Вячеслав Новицкий (viacheslav_sn) wrote in ru_polit,
Вячеслав Новицкий
viacheslav_sn
ru_polit

Почему сегодня даже православный должен быть материалистом

В свое время В. И. Ленин в труде "Империализм и эмпириокритицизм" разгромил махистов и прочих идеалистов, упражняющихся в условиях "аграрной" России над темой примата свойств над субстанциями, в результате чего  к 40-м годам 20-го века в СССР массово стали появляться заводы, фабрики и прочие субстанции, порождающие свойства в виде экономического роста, роста благосостояния и прочих нематериальных эффектов. А ведь, благодаря многим русским философам того времени, у нас уже практически был изобретен нооскоп, создание которого отложилось на многие годы, аж до сегодняшних времен!

Громы данного философского спора гремели очень локально - в отдельно взятой стране.  На Западе он не был актуален, поскольку все было просто и понятно - бери и делай бизнес, создавай материальное и получай самые лучшие его свойства. Однако когда экономика СССР перестала успевать за рыночной, у нас опять вспомнили про духовные ценности, стараясь возместить свойствами все больше увеличивающийся недостаток субстанции. "На Западе сплошь грубые стяжатели, думающие о том, как набить свой карман, вместо того, чтобы думать, как плохо живется неграм в Апартеиде" - так учили по телевизору советские дикторы. К сожалению, грубый материализм джинсов-варенок, жевачек и видиков, в очередной раз подтвердил истинность Ленинского учения о примате материи над духом, по крайней мере, в общественных отношениях этого скорбного мира, обреченного существовать "по чину естества" после грехопадения Адама.

Однако философия не сдавалась, и дала о себе знать там, где этого вообще никто не ожидал: стихия рынка все больше и больше стала нуждаться в государственной поддержке, сложные высокотехнологичные производства, сконцентрированные в несколько транснациональных корпораций, без государства - его контрактов, налоговых послаблений и льготных кредитов - существовать уже просто не могли. Теперь и на Западе расчехлили нооскопы и придумали, что материальный индустриальный век прошел, и наступила светлая эра информации. Так было отрефлексировано то обстоятельство, что для написания компьютерных программ затраты нужны существенно меньшие, чем, например, для производства компьютеров, на которых эти программы работают, а, значит, и норма прибыли выше, и можно даже обходиться без государства. То есть, все дело было в том, что только в производстве компьютерных программ и разных услуг рыночные отношения еще оставались в своем характерном виде.

Всем очень понравилось новое направление мысли, а особенно то, что его активно стали финансировать государства, считающие себя передовыми. Ученые писали одну за другой книжки, и все им было в масть, даже удивительные открытия в квантовой физике, когда знаменитый физик Шреденгер после переезда нашел в одном из ящиков своего кота. Нет ничего определенного, весь мир - результат наблюдения, а, значит, не компьютер делает ворзможным существование компьютерной программы, а компьютерная программа создает компьютер!

В отсталом Китае всего этого не знали, поэтому, вместо того, чтобы заниматься развитием и совершенствованием человеческого капитала, решили шить пуховики и подушки, и постепенно дошли до того, что стали мировым производителем всей субстанции, не исключая и компьютеров, на которых более прогрессивные любители свойств пишут свои программы и тем самым двигают вперед информационную эпоху. И пока информационная эпоха двигается вперед со скоростью экономического роста -0,5-1%, в Китае считают катастрофой снижение темпов экономического роста до 7%.

Как видим, свойства начинают доминировать над субстанцией ровно тогда, когда доступ к субстанции по каким-либо причинам (на самом деле - по причинам "болезни роста") становится затруднен. Информационно-нематерианое хорошо тем, что его нельзя поглядеть, пощупать и попробовать на зуб, то есть - оценить его свойства и качество. Информацию можно продать и по 100 рублей за 1000 знаков, и за десяток миллионов, как, например, недавно депутат Пономарев продавал свои экспертные суждения в Сколково. При этом затрат и усилий на создание такой информации потребуется примерно одинаково (не смотря на то, что депутат Пономарев будет с этим не согласен).

Проблема в том, что создатели информации в обмен на свой чудесный духовный продукт, требуют вещи из самой грубой материи: айфоны, автомобили, яхты, самолеты, недвижимость и те же компьютеры, чтобы и дальше свою информацию творить. Они не хотят питаться информацией, они предпочитают трюфеля и дефлопе.

Мне кажется, это обстоятельство - весьма веский аргумент за то, чтобы правильно расставить приорететы относительно будущего развития человеческой цивилизации.

Материализм - он не против религии и Бога, он - против мракобесия и порождаемых им нооскопов. Он про то, как "в поте лица добывать хлеб свой", преображать планету, быть творцом, а не пытаться воспарить лжеименным разумом над Вселенной, определив все сущее в порождение этого разума.  
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments