Россия-Сегодня (sssr_cccr) wrote in ru_polit,
Россия-Сегодня
sssr_cccr
ru_polit

ПОЧЕМУ РОССИЯ НИЩАЯ? ЧАСТЬ 3.

Работающая бедность в РФ. Здесь будет сборник материалов на тему работающей бедности в РФ. Наша цель - доказать и продемонстрировать на примерах, что работающая бедность в РФ носит проектный характер и насаждается осознанно как исполнительной ветвью власти в РФ, так и российскими бизнесменами. Профессии, для которых в РФ занижают зарплаты из-за сговора управленцев.



Рабочие.

Многие иностранные компании открыли в разных населенных пунктах РФ предприятия, собирающие иномарки. В РФ делается аутсорсинг сборки из импортных машинокомплектов, аутсорсинг изготовления наиболее примитивных деталей, где в техпроцессах не требуется высокая трудовая дисциплина, вследствие чего на подобных отверточно-сборочных заводах ФОТ обычно составляет всего лишь 5 % - 7 %. Также аутсорсят в РФ из ЕС все, что губит экологию. В качестве примеров таких сборочных заводов можно назвать завод Ford в Ленинградской области, завод Volkswagen под Калугой и завод Skoda под Калугой. На данных заводах рабочие устраивали бунты и забастовки, требуя поднять месячные заработные платы, петиции писали и челобитные. Иностранные заводы охотно соглашались поднять рабочим месячные заработные платы (они не страдают патологической жадностью, ФОТ был от 5 % до 7 %, да и в любом случае выпускать машины в РФ получалось все равно намного выгоднее, чем в ЕС). В итоге местные губернаторы запретили строго-настрого поднимать зарплату, на ковер вызывали иностранцев из филиалов и распекали их, отчитывали. Вот так выглядит типичная схема насаждения работающей бедности в РФ:
- В любую область приходят сборочные производства иномарок.
- Заводы начинают платить по 21 000 рублей в месяц рабочим.
- Рабочие бунтуют, требуют начать платить по 50 000 в месяц вместо 21 000.
- Иностранные заводы охотно соглашаются, поскольку ФОТ сейчас - 5 %, а будет равен 12 %, что не критично.
- Губернатор области устраивает психоз, истерику, визги, прибегает к владельцам завода и выкручивает им руки, запрещает 50 000 делать, заставляет вернуть 21 000 - «медианную заработную плату по субъекту РФ в данной конкретной отрасли», чтобы не баламутить воду. Губернатор панически боится, что если частные компании начнут платить россиянам достойно, то все рабочие и инженеры массово перебегут в частные компании с оборонных предприятий, НИИ, оборонно-промышленных КБ, заводов ВПК РФ.
И так - везде! Везде, куда приходят иностранные заводы! Вертикаль власти, выстроенная Владимиром Путиным, не дает западным компаниям начать платить рабочим пусть и смешные по европейским меркам, но нормальные хотя бы по российским меркам деньги. Ниже расположена подборка материалов на данную тему.
Настоящая борьба за права. Губернатор Калужской области обсуждает зарплаты с бастующими рабочими Benteler. Сегодня губернатор Анатолий Артамонов провел совещание по ситуации на калужском заводе «Бентелер Аутомотив», где рабочие, собирающие «шкоды» и «фольксвагены», объявили забастовку с требованием повышения зарплат. Как сообщает официальный сайт губернатора, в ходе встречи с бастующими:

«Отмечался производственный характер конфликта, возникшего между руководством предприятия и группой рабочих, объявивших забастовку».

По мнению участвовавшего в совещании генерального секретаря Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» Бориса Кравченко, обе стороны действуют в рамках существующего законодательства. Губернатор выразил уверенность в том, что из сложившейся ситуации будет найден оптимальный выход и завод «Бентелер Аутомотив» продолжит стабильную работу. Рабочие «Бентелера» получают около 18 - 19 тысяч рублей в месяц, в то время как их немецкие коллеги зарабатывают в несколько раз больше. Русские рабочие не видят оснований для такого значительного перепада. В забастовке участвует более половины из 370 работников предприятия.
Рабочие на заводе Benteler в РФ получают по 18 000 рублей в месяц, в то время как их немецкие коллеги зарабатывают в несколько раз больше, выполняя абсолютно тот же самый труд. Российские рабочие считают, что нет оснований для такой значительной разницы, поэтому более половины из 370 сотрудников устроили забастовку.
Вице-губернатор Ленинградской области: Забастовки на заводе Ford носят политический характер. Профсоюзы, «которые называют себя независимыми», в действительности являются зависимыми от политических сил, считает вице-губернатор Ленинградской области по экономическим вопросам Григорий Двас. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM:

«Меры, которые используются, в частности, при проведении забастовок на заводе Ford, незаконны и неконструктивны. Экономически их требования необоснованны. Средняя зарплата в отрасли машиностроения в регионе составляет около 17 тысяч рублей, а средняя зарплата на Ford составляет около 24 тысяч рублей. Профсоюз завода зависим от конкретных политических сил».

Вот так заявил Двас, не пояснив, какие именно политические силы он имеет в виду.
Губернатор Ленинградской области, конечно же, не назвал бастующих рабочих словами «иностранные агенты» и «агенты Госдепа», но в своей речи на это открыто намекнул. Также он заявил, что повышать зарплату не надо, потому что:

«… средняя зарплата в отрасли машиностроения в регионе составляет около 17 тысяч рублей».

Логику этой аргументации понять невозможно. Видимо, губернатор считает, что такие зарплаты под Петербургом - это не уровень работающей бедности, а якобы норма жизни.
Вопрос о размере зарплаты работников калужского завода Фольксваген завёл переговоры в тупик. Самая обсуждаемая тема на любом предприятии, это тема заработной платы работников и калужский завод Фольксваген не исключение. Несмотря на то, что рядовые граждане города Калуги, считают, что на заводе Фольксваген получают огромные по калужским меркам зарплаты, а губернатор края Анатолий Артамонов озвучивает среднюю зарплату, исчисляемую чуть ли не десятками тысяч рублей, простой слесарь трудится за оклад в 26 тысяч рублей с копейками. И это за монотонную, однообразную работу в три смены, по семь часов в день на ногах, по шесть, а то и по семь дней в неделю! И вот именно до темы оплаты труда дошли 9 июля переговоры по заключению коллективного договора, между представителями рабочих и работодателя. И вдруг позитивный настрой конструктивных переговоров иссяк и они зашли в тупик. Об этом сообщает очередная заводская «Телеграмма». Представители рабочих ограничились весьма скупым сообщением в кулуарах МПРА о приостановке переговоров, и даже не от председателя профсоюза. Вообще в профсоюзах завода Фольксваген, которых уже три, становиться традицией отсутствие председателей на важных встречах, как с руководством, так и с работниками, и с членами самих профсоюзов, что весьма странно.
Вообще до самих рабочих информация доходит весьма скудная, передаётся она из уст в уста и больше похожа на слухи чем на точные официальные данные. Именно по этой причине мы и пытаемся собрать и систематизировать всё то, что происходит на калужском заводе Фольксваген и в кротчайшие сроки довести до Вашего сведения. И так, профсоюз МПРА, в представленном проекте договора предполагает размер роста заработной платы, в год заключения на 15 % и ежегодно на процент инфляции плюс 10 %. Неизвестно, представлены работодателю экономические обоснования подобных цифр или нет, но вот в договоре уже заключенном на Бентелер фигурируют цифры 5 % и 3 %, что выглядит более разумным. Что предлагает работодатель точно неизвестно, но по разговорам заводчан, якобы говорили о 6 % премии. Но итог таков, что никто не готов уступать, и переговоры приостановлены. Как события будут развиваться дальше, никто не берётся сейчас предсказать. Приносим извинения за неточности в размере окладов, всё исправлено. И добавляем свежую листовку от ПМРА, как всегда на двух сторонах.
Комментарий рабочего под статьей выше, интереснее самой статьи. Рабочий говорит, что месячная зарплата у слесарей равняется вовсе не 28 000, а 26 000. Также рабочий опровергает сказанные губернатором по телевизору слова о том, что средняя зарплата по Калужской области равняется 50 000 рублей.
Калужская область. Завод Volkswagen Group Rus. Все знают, что Москва расширилась значительно. Настолько, что стала впритык к Калужской области. Калуге теперь приходится конкурировать за инвестиции и кадры не только с регионами-соседями, но еще и с самой столицей. Удается? 770 предприятий, 6,4 миллиарда долларов иностранных инвестиций, индустриальные парки, сильная автомобильная, химическая и пищевая промышленность. Удается. Обычно у тех, кто слишком много путешествует по Европе и слишком много живет в Москве, весьма смутное представление о жизни в регионах. Дороги Петрозаводска они сравнивают с автобанами Германии, общественные пространства Волгограда с площадями и двориками Италии, архитектуру и инфраструктуру Курска с туристическими городами Франции. Для этого и полезно путешествовать по России - чтобы с реальностью связь не терять. Понимать что, как и почему. Большое спасибо всем, кто принимал нас в Калуге: пресс-службам автозаводов, работникам IT-парка, нашим водителям и экскурсоводам, представителям областной администрации и губернатору области. Очень насыщенный день, очень здорово спланировано.
Завод огромен! На нем занято более 5 000 человек. 5 000 рабочих мест с высокой заработной платой, практикой международного масштаба и бонусами. Не удивительно, что на завод народ едет работать даже из других регионов. Подчеркну, что для нашего человека переехать - это до сих пор серьезное и тяжелое решение. Автомобили, производимые на заводе: Шкоды Октавия и Фабия, Фольксы Тигуан и Поло. Поло, кстати, локализован уже до 90 % - то есть кроме марки, это российская машина. Кроме этого на заводе частично собирают Ауди. В 2014 планируется запустить в производство новую модель Шкоды - Рапид. На нее посмотреть не дали, пригласили на презентацию. Кстати, явление народу Рапида будет одновременно и на родине авто, и в России. Производство - сразу же. Это так, чтобы вы понимали, что завод действительно большой и с большими планами. Сейчас завод производит 670 автомобилей в сутки!
Руководство завода: чехи и немцы. Как позже на пресс-конференции отметил губернатор области: когда к вам приходит мировой бренд, иностранный производитель, вот тогда это действительно серьезный показатель инвестиционной привлекательности и эффективности экономической политики. Можно сколько угодно кричать о самобытности, но факт, что нам есть чему поучиться у успешнейших производств и компаний мира, как мне кажется, не нуждается в обсуждении. Учат? Учат. Рабочие места создают? Создают. В стратегические отрасли не лезут? Нет. Тогда на каком основании мы должны отказываться от сотрудничества с иностранцами. Если только из-за собственной мнительности и недальновидности. Работники завода Фолькс в Калужской области помимо весьма достойной заработной платы в 30 и более тысяч рублей, получают бесплатное питание, медицинскую помощь, перемещение с работы и на работу до 100 км от завода, могут ездить на стажировки в Германию и Чехию. Комбинезоны, выдаваемые сотрудникам, сдаются на стирку ежедневно, и с утра рабочий получает чистый комбинезон и приступает к работе без негатива:

«Твою жеж, откуда эти пятна?».

Кроме этого у сотрудников есть внутренняя скидка на авто до 15 %. Неплохо так то. На заводе практикуют систему устоявшегося расположения вещей и агрегатов, этому даже специально обучают работников. Когда ты тыкаешься рукой ты точно должен знать, что здесь лежит отвертка, а здесь висит строго определенная деталь. Хаос им неведом. Что лично меня, как любителя все упорядочивать, сильно радует и внушает доверие. Завод настолько огромен, что сотрудникам приходится передвигаться на велосипедах. Корпус авто двигается по ленте медленно, за это время человек в роботизированном кресле должен успеть произвести все необходимые операции по сборке внутри и снаружи корпуса. Кресло само заносит его внутрь подъезжающего корпуса. Роботизированность over 9000.
А в комментариях по ссылке выше открытым текстом пишут:

«… по инвестконтракту VAG не может платить зарплату выше определенного уровня, чтобы спецы с оборонки туда не перебежали. Такова ситуация со всеми заводами. На ПСМА и Сontinental платят так же».

То есть человек, работающий в индустрии, подтвердил наличие в регионах РФ повсеместных сговоров, насаждающих работающую бедность.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Материал предоставил Андрей из Германии.

Subscribe
promo ru_polit июль 5, 22:33 77
Buy for 80 tokens
В сообществе публикуются посты, содержащие уникальный контент общественно-политической тематики. 1. Кат. До ката допускается размещать не более 15 строк текста и не более одного фото или одного видео. Размещение шокирующего контента допускается только под спойлером и с обязательным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments