zlatoalex (zlatoalex) wrote in ru_polit,
zlatoalex
zlatoalex
ru_polit

Репутационный вред РПЦ от покемонов


Скандал с блогером, видимо решившим повторить сомнительный «подвиг» Пуси-Райт, ставит РПЦ в двусмысленное положение. С одной стороны, что бы показать свою последовательность они должны требовать покарать еще одного зарвавшегося молодого хама, который в погоне за славой решил рискнуть собственным благополучием. Почему сразу же ряд церковных и около церковных деятелей высказались резко за это. Вплоть даже того что один православный священник выдал такой перл, что мол все те кто вдруг начнет пользоваться в церкви телефоном или одеваться не так, тот должен ожидать в отношения себя санкций. Более откровенного признания в деятельности государства на стороне церкви в качестве церковного карательного органа и придумать нельзя. Для того в уголовный кодекс и была специально введена статья закона, которая предусматривает наказание за оскорбление чувств верующих именно после дела Пуси-Райт, которых судили еще не по специальной статья, а за банальное хулиганство. По этой статья и проходит сейчас Соколовский сыгравший вопреки всему.

В то же время тот репутационный вред, который нанесло РПЦ дело Пуси_райт, нисколько не сравнимо с последствиями непосредственно от их действий. При чем та слава которая приобрела православная церковь после него, прогремевшая на весь мир, точно отвратила от нее и воцерковленных сомневающихся и тех, кто мог бы принять православие, но после этого дела уже никогда не примет. Потому как то желание карать, которое дружно выразило все публичное духовенство РПЦ, никак не вяжется с христианским всепрощением и милосердием. Наоборот прямо показывает на содержание этой религиозной организации в своем существе принципиально отличающееся от тггоо, что написано в самом христианском учении. Трудно представить себе страждущих и духовно нуждающихся найти пристанище своей веры, взгляды которых бы устремились ба на РПЦ с надеждой и упованием после такого откровенного мракобесия. И если бы сразу это не было заметно, то спустя время пора стала пожинать плоды. И последствия того паления авторитета однозначно сказались, что несомненно должны были почувствовать. Потому как если церковь хочет иметь в своей пастве не только религиозных фанатиков, но и людей, являющихся частью современной культуры и образования, то она должна вести себя адекватно.

Нельзя сейчас закатать всех прихожан в жесткие рамки религиозной догматики, как бы это не хотелось отдельным челнам высшего духовенства. И демонстративная порка ловца покемонов только укажет большинству на, не полное не соответствие церкви современным реалиям, что свидетельствует об исторической деактуализации. Потому сейчас самые мудрые из иерархов РПЦ не стали педалировать эту тему, и более того высказали намерение взять блогера на поруки.

Если же рассмотреть суть уголовно правовой нормы закона, то можно обратить внимание, что даже эта норма. Придуманная специально для таких случаев не имеет однозначного указания на его виновность, потому как цель публичного оскорбления чувств верующих неочевидна. Говорить о том, что ловля покемонов даже в таком месте, направлена на оскорбление чувств верующих, все равно что говорить о том, что компьютерные игры являются занятием не просто нечестивым, а откровенно бесовским. Что впрочем многие православные священники не прочь, я думаю, заявить, или даже уже заявляют. То есть мракобесие возведенное в закон. Что дальше ждать, от такой парвоприменительной и нормотворческой практики, черт его знает. Таким образом карательная методика грозит выйти стен православных церквей и прийти к нам в повседневную жизнь, когда мы уже не сможем что либо делать или говорить без оглядки на то, как это может воспринять РПЦ. К чему впрочем они и стремятся.
Subscribe
Buy for 80 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments