилось некое сотрудничество общества с государством. По крайней мере то, что реально шокирует общество и не является для него приемлемым, также не находит поддержки и у государства. Вспомним тот же "Тангейзер". И, как мне кажется, подобная ситуация примерно и должна сохраняться. И по большому счёту Константин Райкин прав -- государство должно финансировать искусство. Либо это должны быть какие-то меценаты. Но, отдать искусство на откуп меценатам? ХЗ! До сих пор не выходит из головы памятник Краснову на частном подворье в станице Еланской. В то же самое время государство не должно диктовать ни репертуар, ни направленность. Государство, как спонсор, может с чем-то согласиться или не согласиться. Либо, если что-то из ряда вон, вразрез с законом, запретить. Но, государство не в праве требовать от деятелей культуры публичного выражения любви к себе. Не в праве запрещать критику в свой адрес. Поскольку в соответствии с законом у нас свобода слова не только для блогеров и СМИ, а для всех. Вне зависимости от того, кто кому и за что платит. Это называется свободным демократическим обществом. Если что, у нас все представительные органы, в том числе и критикующие власть, сидят на содержании государства.

Оригинал взят у ctakan_divanych в Про Райкина и не только. Специально для соо. Несколько сумбурно


Subscribe

promo ru_polit april 1, 2020 00:00
Buy for 80 tokens
Пройдите обучение и получите пакет акций стоимостью до 25 000 ₽. Подробности по ссылке на сайте Тинькофф.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments